Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критика и осуждение служителей




Одна ошибка обязательно влечет за собой другую. Наши братья должны научиться поступать благоразумно, а не исходя из чувственных побуждений. Чувства не должны быть нашим критерием. Пренебрежение к долгу и угождение ложному со­чувствию неизбежно повлечет за собой пренебрежение и к тем, кто честно трудится, созидая дело Божье. Иисус сказал: “Я при­шел во имя Отца Моего и не принимаете Меня; а если иной при­дет во имя свое, его примете” (Иоан. 5:43).

Многие не смотрят на проповедь как на определенное Христом средство учить и наставлять народ. Она же всегда должна быть высоко оценена. Они не сознают того, что проповедь — это Слово Божье, обращенное к ним, людям, и что оно содержит ис­тины Божьи. Они смотрят на проповедь как на речь юриста, вы­сказанную на суде, т. е. своего рода ораторское искусство, оце­нивая ее по красоте слога и выражения. Конечно, любой служи­тель имеет свои недостатки, но Бог сделал его Своим вестником, и если вы не будете относиться к нему с должным уважением, как к человеку, несущему на себе особенное поручение, тогда вы не будете относиться с уважением и к его словам и не примете их как весть от Бога. Ваша душа в таком случае не будет питаться небесной манной; у вас возникает целый ряд сомнений, и вы на­чинаете подвергать критике и осуждению все слова, какие толь­ко будете слышать в проповеди, как слова лектора или политиче­ского оратора. И после окончания богослужения в вашей душе уже будет готов большой запас придирчивых замечаний, сарка­стических выпадов, т. е., другими словами говоря, все это будет говорить о том, что хотя сказанная весть и была истинной и самой необходимой, но вы не приняли ее. Вы не оценили ее долж­ным образом. Вы научились критиковать и находить ошибки у других людей; вы выработали в себе привычку все пропускать че­рез сито и отвергаете то, в чем как раз крайне нуждаетесь.

В работе Верхне-Колумбийской и Северо-Тихоокеанской ме­стных конференций проявляется слишком мало почтения к свя­тому; определенные Богом средства воздействия в ней практиче­ски не видны. Бог пока еще не указал на новые методы, чтобы до­стичь разума сынов человеческих. Отказываясь от определенных небом средств осуждения грехов, исправления заблуждений и напоминания о необходимости честно исполнить свой долг че­рез служителей, члены этих конференций лишают себя связи [299] с небом. Их окружает мрак, в котором враг без труда зама­нивает их в свои сети и овладевает ими.

Господь повелевает Своему служителю: “Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой подобно трубе и укажи наро­ду Моему на беззаконие его и дому Иаковлеву на грехи его” (Ис. 58:1). Вот что говорит Господь об этих людях: “Они каж­дый день ищут Меня и хотят знать пути Мои как бы народ, по­ступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего” (Ис. 58:2). Здесь перед нами — заблуждающиеся, самоправед­ные и самодовольные люди, поэтому служителю поведено воз­высить голос и указать им на их грехи. Эта работа совершалась для блага народа Божьего во все века, но сейчас она нужна больше, чем когда-либо.

Слово Господне пришло к Илии; он не стремился стать вест­ником Божьим, но к нему пришло Слово. У Бога всегда есть люди, которым Он может доверить Свою весть. Его Дух проникает до глубины их сердец и побуждает говорить. Находясь под непре­одолимым божественным влиянием, и побуждаемые святой ре­вностью, они сразу же приступают к исполнению своего долга, не взвешивая холодным рассудком всех последствий возвеще­ния людям слова, данного им Самим Господом. Однако вскоре служитель Божий начинает понимать, что исполнение этого долга связано с известным риском, ибо критике подвергается и он сам и его весть. Его привычки, собственность, образ жизни и мышления — все это становится предметом пристального на­блюдения и самого тщательного обсуждения. Его весть букваль­но разбирают по косточкам, отрицая ее с таким непросвещен­ным и неосвященным духом, на который только способно огра­ниченное человеческое суждение. Выполнила ли переданная таким образом весть задачу, поставленную ей Богом? Конечно, нет! Она потерпела явную неудачу, ибо сердца слушающих не были освящены.

Если служитель не обладает решительным и твердым харак­тером, если он не обладает непоколебимой верой и надеждой, ес­ли его сердце не закалилось и не стало сильным путем постоян­ного общения с Богом, в таком случае он начнет подстраивать свои проповеди под вкусы неосвященных людей. Желая избе­жать критики, он будет постепенно удаляться от Бога и терять божественное благословение, и его проповеди станут безжиз­ненными и пустыми. Он вскоре потеряет свою энергию, вера его ослабеет, и все его труды будут бесплодными. Мир полон льсте­цов и лицемеров, которые только тем и заняты, чтобы угождать толпе. В настоящее время мало верных мужей, которые [300] лишены своекорыстия, но любят своих братьев, невзирая на все их ошибки и слабости.

Сатана имеет определенное намерение, чтобы прекратить всякую связь между Богом и Его народом, чтобы таким путем он мог проводить в жизнь свои коварные, хитрейшие планы и что­бы больше ни один голос не предупреждал их об угрожающей им опасности. И если ему удастся вызвать со стороны людей неува­жительное, дискриминирующее отношение к служителю или же предать его вести обесценивающее значение, то они с такой же пренебрежительностью будут относиться к Слову Божьему. А когда свет уступит место тьме, тогда сатана будет делать все, что он хочет.

Наш Бог — Бог-Ревнитель. Он не допускает легкомысленно­го отношения к Себе. Ему, Который все совершает по Своему благоволению, было угодно поместить людей в самых различных обстоятельствах, дав им обязанности и правила, точно соответ­ствующие времени, в котором они живут, и условия, которые их окружают. Когда они по достоинству оценивают данный им свет, все их способности весьма увеличиваются и облагоражива­ются, и их взору открывается все более и более глубокое пони­мание истины. Перед их разумом раскрываются тайны вечности, особенно чудесная благодать Божья, как она явлена в плане ис­купления, ибо духовное можно различить только духовным зре­нием.

Никогда не следует забывать, что Христос учит нас через Своих служителей. Обращение может произойти и без помощи проповеди. Находясь в таком положении, когда отсутствуют лю­бые средства благодати, люди испытывают на себе непосредст­венное влияние Духа Божьего и убеждаются в истине, читая Его Слово; и все же определенным Богом средством спасения душ по-прежнему остается “юродство проповеди” (1Кор. 1:21). Божь­ими вестниками все-таки являются люди, несмотря на все сла­бости человеческой природы и ее ограниченность; посему наш дорогой Спаситель искренне огорчается, когда плоды их работы оказываются незначительными. Долг каждого служителя, нахо­дящего среди великих созревших полей, всемерно умножать свое служение. Он должен не только стремиться привести лю­дей к истине, но и трудиться сам подобно апостолу Павлу, “вра­зумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе” (Кол. 1:28). [301]

К человеку следует относиться только как к Божьему послан­нику и только в этом смысле воздавать ему честь. Хвалить чело­века — неугодно Богу. Всякую весть, принесенную человеком, необходимо проверять Словом Божьим: “Обращайтесь к закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то в них нет света” (Ис. 8:20). Недопустимо измерять Слово Божье человече­ским мерилом. Следует заметить, что наименьшее уважение к слугам Божьим, наименьшее почтение к вести, которую доверил им Бог нести народу, проявляют прежде всего те, кто тяготеет к земному, кто имеет ограниченный христианский опыт и имеет мало познания в божественном. Прослушав тщательно подготов­ленную проповедь, они отправляются по домам, заранее готовые подвергнуть критике все услышанное, поэтому все влияние про­поведи исчезает, как утренняя роса под лучами восходящего солнца. Если проповедь эмоционально насыщена, она влияет на их чувства, но не затрагивает ни сердце, ни совесть. Такие про­поведи не производят длительного побуждения к добру, но зато они нередко помогают приобрести сердца и симпатии слушате­лей по отношению к тому проповеднику, который готов им угож­дать. Они забывают слова Господа: “Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его” (Ис. 2:22). Иисус искренне желает раскрыть перед народом Своим всю славу, которая будет сопровождать Его Второе пришествие; ког­да Он сможет повести людей к созерцанию красот вечного бла­женства. Нам всем предстоит увидеть немало чудес. Ведь даже самая долгая жизнь в духе молитвы и глубоких исследований многое оставляет нераскрытым и необъяснимым. Но твердо зна­ем, что все непознанное сейчас откроется нам в жизни вечной. Начатое нами воспитание продолжится и дальше на небе. Агнец будет водить искупленных к источникам живых вод и там будет открывать перед ними богатство знаний; Он откроет им некото­рые тайны в работе и Провидении Божьем, чего они раньше не понимали.

Мы не можем исследованием найти Бога. Он не имеет в виду открыть Свои планы весьма любопытным людям. Мы не должны пытаться самонадеянной рукой открыть занавес, скрывающий величие Бога. Апостол восклицает: “Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!” (Римл. 11:33). Но именно дока­зательством Его милости следует считать [302] сокрытие Его силы, что Он облечен облаками тайн и неизвестности, ибо рас­крытие этой завесы, скрывающей Его священное присутствие, влечет за собой верную смерть. Ни один смертный разум не в со­стоянии проникнуть тайну, где обитает и трудится Всемогущий. Нам дано познать только те из Его деяний и только те побуди­тельные мотивы, которые Он считает нужным нам раскрыть. Все Его заповеди и повеления праведны, поэтому мы не должны быть недовольными или недоверчивыми; наоборот, мы должны с бла­гоговейным послушанием преклониться перед ним. Он раскроет нам Свои планы и намерения в такой мере, сколь необходимо для нашего же блага; сверх же всего этого мы должны доверить­ся Всемогущей Руке и сердцу, полному любви.

ГЛАВА 32




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.