Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предостережения Бога отвергнуты




Иеремию уже лишили свободы за то, что он повиновался Богу и передал царю и другим людям, занимавшим ответст­венные должности в Израиле, слова предостережения, при­нятые им из уст Бога. Израильтяне не пожелали принять эти обличения и не позволили поставить под сомнение правиль­ность своих действий. Они сильно разозлились и выразили полнейшее презрение к обличительным словам и судам, кото­рые, согласно пророчеству, должны были постичь их, если они продолжат свое восстание против Господа. Хотя Израиль не желал прислушаться к словам Божественного совета, они не стали от этого менее значимыми. Бог не перестал упрекать тех, кто не хотел подчиняться Его требованиям, и все так же угрожал им Своим неудовольствием и судами.

Господь дал указание Иеремии в следующих словах: “Возь­ми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле и об Иуде и о всех народах с того дня, как Я начал говорить тебе, от дней Иосии до сего дня; может быть, дом Иудин услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать им, чтобы они обратились каждый от зло­го пути своего, чтобы Я простил неправду их и грех их” (Иер. 36:2, 3).

Здесь мы видим нежелание Бога отказаться от Своего греш­ного народа. Поскольку Израиль все это время пренебрегает Его обличениями и предупреждениями и забывает о них, Гос­подь откладывает Свои суды и предлагает вниманию Израильтян [177] полный обзор их непослушания и тяжких грехов от дней Иосии и до указанного времени, а также судов, которые Он изрек на них за беззакония их. Таким образом, евреи получи­ли еще одну возможность осознать свое беззаконие и пока­яться, а мы ясно видим, что Богу неприятно причинять стра­дания Своему народу. Он умоляет Своих заблудших чад вер­нуться к послушанию и преданности с такой нежной заботой, которая превосходит заботу милующего, сострадательного отца о своем своенравном ребенке.

Пророк Иеремия, повинуясь повелениям Бога, диктовал слова, переданные Ему Господом, Варуху, своему писарю, и тот записывал их в свиток (см. Иер. 36:4). Божья весть обли­чала многочисленные грехи Израиля и предупреждала о по­следствиях злого пути. Это был искренний призыв к иудеям отречься от своих грехов. Когда Варух записал все слова, Иеремия, содержавшийся под стражей, послал его, чтобы тот прочитал свиток перед всем народом, который собрался “в день поста во дворе дома Господня”. Пророк сказал: “Может быть, они вознесут смиренное моление пред лицо Господа и обратятся каждый от злого пути своего; ибо велик гнев и не­годование, которое объявил Господь на народ сей” (ст. 7).

Писарь исполнил просьбу пророка, и свиток был прочи­тан перед всем народом иудейским. Но это было еще не все; Варуха пригласили прочитать свиток перед князьями. Они выслушали его с величайшим интересом, и на их лицах был написан страх, когда они спрашивали Варуха о таинственном свитке. Они обещали рассказать царю все, что услышали о нем и его народе, но посоветовали писцу спрятаться, так как боялись, что царь отвергнет свидетельство, посланное Богом через Иеремию, и попытается убить не только пророка, но и писца.

Когда князья рассказали царю о том, что услышали от Ва­руха, он тотчас приказал принести свиток и прочитать его текст перед ним. Но царь не внял предостережениям и не вос­трепетал при мысли об опасности, нависшей над ним и его народом, напротив, в неистовой ярости он бросил этот сви­ток в огонь, несмотря на то, что многие высокопоставленные сановники, пользовавшиеся доверием царя, умоляли не сжи­гать его. Затем гнев этого нечестивого монарха [178] воспламенился против Иеремии и его писаря, и он послал за ними, чтобы взять их, “но Господь сокрыл их”. После того как царь сжег священный свиток, слово Божье было к Иеремии: “Возьми себе опять другой свиток и напиши в нем все прежние слова, какие были в первом свитке, который сжег Иоаким, царь Иу­дейский. А царю Иудейскому Иоакиму скажи: так говорит Гос­подь: ты сжег свиток сей, сказав: "зачем ты написал в нем: непременно придет царь Вавилонский и разорит землю сию, и истребит на ней людей и скот?"” (Ст. 28, 29).

Милосердный Бог по милосердию Своему предупредил народ ради его же блага. “Может быть, — сказал сострадатель­ный Творец, — дом Иуцин услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать им, чтобы они обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простил неправду их и грех их” (ст. 3). Бог сожалеет о слепоте и испорченности людей. Он просвеща­ет их омраченный рассудок с помощью обличении и угроз, пред­назначенных для того, чтобы самые высокопоставленные из них прочувствовали собственное невежество и стали оплакивать свои заблуждения. Он хотел, чтобы благодушные возгнушались своими достижениями и стремились к большим благословени­ям посредством более тесной связи с небом.

Божий план состоит не в том, чтобы посылать вестников, которые будут угождать и льстить грешникам; Он не посыла­ет миролюбивые вести, убаюкивающие неосвященных в их греховном успокоении и ложном чувстве безопасности. Но Он возлагает тяжелое бремя на совесть делателя неправды и прон­зает его душу острыми стрелами обличении. Служащие анге­лы открывают взору грешника страшные суды Божьи, чтобы углубить в нем сознание собственной нужды и вырвать из гру­ди мучительный вопль: “Что мне делать, чтобы спастись?” Та же самая Рука, которая повергает в прах, обличает грех, пре­вращает гордость и тщеславие в стыд, поднимает раскаявше­гося и сокрушенного и вопрошает с глубочайшим сочувстви­ем: “Что сделаю Я тебе?”

Когда человек согрешает против святого и милосердного Бога, то самое благородное, что он может сделать, это искренне покаяться и исповедовать свои ошибки со слезами и горечью душевной. Этого Бог требует от него; Он не примет ничего меньшего, чем смиренный дух и сокрушенное сердце. [179] Однако царь и его вельможи в своем высокомерии и гордости от­вергли приглашение Бога вернуться, не захотели внять этому предостережению и покаяться. Но данная благоприятная воз­можность была у них последней. Бог объявил, что если они откажутся прислушаться к гласу Его, Он пошлет им страш­ное возмездие. Иудеи не захотели слушать, и Он изрек Свои суды на Израиль; Он излил Свой особый гнев на человека, который гордо и высокомерно вознесся на Всемогущего.

“За это, так говорит Господь об Иоакиме, царе Иудейском: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной; и посещу его и племя его и слуг его за неправду их, и наведу на них и на жителей Иерусалима и на мужей Иуды все зло, которое Я из­рек на них, а они не слушали” (ст. 30, 31).

Сожжение свитка не стало концом этого дела. От напи­санных слов было проще и легче избавиться, чем от обличе­нии и предостережений, в них вложенных, и от быстро над­вигающегося наказания, которое Бог изрек на мятежный Из­раиль. Но даже и свиток с письменами пророк Его воспроиз­вел по повелению Господа. Слова Бесконечного не должны были погибнуть в огне. “И взял Иеремия другой свиток и от­дал его Варуху писцу, сыну Нирии, и он написал в нем из уст 1еремии все слова того свитка, который сжег Иоаким, царь Иудейский, на огне; и еще прибавлено к ним много подобных тем слов” (ст. 32).

Бог не насылает судов на Свой народ, не призвав его пре­жде к покаянию. Он использует все возможные средства, что­бы вернуть его к послушанию, и не посещает его судами за беззаконие до тех пор, пока не представляет ему самой благо­приятной возможности покаяться. Гнев человеческий пытал­ся помешать трудам пророка Божьего, и люди лишили проро­ка свободы, но Бог может говорить к людям через тюремные стены и даже увеличивать полезность Своих слуг с помощью тех самых средств, которые используют гонители, чтобы как-то ограничить влияние гонимых.

Сегодня многие презирают добросовестное обличение, [180] которое Бог дает в свидетельствах. Мне было показано, что неко­торые люди и в наши дни доходят до того, что сжигают пись­менные слова обличения и предостережения, как это делал не­честивый царь израильский. Но сопротивление Божьим угро­зам не помешает их исполнению. Если словам Господа, реченным через Его избранные орудия, кто-то бросает вызов, это только вызывает Его гнев и в конечном итоге приводит дерзко­го обидчика к гибели. В сердце грешника часто вскипает него­дование на того посредника, которого Бог избирает для пере­дачи Своих обличении. Это всегда было так, и сегодня сущест­вует тот же самый дух, который гнал и заключил в темницу Иеремию за то, что он повиновался слову Господа.

Когда люди не внимают неоднократным предостережени­ям, они с удовольствием слушают лжеучителей, льстящих их тщеславию и укрепляющих их в беззаконии, но не помогаю­щих им в день бедствия. Избранные Богом рабы должны с мужеством и терпением переносить любые испытания и стра­дания, выпадавшие на их долю, будь то поношение, презре­ние или клевета, обрушивающаяся на них всего лишь за доб­росовестное исполнение ими своего долга перед Богом. Им следует помнить, что и древние пророки, и Спаситель мира также подвергались злословию и гонению ради слова. Они должны ожидать, что встретятся с таким же сопротивлением, какое проявил царь Иоаким, сжегший свиток со словами, на­писанными под диктовку Бога.

Господь подготавливает Своих детей к жизни на небе. Недостатки характера, упрямство, эгоистичное идолопоклон­ство, критиканство и придирки, ненависть к ближним и лю­бовь к спорам вызывают гнев Бога и должны быть устранены из среды народа, соблюдающего заповеди Божьи. Живущие в этих грехах обмануты и ослеплены сатанинскими кознями. Они полагают, что находятся во свете, тогда как на самом деле бредут во тьме. Среди нас есть ропотники, как они были и в древнем Израиле. Те, кто неразумным выражением сочувст­вия поощряет людей в их восстании против Бога и укрепляет в них себялюбие, отталкивающее и отторгающее заслужен­ное обличение, не являются друзьями Бога, великого Обли­чителя. Бог будет посылать Своим детям обличения и предос­тережения до тех пор, пока они живут на этой земле.

[181] Настоящими друзьями Господа являются все, доблестно встающие на сторону правды, воодушевляющие других под­чиниться открытой Воле Бога и укрепляющие людей в их стремлении избавиться от неправды и лукавства. Они с лю­бовью стараются исправить заблуждения и ошибки детей Божьих, чтобы Он омыл их и очистил от всякой скверны и сделал их пригодными для Своего святого царства.

Седекия сменил Иоакима на царском престоле в Иеруса­лиме. Но ни новый царь, ни его придворные, ни народ земли не прислушались к словам, которые Господь изрек через Иеремию. Халдеи начали осаду Иерусалима, но вынуждены были на некоторое время снять ее, чтобы сразиться с египет­ской армией. Седекия послал вестника к Иеремии с просьбой молить за них Бога Израилева, но пророк велел передать царю страшную весть: армия халдеев вернется и разрушит город. Таким образом Господь показал евреям, что человек не может избежать Божественного суда. “Так говорит Господь: не об­манывайте себя, говоря: "непременно отойдут от нас Халдеи", ибо они не отойдут; если бы вы даже разбили все войско Хал­деев, воюющих против вас, и остались бы у них только ране­ные, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем” (Иер. 37:9, 10).

Иеремия считал свою работу выполненной и попытался уйти из города, но был задержан сыном одного из лжепроро­ков, который донес, что Иеремия собирается перейти на сто­рону врага. Иеремия опроверг это ложное обвинение, но его тем не менее привели обратно. Князья готовы были поверить сыну лжепророка, поскольку ненавидели Иеремию. Им каза­лось, что именно он навел на них то бедствие, которое сам же предсказывал. Они в ярости избили Иеремию и заточили в темницу.

После того как пророк много дней пробыл в сыром подзе­мелье, царь Седекия тайно послал к нему спросить, нет ли слова от Господа. Иеремия повторил свое предупреждение о том, что народ иудейский будет предан в руку царя Вавилон­ского.

[182] “И сказал Иеремия царю Седекии: чем я согрешил перед тобою и перед слугами твоими и перед народом сим, что вы посадили меня в темницу? И где ваши пророки, которые про­рочествовали вам, говоря: "царь Вавилонский не пойдет про­тив вас и против земли сей"? И ныне послушай, государь мой царь, да падет прошение мое пред лицо твое; не возвращай меня в дом Ионафана писца, чтобы мне не умереть там. И дал повеление царь Седекия, чтобы заключили Иеремию во дво­ре стражи и давали ему по куску хлеба на день из улицы хле­бопеков, доколе не истощился весь хлеб в городе; и так оста­вался Иеремия во дворе стражи” (ст. 18—21).

Нечестивый царь не осмелился открыто проявить свое доверие к Иеремии, тем не менее страх заставил его искать у пророка новых откровений и информации. Однако он был слишком слаб, чтобы мужественно проигнорировать неодоб­рение своих придворных и народа, которое было неизбежным в случае его подчинения воле Божьей, открытой через проро­ка. В конце концов облеченные властью люди, разгневанные тем, что Иеремия упорно предсказывал несчастье их стране, пошли к царю и сказали ему, что до тех пор, пока Иеремия будет жив, он не прекратит предсказывать бедствие на народ иудейский. Они утверждали, что пророк — враг народа, так как своими словами ослабляет руки защитников города и на­кликает на них несчастье; именно за это его следует предать смерти.

Трусливый царь знал, что все представленные обвинения являются ложными, но дабы умиротворить тех, кто занимал высокие посты и влиял на народ, Седекия притворился, будто верит их лжи, и отдал Иеремию в их руки, чтобы они посту­пили с ним так, как им будет угодно. В результате пророка взяли и “бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь” (Иер. 38:6). Но Бог воздвиг друзей в его защиту, они просили за него царя, и тот снова перевел Иеремию во двор стражи.

Царь еще раз тайно послал к Иеремии и попросил его доб­росовестно пересказать, какие намерения у Бога об [183] Иерусалиме. “И сказал Иеремия Седекии: если я открою тебе, не пре­дашь ли ты меня смерти? и если дам тебе совет, ты не послу­шаешь меня? И клялся царь Седекия Иеремии тайно, говоря: жив Господь, Который сотворил нам душу сию, не предам тебя смерти и не отдам в руки этих людей, которые ищут души твоей” (ст. 15, 16). Тогда Иеремия снова повторил предосте­регающие слова Господа в уши царя. Он сказал: “Так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: если ты выйдешь к князь­ям царя Вавилонского, то жива будет душа твоя, и этот город не будет сожжен огнем, и ты будешь жив, и дом твой; а если не выйдешь к князьям, царя Вавилонского, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избе­жишь от рук их. И сказал царь Седекия Иеремии: "я боюсь Иудеев, которые перешли к Халдеям, чтобы Халдеи не преда­ли меня в руки их и чтобы те не надругались надо мною''. И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя” (ст. 17—20).

И в данном случае проявилось долготерпение и милость Божья. Даже в столь поздний час, если бы иудеи подчинились Его требованиям, жизнь людей была бы сохранена, а город избежал бы сожжения огнем. Но царь решил, что зашел слиш­ком далеко и назад дороги нет. Он боялся иудеев, боялся стать объектом насмешек, опасался за свою жизнь. В этот поздний час ему было унизительно сказать народу: “Я принимаю сло­во Господа, реченное через Его пророка Иеремию, и не осме­ливаюсь воевать с врагом перед лицом всех этих предупреж­дений”.

Со слезами Иеремия умолял царя спасти себя и свой на­род. С сердечной болью и мукой он уверял его, что тот не смо­жет иначе сохранить свою жизнь и что все его имущество пе­рейдет в руки царя вавилонского. Он мог бы спасти город, если бы только захотел. Но царь встал на неверный путь и не [184] пожелал сойти с него. Седекия решил последовать совету лжепророков и людей, которых он на самом деле презирал, и которые, в свою очередь, смеялись над слабостью его харак­тера, когда он быстро уступал их пожеланиям. Седекия отдал благородную свободу и царское достоинство в унизительное рабство общественному мнению. Хотя у него не было твер­дых намерений делать злое, ему также не хватало решитель­ности и принципиальности, чтобы смело отстаивать правду. Хотя Седекия был убежден, что Иеремия говорит правду и истину, ему недоставало нравственной силы прислушаться к его совету; царь неуклонно, все дальше и дальше продвигал­ся по неверному пути.

Седекии даже не хватило смелости признаться своим при­дворным и народу в том, что у него было совещание с Иеремией, — настолько сильно страх перед людьми овладел его душой. Если бы этот трусливый правитель мужественно встал перед народом и заявил, что верит словам пророка, тем более что они уже наполовину исполнились, каких бедствий можно было бы избежать! Ему нужно было сказать: “Я послушаюсь Господа и спасу город от полного разрушения. Я не осмелюсь ослушаться повелений Божьих из-за страха лишиться распо­ложения людей. Я люблю правду, ненавижу грех и последую совету Всемогущего Бога Израилева”. Тогда люди прониклись бы уважением к нему, видя такое мужество, и колеблющиеся между верой и неверием твердо встали бы на сторону прав­ды. Уже одно только бесстрашие и справедливость такого поведения внушили бы подданным Седекии восхищение и побудили бы их сохранять верность своему царю. Ему была бы оказана необходимая поддержка, и Израиль избежал бы неописуемых бедствий от огня, меча и голода.

Но малодушие Седекии обернулось преступлением, за ко­торое он заплатил страшную цену. Враг неудержимой лави­ной устремился на город и опустошил его. Иудейская армия была наголову разбита, страна завоевана, Седекия взят в плен, а сыновья его убиты на его глазах. Затем царя, как раба, увели из Иерусалима, и по дороге он слышал крики своих несчаст­ных единоплеменников и рев пламени, пожиравшего их дома. Седекии выкололи глаза, и он бесславно умер в Вавилоне на чужбине. Это было наказанием за неверие и за то, что [185] Седекия последовал нечестивому совету.

В наши дни есть много лжепророков, которым грех не ка­жется столь уж отталкивающим. Таковые ропщут, что Божьи вестники необоснованно тревожат и пугают людей своими обличениями и предостережениями; они же, наоборот, убаю­кивают души грешников, наводя на них роковой сон и бес­печное состояние своими гладкими, приятными и обманчи­выми разговорами. Именно так и древний Израиль был оча­рован лестными речами развратных священников. Их пред­сказание о благоденствии было евреям намного приятнее, чем весть истинного пророка, который советовал покаяться и по­кориться неизбежному.

Рабам Божьим нужно быть нежными и сострадательными и показывать всем, что они не руководствуются какими-либо личными мотивами в своих взаимоотношениях с людьми и не испытывают восторга от того, что возвещают гневные вести во имя Господа. Но они не имеют права уклоняться от своего дол­га указывать на грехи, развращающие избранный народ Божий, или отказываться от попыток повлиять на детей Божьих, дабы обратить их от заблуждений к послушанию Господу.

Те, кто пытается покрыть грех и выставить его в глазах согрешающего в хорошем свете, выполняют работу лжепро­роков, и их обязательно постигнет справедливый гнев и возмездие от Бога за такое поведение. Господь никогда не будет приспосабливать Свои пути к желаниям растленных людей. Лжепророк осудил Иеремию за то, что тот причинял людям страдания своими суровыми порицаниями, и попытался ус­покоить иудеев, пообещав благоденствие и решив, что нельзя все время напоминать бедным людям об их грехах и угрожать им наказанием. Такое поведение еще сильнее укрепило лю­дей в их решимости сопротивляться совету истинного проро­ка и усилило их враждебные чувства к нему.

Бог не сочувствует делателю неправды. Он никому не дает права принижать пагубное значение грехов Своего народа или кричать: “мир, мир”, тогда как Бог заявляет, что нет мира не­честивым. Поднимающие восстание против рабов, которых Бог посылает со Своими вестями, восстают против слова Гос­поднего.

Глава V. ВЕРНЫЕ ОБЛИЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫ

[186] Следующее свидетельство, данное мне в моем последнем видении 5 января 1875 года, я записала в своей палатке между богослужениями на лагерном собрании в Вермонте в августе 1875 года. В нем рассказывается о положении дел в N. на ян­варь 1875 года. События, последовавшие летом, полностью оправдали кажущуюся суровость свидетельства. В сентябре я прочитала церкви в N. часть свидетельства, и мы начали там большое дело. Тем не менее для блага той церкви и для нази­дания других я привожу данное свидетельство в этом своем скромном труде.

Тьма властвует там, где должен править только Дух Бо­жий. Но немногие из участвующих в труде для Бога понима­ют необходимость индивидуальных усилий и чувствуют на себе личную ответственность независимо от того, в каком от­деле они трудятся. Не все чувствуют святость дела, которое они выполняют. Они относятся к нему так, как если бы это было обычное мирское предприятие.

Эгоизм — преобладающая сила в сердцах многих людей, которым следовало бы знать, что мир и свобода возможны только в самоотверженной любви, проявляемой в жизни. Те, кто угождает себе и заботится в основном о собственных ин­тересах, встали на скользкий путь в поисках счастья на этой земле. Неверный в своих малых обязанностях будет неверен и в больших. Если человек не выполняет добросовестно не значительные задания, то тем самым доказывает, что неспо­собен нести на себе более серьезную ответственность. Отсю­да видно, что он не предан всецело делу Божьему и не устре­мил свой взор исключительно на славу Божью.

Иные люди склонны определять обязанности ближних и понимают всю серьезность ответственности, которая возло­жена на них, но не сознают собственного долга. Личная доб­росовестность и ответственное отношение особенно необхо­димы в Институте здоровья (который теперь называется са­наторием), в канцелярии, в церкви и в школе. Если бы все работники этих заведений жадно внимали словам Иисуса и стремились узнать, что Он велит им делать, вместо того что­бы думать о долге того или иного человека, мы стали бы сви­детелями разительных перемен в каждом отделе. Если бы каждый [187] говорил в сердце своем: “Я должен прислушаться к уче­нию Христа и повиноваться Его гласу, ибо никто не сделает за меня мою работу, а внимательность других никогда не ис­правит моей халатности”, тогда мы увидели бы такое продви­жение дела Божьего, какого еще никогда раньше не видели.

Вот эта медлительность, когда мы ждем, что другие сде­лают за нас нашу работу, и есть подлинная причина духовной немощи. Беречь свои силы — верный способ уменьшить их. Иисус требует от всех Своих рабов безоговорочного послу­шания и охотного подчинения. В служении Христу нельзя уго­ждать себе или останавливаться и ждать. Между Христом и Велиаром не может быть согласия. Какой недостаток предан­ности делу Божьему, какая халатность и нерадивость наблю­дается в N.!

Сердце А. не предано Богу. У него есть таланты и способ­ности, за которые он даст отчет великому Подателю всех благ. Его сердце не освящено истиной, его жизнь не соответствует его исповеданию, и это несмотря на то, что он вот уже более двадцати лет связан со святым Божьим делом. Какой свет у него был, какие преимущества! А. имел редкую возможность развить у себя основательный христианский характер. К нему применимы слова Христа, сказанные Им, когда Он оплакивал Иерусалим: “О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих” (Лк. 19:42). А., над тобой нависло Божье возмездие, потому что “ты не узнал времени посещения твоего”.

У Б. тот же самый склад ума, но он не такой эгоист, как А. Оба они любят удовольствия больше, чем Бога. Их поведение совершенно несовместимо с христианской жизнью. Им не хватает постоянства, трезвости ума и преданности Богу. Над сердцем Б. благодать произвела лишь поверхностную работу. Он хочет быть христианином, но не стремится одержать по­беду над своим “я” и действовать согласно своим убеждени­ям, определяя, что есть правда и что есть ложь. Дела, а не пустые слова или намерения угодны Богу.

А., ты слышал слово Божье в обличениях, советах, пре­достережениях, а также в любвеобильных призывах и [188] мольбах, но мало просто слушать. “Будьте же исполнители сло­ва, а не слышатели только, обманывающие самих себя” (Иак. 1:22). Очень легко оказаться вовлеченным в общее бурное течение и вместе с толпой восклицать “осанна”; но в тихих водах повседневной жизни, когда нет никакого особого во­одушевления или приподнятого настроения, проверяется истинное христианство. Именно в такие дни твое сердце охладевает, ревность угасает и духовные упражнения кажутся тебе скучными.

Ты явно пренебрегаешь исполнением воли Божьей. Хри­стос говорит: “Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам” (Ин. 15:14). В этих словах указано одно усло­вие, которое проверяет и испытывает характер людей. Чувст­ва часто бывают обманчивы, а эмоции — ненадежная охрана, ибо они изменчивы и зависят от внешних обстоятельств. Многие обманываются, полагаясь на сенсационные впечат­ления. Главный же критерий таков: что ты делаешь для Хри­ста? Какие жертвы ты приносишь? Каких успехов добиваешь­ся? Победа над эгоизмом, сопротивление искушению пренеб­речь своим долгом, усмирение страстей и охотное, радостное послушание воле Христа гораздо убедительнее доказывают, что ты дитя Божье, чем эпизодическое благочестие и религия чувств.

Вы оба были глухи к обличению; оно всегда возбуждало в ваших сердцах недовольство и ропот на вашего лучшего Дру­га, Который всегда стремится делать вам добро. У вас есть все основания, чтобы уважать Его. Вы отделили себя от Него и огорчили Духа Божьего, восстав против слов, которые Он вложил в уста Своих рабов, чтобы они предостерегли вас от­носительно вашего поведения. Вы не прислушались к этим наставлениям и таким образом отвергли Дух Божий, изгнали Его из своих сердец и стали беспечными и безразличными в поступках.

Брат А., тебе следовало бы приобрести ценный опыт в те­чение тех долгих лет, когда твой путь был освещен благосло­венным и великим светом Божьим. Я слышала, как голос го­ворил о тебе: “Это бесплодное дерево; почему его бесплод­ные ветви затеняют место плодоносного дерева? Срубите его! Зачем оно зря место занимает?” Но затем я услышала умо­ляющий, сладостный голос Милости, говорящий: “Пощади его еще немного; Я окопаю его корни, обрежу его. Испытай [189] его еще только раз; если и после этого на нем не появится плода, тогда сруби его”. Так что для бесплодного дерева еще продлен испытательный срок, еще немного времени отпуще­но, чтобы бесплодная жизнь расцвела и принесла плод. Будет ли использована предоставленная возможность? Будут ли при­няты предупреждения Духа Божьего? Слова Иисуса, сказан­ные об Иерусалиме после того, как он отверг спасение, мило­стиво предложенное Искупителем, также, по сути дела, обра­щены к тебе: “Иерусалим! Иерусалим!.. сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” (Лк. 23:37). Христос упрашивал, приглашал, но народ, который Он пришел спасать, так и не ответил на Его любовь. Ты поступаешь ничуть не лучше в твои дни, чем по­ступали бедные, обольщающие себя и ослепшие иудеи в их время. Ты мог бы использовать свои благословенные преиму­щества и возможности и усовершенствовать христианский характер, но сердце твое бунтовало, и ты не захотел смирить себя, чтобы воистину обратиться и жить в послушании Божь­им требованиям.

Чувства ропота, недовольства и раздражения, высказывае­мые некоторыми братьями, пустили корни и в твоей душе, хотя ты и не осмеливался прямо говорить по этому вопросу. Для канцелярии и для всех, кого это затрагивает, было бы лучше, если бы тебя отстранили от работы в ней еще много лет на­зад. Чем больше света ты имел, чем большими преимущест­вами пользовался, тем менее искренним и праведным стано­вился. В твоем сердце жили низменные устремления, и ты пренебрег ясно выраженной волей Бога. Хотя ты был ограж­ден со всех сторон предостережениями и советами и получил самые убедительные доказательства относительно того, что Бог присутствует в этом деле и что Его голос обращается к тебе, тем не менее ты пренебрег торжественными обличениями и отверг их, продолжая идти своим эгоистичным и свое­нравным путем.

Иногда в тебе просыпался страх, но все же ты никогда до конца не сознавал свое жалкое духовное состояние и грозя­щую тебе серьезную опасность. Ты снова и снова впадал в безразличие и эгоизм. Твое покаяние никогда не было доста­точно глубоким, чтобы произвести в тебе полное преобразо­вание. Ты довольствовался поверхностной работой, но в сердце [190] твоем так и не произошло решительной и кардинальной перемены, только благодаря которой ты и мог бы вернуть себе Божье благоволение. “Кто последует за Мною, — говорит Христос, — тот не будет ходить во тьме” (Ин. 8:12). Но боль­шую часть своей так называемой христианской жизни ты хо­дишь во тьме, потому что не имеешь связи с небом и не полу­чаешь чистый свет Духа Божьего.

Если бы ты ежедневно общался с Господом и развивал у себя любовь к душам, ты бы перерос своё “я” и стал усердно трудиться в винограднике Господнем. Ты бы понимал, что добросовестное исполнение жизненных обязанностей сохра­нит тебя от себялюбия и самоугождения. Ты не проявлял усер­дия и не стремился каждый день приобретать новый духов­ный опыт. Сегодня ты должен был стать таким человеком, которого можно без всяких опасений поставить на любой от­ветственный пост, но своим эгоизмом ты оскверняешь все, к чему прикладываешь руку. Ты мудр в собственном своем вы­сокомерии и зазнайстве, но не черпаешь истинную мудрость из опыта многих лет.

Б. осуетился. Он мог бы уверенно идти вперед, возрастать в благодати, но внешняя видимость казалась ему важнее внут­реннего украшения, красоты кроткого и молчаливого духа, ко­торый Бог считает истинной драгоценностью. Неверующие, взятые для работы в нашей канцелярии, но не имевшие того света и познания истины для нашего времени, что вы имели, были намного вернее и добросовестнее в исполнении своего долга, чем вы, к которым я сейчас обращаюсь. Если бы вы прилежно собирали со Христом, то часть этих людей могла сегодня быть вместе с нами и принять истину. Но ваша жизнь стала для них камнем преткновения. Бог смотрит на этих не­верующих с большим состраданием и благосклонностью, чем на тех, кто верует в истину, но делами отрекается от Него. Убеждения и верования, от которых отказываются, когда это удобно, и которые надеваются и снимаются, подобно смен­ной одежде, это не религия Христа, это — подделка, не вы­держивающая проверки даже в этом мире.

Истинная религия всегда отчетливо видна в наших словах и в каждом поступке. Последователи Христа никогда не отде­ляют религию от своего бизнеса. И то, и другое обязано идти рука об руку, и Божьи заповеди должны строго соблюдаться и [191] почитаться во всех деталях профессиональной деятельности. Знание того, что мы дети Божьи, безусловно, побудит нас при­давать большое значение даже скромным повседневным жи­тейским обязанностям. Мы исключим небрежность и нера­дивость в делах, но будем пламенеть духом. Такая религия выдержит проверку критически настроенного мира на поря­дочность и добросовестность.

Каждому сотруднику канцелярии следует считать себя Божьим управителем и выполнять свою работу аккуратно, добросовестно и бдительно. Необходимо все время задавать себе вопрос: “А согласуется ли это с волей Божьей? Будет ли это угодно моему Искупителю?” Библейская религия облаго­раживает разум, и в конце концов мы достигаем такого со­стояния, когда Христос присутствует во всех наших помыс­лах. Каждое слово, каждый поступок, каждый миг нашей жиз­ни должны нести на себе отпечаток нашей святой веры. Бли­зок конец всему, и у нас нет времени быть праздными и жить ради собственных удовольствий, наперекор воле Божьей.

С Господом нельзя шутить. Пренебрегающие Его мило­стью и благословениями в этот день последних возможностей навлекут на себя непроницаемую тьму и могут подвергнуться гневу Божьему. Содом и Гоморру постигло проклятие Всемо­гущего за их грехи и беззакония. В наши дни есть люди, кото­рые в такой же мере злоупотребляют милостью Бога и прези­рают Его предостережения. Отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, чем тем, кто называет себя именем Христа и вместе с тем бесчестит Его своей неосвященной жизнью. Эти люди готовят себе страшное возмездие, когда Бог во гневе Своем обрушит на них Свои страшные суды.

Грешники, не имевшие того света и преимуществ, какие дарованы адвентистам седьмого дня, будут находиться в луч­шем положении перед Богом, чем те, кто оказался неверным несмотря на то, что был тесно связан с Его делом и утвер­ждал, будто любит Его и служит Ему. Христос горько запла­кал, глядя на Иерусалим, потому что Его любовь осталась без ответа, а неблагодарность Его народа сокрушила Его сердце и причинила Ему боль и муки. Он без устали трудился, чтобы спасти людей от той участи, которую они неминуемо на себя навлекали, но они отвергли Его милость и не узнали время [192] посещения их. День преимуществ и возможностей для них заканчивался, но они были настолько ослеплены грехом, что не знали этого.

Иисус смотрел на последнее время через призму веков и, видя жизнь всех тех, кто отплатил эгоизмом и презрением за Его любовь и наставления, а также тех, кто подобное же со­вершит в будущем. Он обратился к ним с этими торжествен­ными словами, заявив, что они не узнали времени посещения своего. Иудеи собирали вокруг себя темные тучи воздаяния, и многие сегодня подобным же образом притягивают к себе гнев Божий, когда не используют предоставляемые им возможно­сти, презирают советы и любовь Христа и ненавидят Его слуг за то, что те говорят им правду.

Нет такого места на земле, где бы сиял больший свет, чем тот, что светит в N. Даже жителям древнего Иерусалима не было ниспослано такого обилия небесного света, чтобы оза­рять им Божий путь. Однако наши члены церкви в N. не захо­тели идти тропой добросовестного послушания в полном сия­нии этого света, служа Богу день и ночь. Слабая, ущербная религия является естественным результатом нежелания сле­довать открытому свету Духа Божьего. Энергия и любовь воз­растают, когда мы упражняемся в них, и христианские добро­детели можно умножать только посредством старательного их развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.