Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самомнение и корыстолюбие 5 страница




История с двенадцатью соглядатаями применима и к нам как к народу Божьему. В нашей среде сегодня имеет место такой же трусливый ропот и отказ от активных действий вся­кий раз, когда есть хотя бы малейший риск. Проявляется то же нежелание прислушиваться к верным донесениям и истин­ному совету, какое демонстрировали израильтяне во дни Ха­лева и Иисуса Навина. Рабы Бога, несущие на себе бремя Его дела, строго придерживающиеся самоотречения и терпящие лишения ради того, чтобы помочь Его народу, редко [155] встречают более радушный прием, чем эти два библейских мужа.

Древний Израиль неоднократно подвергался испытаниям и был найден очень легким. И сегодня лишь немногие прини­мают добросовестные предостережения, посылаемые им Бо­гом. Тьма неверия не рассеивается по мере того, как мы при­ближаемся ко времени Второго пришествия Христа. Истина становится все менее и менее приятна людям с плотскими помышлениями, их сердца слишком медлительны, чтобы ве­ровать и каяться. Рабы Божьи могли бы вполне упасть духом, если бы Господь не давал им постоянно доказательства Сво­ей мудрости и помощи. Господь долготерпит Свой народ. Он прощает своевольные выходки Своих детей и ждет, когда они освободят для Него место в своих сердцах, но ложные поня­тия, ревнивые подозрения и недоверие вытесняют Его из их жизни.

Немногие из тех, кто причисляет себя к Израилю Божье­му и кто был просвещен откровением Божественной мудро­сти, решаются смело выйти вперед, как это сделал Халев, и твердо стоять за Бога и правду. Поскольку люди, избранные Господом для осуществления Его дела на земле, не сворачи­вают с пути честности и порядочности ради угождения эгои­стам и непосвященным, они становятся объектом ненависти и злобной клеветы. Сатана бодрствует и без устали трудится в эти последние дни, и Бог призывает к работе духовно вы­держанных и выносливых людей, способных активно сопро­тивляться дьявольским уловкам.

Верующим в истину необходимо полное обращение, что­бы следовать за Иисусом и исполнять волю Божью. Это не та покорность обстоятельствам, которую вынуждены были про­являть устрашенные израильтяне, когда им открылась сила Бесконечного, но глубокое, чистосердечное покаяние и остав­ление греха. Наполовину обращенные подобны дереву, сучья которого склоняются на сторону истины, а корни глубоко про­никают в сухую и бесплодную почву этого мира. Напрасно Иисус ожидает появления плода на ветвях такого дерева — Он не находит ничего, кроме листьев.

Тысячи приняли бы истину, если бы для этого не нужно было отречься себя, но эти люди никогда не смогут созидать дело Божье. Они никогда не смогут доблестно выступить про­тив врага, то есть против мира сего, себялюбия и похотей пло­ти, ибо не верят, что их Божественный Господь дарует им побе­ду. Церкви нужны верные Халевы и Иисусы, готовые принять [156] вечную жизнь на единственном условии — послушании Богу. Наши церкви страдают от недостатка тружеников. Весь мир — наше поле. Миссионеры требуются в городах и селах, которые еще больше привержены идолопоклонству, чем даже язычни­ки Востока, никогда не видевшие свет истины. Истинный мис­сионерский дух отсутствует в церквах, несмотря на их высокое исповедание. Сердца христиан давно уже не горят любовью к душам и желанием приводить их в безопасный загон Христа. Мы хотим иметь ревностных работников. Неужели никто не откликнется на зов, возносящийся из каждого квартала: “При­дите и помогите нам”? (См. Деян. 16:9).

Могут ли люди, считающие себя хранителями Закона Божьего и ожидающие скорого пришествия Христа на обла­ках небесных, быть признаны невиновными в крови душ, если они глухи к стенаниям и воплям тех, кто ходит в тени смерт­ной? Нужно издавать и распространять книги, давать уроки, то есть необходимо самоотверженно выполнять свой долг! Кто придет на помощь? Кто ради Христа готов отречься от своего “я” и нести свет для находящихся во тьме?

Глава III. ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА

После смерти Моисея вождем Израиля стал Иисус Навин. Господь поручил ему вести народ в землю обетованную. На­вин хорошо подготовился к выполнению столь важного дела. Он был ближайшим помощником Моисея большую часть того времени, когда израильтяне странствовали по пустыне. Он видел чудеса, которые Бог совершил через Моисея, и хорошо знал нравы соплеменников. Навин был одним из двенадцати соглядатаев, посланных осматривать землю обетованную, и являлся одним из двух, давших благоприятный отзыв о ее пло­дородии и воодушевлявших народ пойти и овладеть Ханаа­ном силой Божьей.

Господь обещал Иисусу Навину быть с ним, как Он был с [157] Моисеем, и сделать Ханаан легкой добычей для него при ус­ловии, что он будет верно исполнять все Его заповеди. Иисус беспокоился о том, удастся ли ему выполнить поручение вве­сти народ в землю ханаанскую, но заверение Бога рассеяло все его страхи. Он повелел сынам Израилевым приготовить­ся к трехдневному пути, а всем военным приготовиться к сра­жению. “Они в ответ Иисусу сказали: все, что ни повелишь нам. сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем; как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя: только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем; всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Толь­ко будь тверд и мужествен!” (Ис. Нав. 1:16—18).

Богу было угодно, чтобы израильтяне совершили чудес­ный переход через Иордан. Иисус велел народу освятиться, ибо на следующий день Господь должен был явить им дивное и непостижимое. В назначенное время Иисус Навин прика­зал священникам взять ковчег, содержащий заповеди Закона Божьего, и нести его перед народом. “Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою” (Ис. Нав. 3:7).

Священники повиновались повелению своего предводите­ля и пошли перед народом, неся ковчег завета. Еврейское воин­ство выстроилось в четкие шеренги и последовало за этим сим­волом Божественного присутствия. Широким строем народ спустился с берега Иордана, и как только священники вошли в воду, она расступилась в обе стороны, и русло реки высохло. Священники пошли вперед, неся Божий ковчег, а израильтяне следовали за ними. В середине реки Иордан священникам было ведено остановиться и стоять, пока не перейдет все общество сынов Израилевых. Это было необходимо для того, чтобы ярче запечатлеть в их сознании тот факт, что Сила, остановившая течение Иордана, это та же самая Сила, которая сорок лет на­зад позволила их отцам перейти Красное море.

Многие из тех, кто, будучи еще малыми детьми, перешли [158] Красное море, теперь, благодаря такому же чуду, пересекли Иордан. Теперь они были сильными мужами, вооруженными и готовыми к сражению. После того как все общество сынов Израилевых перешло через Иордан, Иисус велел священни­кам выйти из реки. Когда несущие ковчег завета благополуч­но добрались до противоположного берега, Бог опустил Свою могущественную десницу, и огромные потоки воды устреми­лись на свое прежнее место, образуя сильные водовороты. Воды Иордана с ревом устремились вниз по течению и вы­шли из берегов, как обычно бывает в это время года.

Но перед тем как священники вышли из воды, чтобы уве­ковечить это чудо и чтобы никто никогда не забыл о нем. Гос­подь велел Иисусу избрать видных мужей из каждого колена. Они должны были взять камни из высохшего русла реки, с того места, где стояли священники, отнести их на своих плечах в Галгал и соорудить там памятник, который напоминал бы, что Господь провел Израиль через Иордан, как по суше. Необычный памятник должен был все время свидетельство­вать о чуде, которое Господь сотворил для израильтян. По про­шествии многих лет дети будут спрашивать об этом памятни­ке, и родители будут снова и снова пересказывать им чудес­ную историю, дабы она производила неизгладимое впечатле­ние на умы последующих поколений.

Когда цари амореев и хананеев услышали, что Господь остановил воды Иордана перед сынами израилевыми, их серд­ца растаяли от страха. Израильтяне убили двух царей моавитских, и их чудесный переход через вышедший из берегов бур­ный Иордан наполнил хананеев страхом и ужасом. Затем Иисус обрезал весь мужской пол, родившийся в пустыне. По­сле этого обряда они совершили Пасху на равнинах иерихон­ских. “И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамле­ние Египетское” (Ис. Нав. 5:9).

Язычники поносили Господа и Его народ, потому что ев­реи не сумели овладеть землей ханаанской сразу после того, как вышли из Египта. Их враги торжествовали,, потому что Израиль так долго блуждал по пустыне, и в связи с этим [159] хананей высокомерно поднялись против Бога, утверждая, что Он не способен ввести Свой народ в землю ханаанскую. Теперь же Господь явно продемонстрировал Свою силу, проведя Свой народ через Иордан, как по суше, и врагам Израиля было уже не до злословия. Манна, выпадавшая до этого времени, те­перь перестала падать, ибо в ней не было больше необходи­мости, поскольку израильтяне готовились к тому, чтобы овла­деть Ханааном и вкушать плоды этой плодородной земли.

Когда Иисус отошел от войска израильского поразмыш­лять и помолиться Богу о том, чтобы Его особые благослове­ния сопровождали его, он увидел Человека внушительного те­лосложения, облеченного в воинские доспехи, с мечом в ру­ках. Иисус не признал в Нем кого-либо из воинов Израиля, и вместе с тем Он не был похож на неприятеля. Иисус Навин поспешил приветствовать Воина, сказав: “Наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Гос­подня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на зем­лю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал” (Ис. Нав. 5:13—15).

Слава Божья освящала святилище, и по этой причине свя­щенники никогда не заходили обутыми в место, освященное присутствием Бога. Грязь, прилипшая к их сандалиям, могла осквернить святое место; поэтому от священников требова­лось, чтобы они оставляли свою обувь во дворе перед входом в святилище. Там же, перед дверью в скинию стояла медная умывальница, в которой священники, перед тем как войти в святилище, омывали руки и ноги, чтобы снять с себя всю не­чистоту. Бог требовал, чтобы все служащие во святилище осо­бо приготовлялись, прежде чем войти в то место, где откры­валась Его слава.

Не кто иной, как Сын Божий, предстал в виде вооружен­ного воина перед вождем Израиля. Это был Тот, Кто вел евре­ев по пустыне в столпе облачном днем и в столпе огненном ночью. Чтобы запечатлеть в сознании Иисуса Навина мысль о том, что Он есть не кто иной, как Христос, превознесенный и славный. Воин сказал: “Сними обувь твою с ног твоих”. Затем [160] Он наставил Иисуса, какую тактику избрать при взятии Иерихона. Все военные силы должны были обходить город один раз в день в течение шести дней, а в седьмой день им нужно было обойти Иерихон семь раз.

Иисус Навин отдал приказания священникам и народу в точном соответствии с повелениями Господа. Он выстроил войско израильское в идеальном порядке. Впереди следовали отборные воины, облеченнь1е в воинские доспехи; однако на сей раз они не должны были демонстрировать свое умение обращаться с оружием, а только верить и повиноваться Божь­им указаниям. За ними шли семь священников с трубами. Да­лее двигался ковчег Божий, покрытый ослепительно сверкав­шим на солнце золотом; над ним покоилось сияние славы, и несли его священники, облеченные в свои особенные одеж­ды, указывавшие на их священное служение. Огромное изра­ильское войско двигалось в идеальном порядке — каждое ко­лено шло под своим знаменем. Таким образом они обходили город, неся ковчег Божий. Не было слышно ничего, кроме по­ступи многочисленного войска и торжественного звука труб, эхом разносившегося по окрестным холмам и отдающегося на улицах Иерихона.

С удивлением и тревогой стражи на башнях обреченного города наблюдали за каждым перемещением израильтян и докладывали городскому начальству. Они не могли даже во­образить, что означает все это представление. Иерихон бросил вызов израильскому войску и Богу Небесному, но когда его жители увидели могущественное воинство, каждый день марширующее вокруг города и демонстрирующее военную мощь и величие, когда они увидели великолепие священно­го ковчега и сопровождающих его священников, то впечат­ляющее таинство этого зрелища вселило страх в сердца кня­зей и народа. Иерихонцы снова и снова проверяли свои мощ­ные защитные укрепления, желая удостовериться, что они в состоянии успешно отразить самую ожесточенную атаку. Многие защитники высмеивали саму мысль о том, что эти странные, необычные действия врагов могли причинить ка­кой-либо вред их городу, но часть воинов была охвачена бла­гоговением и трепетом, взирая на величие и великолепие той процессии, что каждый день величаво обходила Иерихон. Хананеи вспоминали, что сорок лет назад Красное море рас­ступилось перед этим народом и что совсем недавно евреи точно так же посуху перешли через Иордан. Они не знали, [161] какие еще чудеса Бог мог сотворить для израильтян, но на­глухо закрыли ворота города и приставили к ним для охра­ны самых сильных воинов.

В течение шести дней израильское войско совершало об­ход города. Настал седьмой день, и с первыми лучами солнца Иисус Навин выстроил ополчение Господне. Теперь сынам Израилевым было ведено семь раз обойти Иерихон и, когда трубы мощно вострубят, громко воскликнуть, после чего Гос­подь отдаст им этот город. Внушительное войско торжествен­но обходило стены Иерихона. Великолепный ковчег Божий, разгоняющий своим блеском утреннюю мглу, священники в сверкающих ефодах и одеждах, украшенных драгоценными камнями, воины со сверкающим оружием — все это представ­ляло внушительное зрелище. Израильтяне молчали, как мерт­вые, если не считать размеренной поступи многих ног и эпи­зодических звуков труб, нарушающих гробовую тишину ран­него утра. Массивные стены из огромных каменных глыб уг­рожающе нависали над нападающими, бросая вызов тем, кто собирался осаждать их.

Внезапно огромная армия останавливается. Трубы изда­ют такой громкий звук, от которого колеблется земля. Слив­шиеся воедино голоса всех израильтян разрезают воздух ог­лушительным криком. Цельнокаменные стены с массивными башнями и бойницами сотрясаются, раскалываются от само­го основания и с грохотом, напоминающим звук тысячи гро­мов, падают на землю в виде бесформенных развалин. Жите­ли города и неприятельская армия, ошеломленная и парали­зованная ужасом и изумлением, не оказывают ни малейшего сопротивления; Израиль входит внутрь и без потерь овладе­вает могущественным городом Иерихон.

Как легко небесное воинство разрушило стены, показав­шиеся такими грозными и неприступными соглядатаям, рас­пустившим худую молву в израильском народе! Единствен­ным оружием было слово Божье. Сильный Израилев сказал: “Я предаю в руки твои Иерихон” (Ис. Нав. 6:1). Если бы даже один воин попытался своей силой взобраться на стены Иери­хона, слава Божья не проявилась бы так ярко и Его воля не была бы выполнена до конца. Но всю работу взял на Себя Всемогущий; и если бы даже основания стен уходили вглубь до центра земли, а их зубцы достигали небесных сводов, ре­зультат все равно был бы тот же, потому что Вождь воинства [162] Господня повел на штурм города легионы небесных ангелов.

Бог давно уже намеревался предать город Иерихон в руки Своего возлюбленного народа и возвеличить Свое имя между народами земли. Сорок лет назад, когда Господь вывел Изра­иль из рабства. Он предложил ему землю ханаанскую. Но нечестивым ропотом и недоверием сыны Израилевы вызвали Его гнев, и Он вынудил их скитаться по пустыне долгие годы до тех пор, пока не умерли все те, кто оскорбил Его Своим неверием. При взятии Иерихона Бог объявил евреям, что их отцы могли бы овладеть городом сорок лет назад, если бы доверяли Ему так, как сделали это их дети.

История древнего Израиля написана нам в назидание. Апостол Павел говорит: “Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы”. “Все это происходило с ними, как образы; а опи­сано в наставление нам, достигшим последних веков. Посе­му, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (2 Кор. 10:5, 6, 11, 12).

У многих, подобно древним израильтянам на словах со­блюдающих Божьи заповеди, сердца остаются неверующими, хотя внешне они и следуют всем постановлениям Бога. Не­смотря на дарованный им великий свет и драгоценные пре­имущества, они тем не менее потеряют небесный Ханаан, как и мятежные израильтяне не вошли в земной Ханаан, обещан­ный им Богом в награду за послушание.

Как народу нам не хватает веры. В наши дни лишь немно­гие готовы так же послушно последовать указаниям, которые Бог дает через Своих избранных рабов, как следовали им во­инства израильские при взятии Иерихона. Вождь воинства Господня не открылся всему собранию. Он общался только с Иисусом Навином, который и пересказал евреям содержание этой беседы. Они могли либо поверить его словам, либо усом­ниться в них; либо выполнить его указания, данные во имя [163] Вождя воинства Господня, либо восстать против его распоря­жений и бросить вызов его авторитету. Они не видели ангель­ского сонма, который выстроил и вел за Собой Сын Божий, и могли бы рассуждать так: “Что это за бессмысленные переме­щения и какое нелепое ежедневное обхождение стен города, которое к тому же сопровождается игрой на трубах из барань­его рога! Вряд ли все это окажет какое-либо воздействие на мощные укрепления”.

Но сам план организации столь продолжительной цере­монии перед окончательным падением стен давал возмож­ность израильтянам умножить свою веру. На них должна была произвести глубокое впечатление сама мысль о том, что их мощь заключается не в мудрости человека и не в силе его, а только в Боге их спасения. Таким образом, израильтяне долж­ны были привыкнуть к тому, чтобы не принимать себя в рас­чет, но всецело полагаться на своего Божественного Предво­дителя.

Будут ли сегодня называющие себя детьми Божьими вес­ти себя подобным образом в схожих обстоятельствах? Вне вся­кого сомнения, многие пожелают осуществлять собственные планы и станут предлагать другие пути и средства достиже­ния поставленной цели. Им будет неприятно подчиняться та­кому простому и незатейливому плану, который не принесет лично им никакой славы и почестей, за исключением заслуги послушания. Они точно так же подвергли бы сомнению саму возможность завоевания могущественного города подобным образом. Но закон долга превыше всего, и человеческий ра­зум обязан подчиниться ему. Вера — это живая сила, она про­бивается через все препятствия, преодолевает все препоны и водружает знамя в самой середине вражеского стана.

Бог совершит дивное для тех, кто уповает на Него. Счи­тающие себя Его детьми так слабы лишь потому, что они слиш­ком доверяются своей мудрости и не дают Господу возмож­ности проявить Свою силу ради них. Бог поможет Своим ве­рующим детям в любых чрезвычайных ситуациях, если они всецело доверятся Ему и будут безоговорочно повиноваться Его гласу.

В Слове Божьем есть много непонятного и таинственно­го, Божье провидение зачастую бывает необъяснимо и зага­дочно; в плане спасения есть тайны, которые человек не в [164] силах постичь. Но ограниченный ум, одолеваемый желанием удовлетворить свое любопытство и разрешить вечные пробле­мы, пренебрегает простыми решениями, предлагаемыми в Божественном откровении, пытаясь заглянуть в тайны, сокры­тые от начала мира. Человек строит собственные теории, ут­рачивает простоту истинной веры, становится слишком вели­ким в собственных глазах, чтобы верить заверениям Господа, и замыкается в своем высокомерии.

Многие, исповедующие нашу веру, занимают именно та­кую позицию. Они слабы и беспомощны, потому что доверя­ют собственным силам. Бог действует могущественно для Своего верного народа, который повинуется Его слову, не под­вергая Слово Божье никаким сомнениям. Величие Неба со Своим ангельским воинством сровнял с землей стены Иери­хона без помощи человека, поэтому у израильских воинов не было повода гордиться собственными достижениями. Все было сделано силой Бога. Пусть наши люди откажутся от сво­его “я” и от желания осуществлять личные планы и смиренно подчинятся Божественной воле; тогда Бог возродит их силу и доставит Своим детям свободу и славную победу.

Глава IV. ИЕРЕМИЯ ОБЛИЧАЕТ ИЗРАИЛЬ

Господь дал Иеремии обличительную весть для Своего народа, обвинив его [народ] в постоянном пренебрежении Божьим советом: “Я непрестанно говорил вам, говорил с ран­него утра, и вы не послушались Меня. Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведе­ние ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам ва­шим” (Иер. 35:14, 15).

Бог умолял иудеев не провоцировать Его на гнев делами рук своих и помыслами своего сердца, но они не послуша­лись. Тогда Иеремия предсказал пленение евреев в наказание за то, что они не прислушались к словам Господа. Бог [165] намеревался использовать халдеев в качестве Своего орудия гнева, чтобы наказать Свой непокорный народ. Наказание должно было соответствовать уровню просвещения иудеев и отверг­нутым предостережениям. Бог долго откладывал Свои суды, не желая унижать Свой избранный народ, но теперь Он готов был явно показать ему Свое недовольство и, таким образом, использовать последнюю попытку остановить его на злых путях.

В наши дни Бог не изобрел нового плана сохранения чис­тоты Своего народа. Как и в древности. Он умоляет заблуд­ших детей Своих, исповедующих Его имя, покаяться и обра­титься от своих злых путей. И теперь Он точно так же, устами Своих избранных рабов предсказывает опасности, которые угрожают Его детям. Он дает предостережения и порицает грех так же добросовестно, как делал это во дни Иеремии. Но Израиль нашего времени испытывает то же самое искушение пренебречь обличением и возгнушаться советом, какое испы­тывал и древний Израиль. Слишком часто люди остаются глу­хи к словам, которые Бог вкладывает в уста Своих рабов на благо исповедующим истину. Хотя Господь по милости Сво­ей откладывает до времени, как и во дни Иеремии, воздаяние за их грех. Он не всегда будет удерживаться и останавливать Свою руку, но воздаст за беззакония Своим праведным судом.

Господь велел Иеремии встать во дворе дома Господня и говорить всему народу иудейскому, приходившему туда на по­клонение, все то, что Он вкладывал в его уста, не отнимая ни слова, дабы они прислушались и обратились от злых путей своих. В случае положительного результата Бог раскаялся бы в том наказании, которому Он намеревался подвергнуть иуде­ев за нечестие.

Здесь ясно и наглядно показано нежелание Господа нака­зывать Свой заблуждающийся народ. Он задерживает Свои суды и умоляет людей снова стать верными Ему. Он вывел евреев из рабства, чтобы они преданно служили Ему, едино­му истинному и живому Богу, но евреи уклонились в идоло­поклонство и пренебрегли предостережениями, которые Он посылал им через Своих пророков. Тем не менее Господь от­кладывает Свое наказание, чтобы дать евреям еще одну воз­можность покаяться и отвратить надвигающееся наказание за их грехи. Через Своего избранного пророка Он посылает иудеям ясное и недвусмысленное предупреждение и [166] предлагает единственный путь, идя которым они смогут избежать заслуженного наказания, — то есть полное покаяние во грехе и обращение от своих злых путей.

Господь велел Иеремии сказать народу: “Так говорит Гос­подь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, — то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на прокля­тие всем народам земли” (Иер. 26:4—6). Евреи поняли, что ссылка на Силом касается и того времени, когда филистимля­не одолели Израиль и захватили ковчег Божий.

Грех Илия заключался в том, что он сквозь пальцы смот­рел на беззакония своих сыновей, занимавших ответственные посты. Нежелание отца обличать и обуздывать сыновей на­влекло на Израиль страшное бедствие. Сыновья Илия были убиты, сам Илий лишился жизни, ковчег Божий был отнят у Израиля и тридцать тысяч человек погибли. И все это про­изошло из-за того, что грех оставался безнаказанным и не ис­коренялся из среды народа Божьего. Какой наглядный урок для людей, занимающих ответственные посты в Церкви Божь­ей! Они находятся под заклятием добросовестно удалять из церкви грехи и неправду, позорящие дело истины.

Во дни Самуила израильтяне верили, что присутствие ков­чега, в котором хранились заповеди Божьи, поможет им одер­жать победу над филистимлянами, независимо от того, пока­ются они в своем нечестии или нет. Точно так же во времена Иеремии иудеи верили, что строгое соблюдение обрядов и церемоний, установленных Богом для служения в храме, спа­сет от справедливого наказания за их нечестивое поведение.

Та же опасность существует сегодня среди народа, считаю­щего себя хранителем Закона Божьего. Люди здесь слишком склонны льстить себе, что уважение, которое они проявляют к заповедям, спасет их от Божественного правосудия. Они не хотят принимать обличения во грехе и обвиняют рабов Божьих в том, что они чрезмерно ревнуют об удалении греха из стана. Бог, ненавидящий грех, призывает всех, кто на словах соблю­дает Его закон, удаляться от всякого беззакония. Нежелание раскаиваться и подчиняться Его слову навлечет на современ­ный народ Божий такие же серьезные последствия, какие [167] навлек на себя древний Израиль. Есть определенный предел, до которого Бог еще может откладывать Свои суды. Разрушение древнего Иерусалима — это торжественное предостережение современному Израилю, и суть его в том, что нельзя безнака­занно пренебрегать исправительными мерами, которые Бог предпринимает через Свои избранные орудия.

Когда священники и народ выслушали весть, переданную им Иеремией во имя Господа, они разгневались и заявили, что пророк должен умереть. Они дерзко отвергли его, крича: “Зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: "и дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?" И собрался весь народ против Иеремии в доме Гос­поднем” (Иер. 26:9). Таким образом иудеи презрели весть Бо­жью и угрожали смертью рабу Божьему, которому Он дове­рил ее. Священники, неверные пророки и весь народ в ярости набросились на того, кто не собирался говорить им лестное и предсказывать приятное.

Непоколебимые рабы Божьи обычно подвергались самым яростным гонениям со стороны ложных учителей религии. Но преданные пророки неверности Богу всегда предпочтут поношение и даже смерть. Око Бесконечного устремлено на орудия Божественного обличения, они же в свою очередь не­сут серьезную ответственность. Вот почему Бог воспринима­ет вред, причиненный Его вестникам через ложные измыш­ления, клевету или злословие, как бы нанесенный Ему лично, и соответствующим образом накажет за это.

Князья Иудины услышали о словах Иеремии и пришли из царского дома и сели перед входом в дом Божий. “Тогда свя­щенники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророче­ствует против города сего, как вы слышали своими ушами!"” (ст. 11). Но Иеремия смело стоял перед князьями и народом, говоря: “Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь [168] гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; а что до меня, вот — я — в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справед­ливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жите­лей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши” (ст. 12—15).

Если бы пророка запугали угрозы высокопоставленных людей и черни, его весть не имела бы успеха, а он сам лишил­ся бы жизни. Но мужество, с которым Иеремия выполнял свой небезопасный долг, внушило к нему уважение со стороны на­рода и склонило на его сторону мнение князей. Таким обра­зом, Бог воздвиг защитников для раба Своего. Они вступили в прения со священниками и лжепророками, чтобы доказать им, насколько неразумно было в данном случае применение крайних мер, на которых те настаивали.

Мнение влиятельных людей произвело соответствующую реакцию в народе. Старейшины присоединились к князьям, протестуя против решения священников относительно участи Иеремии. Они сослались на Михея, который пророчествовал о судах на Иерусалим, говоря: “Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего — лесистым холмом”, после чего они задали им вопрос: “Умерт­вили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? И Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим?” (Ст. 18, 19).

Так благодаря доводам Ахикама и других жителей жизнь пророка Иеремии была сохранена, хотя многим священникам и лжепророкам хотелось, чтобы его предали смерти по обви­нению в антиправительственной агитации, ибо они не могли вынести правды, которую пророк говорил о них, разоблачая их нечестие.

Но Израиль в целом не раскаялся, и Господь видел, что этот народ нужно наказать за его грех, поэтому Он велел Иеремии изготовить ярмо и оковы, надеть их себе на шею и послать такие же царям Едома, Моава, Аммонитян, Тира и [169] Сидона, а также послать вестников со словами, что Бог отда­ет все эти земли Навуходоносору, царю Вавилонскому, и что все эти народы будут служить ему и его потомкам некоторое время, пока Бог не избавит их. Вестники должны были объя­вить, что если эти народы откажутся служить царю вавилон­скому, они будут наказаны голодом, мечом и язвой, пока не будут полностью уничтожены. “И вы не слушайте своих про­роков и своих гадателей, — сказал Господь, — и своих сно­видцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: "не будете служить царю Вавилонскому". Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли ва­шей и чтобы Я изгнал вас и вы погибли. Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать ее и жить на ней” (Иер. 27:9—11).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.