Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десятины и приношения




Господь требует, чтобы посредством десятин и пожертвова­ний мы возвращали Ему часть средств, которые Он нам на время одолжил. Он принимает эти дары как проявление смиренного послушания с нашей стороны и [268] как благодарное призна­ние нашего долга перед Ним за все получаемые благословения. Так давайте же жертвовать доброохотно и с радостью; жертво­вать, повторяя вместе с Давидом: “Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе” (1Цар. 29:14). Оставление для себя большего, чем необходимо, ведет к нищете. Бог проверяет и ис­пытывает всех; некоторых Он терпит долго, но Его проклятие, безусловно, падет на эгоистичных, любящих мир исповедников истины. Бог знает человеческое сердце. Каждая мысль и цель от­крыты перед Его взором. Он говорит: “Я прославлю прославляю­щих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены” (1Царст. 2:30). Он знает, кто достоин Его благословения, а кто заслужива­ет Его проклятия. Он никогда не ошибается, ибо ангелы небес­ные ведут точный учет всех наших слов и дел.

Когда народ Божий намеревался строить святилище в пусты­не, были сделаны основательные приготовления; собраны цен­ные материалы и, в частности, немало золота и серебра. По пра­ву являясь Хозяином всех земных сокровищ. Господь обратился к народу относительно пожертвований, принимая от них, од­нако, только те дары, которые приносились добровольно. Люди с охотой жертвовали до тех пор, пока Моисею не было сказано: “Народ много приносит, более, нежели потребно для работ, ка­кие повелел Господь сделать” (Исх. 36:5). И в стане было объяв­лено: “Ни мужчина, ни женщина чтобы не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить. За­паса было достаточно на все необходимые работы и даже оста­лось” (Исх. 36:6, 7).

Если бы при- этом строительстве святилища присутствовали люди с ограниченными взглядами, у них от негодования за­шлось бы сердце и, подобно Иуде, они бы спросили: “К чему та­кая трата?” (Мат. 26:6). “Неужели нельзя сделать все это под­ешевле?” Но ведь святилище было предназначено не для почте­ния человека, а для прославления Бога небес. Ведь Он Сам указал, как и из чего все должно быть сделано. Людей надо было научить, что Бог велик и Ему надо поклоняться с почтением и благоговением.

Дом, где поклоняются Богу, должен соответствовать Его ха­рактеру и величию. Есть церкви, [269] которые навсегда оста­нутся маленькими, потому что их члены ставят собственные ин­тересы превыше интересов дела Божьего. Их вполне устраивает несоответствующее место поклонения Богу, место Его святого присутствия, хотя для себя они возводят большие, красивые до­ма, непрестанно улучшая и украшая их. У них вызывает удивле­ние тот факт, что Иосифу и Марии пришлось искать пристанища в сарае, среди ясель, и что именно там родился Спаситель; и, вместе с тем, они с удовольствием тратят на себя большую часть своих доходов, в то время как дом для поклонения пренебрегается. Как часто они говорят: “Не пришло еще время, не время стро­ить дом Господень”, но Господь отвечает им: “А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запусте­нии?” (Аг. 1:2,4).

Дом, где Иисус желает встречаться со Своим народом, дол­жен быть удобным и привлекательным. Если в вашей местности имеется всего лишь несколько верующих, возведите небольшой, но аккуратный дом и, посвятив его Богу, пригласите Иисуса прийти туда в качестве Гостя. Как Он смотрит на Свой народ, на­слаждающийся всеми удобствами, которые только пожелает их сердце, но в тоже время готовы поклоняться в сараях, в каких-либо заброшенных строениях или в неуютных квартирах?

Вы трудитесь, чтобы поразить и удивить своих друзей, вы тратите средства только для того, чтобы все вокруг выглядело как можно привлекательней, а Тому, Кто отдал вам все и даже Свою драгоценную жизнь, Тому, Кто является Величием небес. Царем царей и Господом господствующих, на земле отводится место, не намного лучше сарая или же ясель, которые были Его первым до­мом. Разве мы не должны смотреть на все это так, как смотрит Сам Бог? Разве нам не следует проверить наши собственные по­буждения и понять, какой же верой мы обладаем?

“Доброхотно дающего любит Бог” (2Кор. 9:7), и все, кто лю­бят Его, должны охотно и с радостью давать Ему пожертвования, которые принесут пользу дальнейшему развитию Его дела и еще больше возвеличат Его славу. Господь никогда не требует, чтобы Его народ жертвовал большим, чем он может; и когда это совер­шается в соответствии с имеющимися возможностями. Он с удо­вольствием принимает благодарные приношения и благословля­ет их. Возложим же на жертвенник с каждым приношением Бо­гу наше охотное послушание и самую чистую любовь, ибо такие пожертвования Он принимает с удовольствием; те же пожертво­вания, которые приносятся [270] скрипя сердце, являются для Него оскорблением.

Жертвуя не от всего сердца, сокращая расходы на продвиже­ние дела Божьего, и руководствуясь собственными ограниченны­ми воззрениями, некоторые церкви и отдельные верующие на­глядно показывают, что у них нет живой связи с Богом. Их работа и намерения явно расходятся с Его планом и образом действия, и Он не благословит их.

Мы — домостроители Божьи и поэтому должны возводить здание на том основании, которое Он приготовил для нас. Никто не имеет права строить на собственном фундаменте, независимо от плана, предусмотренного Богом. Среди нас есть люди, кото­рых Бог воздвиг как советников. Это люди, наученные Им, серд­це и душа которых полностью отданы работе. Таких верующих следует высоко ценить ради совершаемой ими работы. Но есть среди нас и такие, кто желает следовать своим собственным огра­ниченным понятиям; они должны научиться воспринимать доб­рый совет и трудиться в единстве с братьями по вере, иначе они будут сеять раздор и сомнения, урожай которых не захотят по­жинать. Все участвующие в Его деле, должны подчиняться друг другу, ибо такова воля Божья. Поклонение Ему основывается на постоянстве, единстве и здравом суждении. Бог — наш единст­венный действенный Помощник. Законы, которыми руководст­вуется Его народ, их принципы мышления и действия мы получа­ем от Него через Его Слово и Дух. Когда Его Слово принимается с любовью и послушанием. Его дети ходят во свете, не опасаясь где-либо споткнуться. Они отвергают низкие земные критерии и работают, отталкиваясь от библейской точки зрения.

Эгоизм, существующий до сих пор среди народа Божьего, весьма оскорбителен для Бога. Библия осуждает алчность, на­зывая ее идолослужением. “Ибо знайте, — говорит ап. Павел, — что никакой любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога” (Ефес. 5:5).

Для многих главная проблема заключается в том, что у них слишком мало веры; они, подобно богачу из известной притчи, также намерены припрятать в житницах все свое добро. Мир не­обходимо предостеречь, и Бог желает, чтобы мы полностью по­святились Его делу; однако люди настолько увлечены планами приобретения денег, что нет времени для приближения торже­ства креста Христова. У них нет ни времени, ни желания ис­пользовать свои умственные силы на благо дела Божьего. [271]

Братья и сестры, я хочу возбудить в вашем сознании отвра­щение к вашим нынешним ограниченным взглядам на дело Божье. Я хочу, чтобы вы полностью осознали ту великую жерт­ву, которую ради нас принес Христос, когда обнищал, чтобы вы обогатились Его нищетою. О, не допустите, чтобы из-за вашего равнодушия к вечной славе небесные ангелы могли плакать и отворачивать свои лица в стыде и отвращении. Пробудитесь от вашего летаргического состояния; проявите все свои данные Бо­гом таланты и трудитесь для драгоценных душ, ради которых умер Христос. Эти души, приведенные в стадо Христа, смогут жить в бесконечных веках вечности; так захотите ли вы оставить их без спасения тем, что, подобно человеку, обладавшему одним талантом, зароете имеющие у вас средства в землю? Неужели вы, подобно неверному слуге, обвините Бога, что Он пожинает то, что не сеял, и собирает то, чего не рассыпал?

Все имеющиеся у вас и в вас принадлежит Богу. Так неужели вы от всего сердца не воскликните: “Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе”? (1Пар. 29:14). “Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих” (Прит. 3:9). Вот какими словами ап. Павел побуждает своих братьев в Коринфе к христианскому благодеянию: “А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любо­вью вашею к нам, так изобилуйте и сею добродетелью” (2Кор. 8:7). А в послании к Тимофею он говорит: “Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и не упова­ли на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, бога­тели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни” (1Тим. 6:17—19).

Щедрость не настолько свойственна человеческой природе, чтобы мы приобрели сию добродетель случайно. Нет, это качест­во необходимо в себе воспитывать. Мы должны сознательно прийти к выводу, что Бога надо чтить всеми имеющимися сред­ствами, что ничто не должно совратить нас к обкрадыванию Бога в десятинах и приношениях, на которые Он имеет полное и без­раздельное право. В наших делах милосердия по отношению к людям и в выражении благодарности Богу за все Его щедроты [272] мы должны быть благоразумны и постоянны. Этот долг слишком свят, чтобы оставлять его на волю случая или совер­шать под влиянием чувств и побуждений. Необходимо всегда иметь в запасе что-либо для дела Божьего, чтобы не лишить Его части, на которую Он имеет полное право. Обкрадывая Господа, мы тем самым обкрадываем себя, лишаясь небесного сокровища ради тленных земных богатств. Нет смысла допускать такую ве­ликую потерю. Если наша жизнь соответствует благословениям Божьим, Его благодеюшая рука будет над всеми нашими земны­ми, временными делами; но если же Его рука будет против нас, Он может расстроить все наши планы и рассеет быстрее, чем мы сможем собрать.

Мне было показано, в каком печальном состоянии находятся дела этих двух конференций, однако среди их членов имеется много драгоценных душ, о которых Он ревностно печется и не оставит их во власти обмана и заблуждений.

ГЛАВА 28




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.