Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое благочестие




Дорогие братья и сестры в Окленде! Я чувствую свой долг написать вам. Я несколько раз видела себя во сне беседующей с вами, и каждый раз вы были чем-то взволнованы. Но что бы ни случилось, ничто не должно ослаблять вашей смелости и явиться причиной вырождения вашей религии в формальную, бездушную форму. Наш любящий Иисус всегда готов обильно нас благословить, но мы нуждаемся в том, чтобы приобрести определенные опыты в вере, в искренней молитве и в том, что­бы радоваться в любви Божьей. А если кто-либо из нас будет взвешен и найден очень легким? Мы должны смотреть за со­бой, следить за малейшим несвятым побуждением нашей при­роды, чтобы каким-либо образом мы не стали предателями тех высоких преимуществ, какие Бог излил над нами как над Сво­ими земными слугами.

Мы должны изучать предостережения и наставления, дан­ные Им Своему народу в прошлые века. Мы не имеем недостат­ка в свете. Мы знаем, чего нам необходимо остерегаться и что должны выполнить, [533] и если мы не будем стремиться к то­му, чтобы знать и делать то, что правильно, то лишь потому, что все неправильное ближе нашему плотскому сердцу, нежели все правильное.

В нашей среде всегда будут люди, лишенные веры, ожидаю­щие продвижения вперед за счет веры других. Они не имеют экспериментального познания истины и, следовательно, не ис­пытали на своей душе ее освящающего влияния. Каждый член церкви должен выполнить работу, а именно, спокойно и вни­мательно исследовать свое сердце, чтобы увидеть находиться ли его жизнь и характер в согласии с великим мерилом праведно­сти Божьей.

Господь сделал очень много для нас в Калифорнии, особен­но в Окленде, но Он готов сделать еще больше, если ваши дела будут соответствовать нашей вере. Бог никогда не почтит не­верие обильными благословениями. Посмотрите, что Бог сде­лал, и знайте, что это только начало того, что Он желает сде­лать для вас.

Мы должны особенно дорожить Священным Писанием, по­тому что в нем открыта воля Божья по отношению к людям. Не­достаточно только соглашаться с правдивостью Слова Божьего, но мы должны исследовать Писание, чтобы знать то, что оно со­держит в себе. Приняли ли мы Библию как истину Божью? Она воистину является божественным Словом, потому что ее слова звучат для нас понятно и ясно. А если мы не понимаем ее цен­ности, то лишь потому, что не повинуемся ее наставлениям.

Злые ангелы окружают нас, но поскольку наши плотские глаза не видят их, то мы и не знаем того, что должны знать о них так, как об этом говорит Слово Божье. Если бы в Библии все было понятным, то люди, исследующие ее страницы, очень высоко поднялись бы в своей гордости и самодовольстве. Ни­когда и никто не должен думать, что он понимает каждую фазу истины, потому что это не так. И никто пусть не обманывает себя тем, что он имеет правильное представление о всем Священ­ном Писании и что все должны понимать только так, [534] как он понимает. Не должно быть умственной гордости и заносчи­вости. Я подымаю свой голос в предостережении против каждо­го проявления духовной гордости. О, как много.ее в церкви се­годня!

Когда истина, которую мы сегодня исповедуем, впервые ста­ла очевидной как библейская истина, какой страшной она ка­залась и каким сильным было сопротивление, с которым мы столкнулись, представляя ее народу впервые; но какими иск­ренними, серьезными и послушными были любящие истину работники! Мы были воистину особенным народом. Нас было очень немного; мы были бедны, никто из нас не обладал мир­ской мудростью или знатностью, и, тем не менее, мы верили в Бога и были сильными и прогрессивными, одним словом, ужа­сом для грешных людей. Наша любовь друг ко другу была силь­ной, постоянной и непоколебимой. В нашей среде проявлялась сила Божья: больные исцелялись, и нас окружала сладкая, мир­ная, святая радость. Но тем временем, как свет продолжал уве­личиваться, церковь не возрастала соответственно свету. Пре­красное золото постепенно тускнело, и мертвость, формализм проникли в ее среду и разрушали ее силы. Обильные преиму­щества и возможности не вели народ Божий все выше и вперед, к чистоте и святости. Вверенные Богом таланты должны были при верном употреблении возрастать. Ибо кому много дано, с того и много спросится. Только те. кто верным образом приня­ли и оценили данный Богом свет и кто занял высокое, благород­ное положение в самоотречении и самопожертвовании, станут каналами света для мира. А те, кто не шли вперед, будут идти назад. Это может произойти даже у самых границ небесного Ханаана. Мне было показано, что наша вера и наши дела дале­ко не отвечают излитому над нами свету. Мы не должны иметь половинчатой веры, но совершенную веру, действующую лю­бовью и очищающую душу. Бог призывает вас в Калифорнии иметь с Ним самое близкое общение.

В одном вопросе мы должны быть особо на страже — в воп­росе личной независимости. Как у воинов армии Христа, во всех отделах нашей работы должна царить согласованность. [535] Никто не имеет права брать на себя ответственность про­двигать идеи в наших журналах по библейским доктринальным вопросам, если известно, что другие придерживаются иного мнения по ним и что такой образ действий вызовет большую борьбу. Это уже проявилось среди Адвентистов первого дня не­дели. Каждый из них следовал своему независимому суждению и старался высказать при этом оригинальные мысли, пока из их рядов не исчезла всякая согласованность, кроме одной — духа противления Адвентистам седьмого дня. Мы не должны следо­вать их примеру. Каждый работник обязан действовать в союзе с другими. Последователи Христа не должны действовать неза­висимо друг от друга. Наша сила в Боге; нам надо беречь ее и проявлять в благородных, согласованных действиях. Ее нельзя расходовать в бесцельных действиях.

В единстве — сила. Между нашими издательствами и дру­гими учреждениями необходимо единство. Если такое единст­во будет, то будет и сила. Между работниками не должно быть разногласий и распрей. Работа одна, и мы все имеем одного Вождя. Случайные и судорожные усилия приносят вред. Каки­ми бы энергичными они ни были, результат окажется один и тот же — они принесут мало пользы. Мы должны развивать по­стоянную бдительность, постоянно стремиться к тому, чтобы знать и исполнять волю Божью.

Мы обязаны знать, что нам делать, чтобы быть спасенными. Мои дорогие собратья! Мы не должны плыть по общему тече­нию. Наша настоящая работа состоит в том, чтобы выйти из ми­ра и отделиться. Это единственный путь, каким мы можем хо­дить с Богом подобно Еноху. Его человеческие усилия и стара­ния сопровождались божественной помощью и влиянием. Подобно ему, мы призваны иметь сильную, живую, деятельную веру, и это единственный путь, идя которым, мы можем быть соработниками с Богом. Нам необходимо принять условия, из­ложенные в Слове Божьем, или мы погибнем в наших грехах. Нам надо знать, какие необходимые моральные перемены дол­жны произойти в нашем характере через благодать Христа, что­бы мы были достойными стать жителями неба. Я желаю сказать вам в страхе Божьем: мы находимся в опасности, [536] угро­жавшей иудеям, лишенные любви Божьей и Его силы, в то вре­мя как ослепительные лучи света истины окружают нас.

Тысячи, десятки тысяч раз можно говорить о своем повино­вении закону и Евангелию и, тем не менее, жить в беззаконии. Люди могут вдохновенно говорить о принципах истины другим и в то же самое время их собственные сердца остаются плотски­ми. Они будут продолжать любить грех и в тайне совершать его. И истина Божья уже не будет для них истиной, потому что их сердца не освящены ею. Любовь Спасителя не сдерживает низкие страсти. Мы знаем из истории, что люди могут зани­мать святые посты и, тем не менее, обращаться с истиной нече­стно. Они не могут поднять руки к небу “без гнева и сомне­ния”. Это происходит потому, что Бог не управляет их сознани­ем. Истина никогда не была запечатлена в их сердцах. “Потому что сердцем веруют к праведности” (Римл. 10:10). “Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всею душою, всем разуме­нием и всею силою твоею” (Марк. 12:30). Совершилось ли это в вашей жизни? В жизни многих это не произошло и никогда не произойдет. Их обращение носит весьма поверхностный ха­рактер.

Ап. Павел говорит: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем по­мышляйте, а не о земном” (Кол. 3:1—2). Сердце—это кре­пость человека, из которой вытекает жизнь или смерть. До тех пор, пока сердце не очищено, человек не может быть причис­лен к обществу святых. И разве Испытывающий сердца не знает тех, кто живет во грехе, не заботясь о спасении своей души? Разве нет свидетеля самых тайных явлений в жизни каждого человека? Я была вынуждена слушать слова, которые говорили мужчины женщинам и девушкам, — обманчивые, обольсти­тельные речи. Сатана использует все это для гибели душ. И не­которые из вас в этом отношении могут превратиться в его агентов, но помните, вы встретитесь со своими делами на суде. Ангел сказал о таких людях: “Их сердца [537] никогда не при­надлежали Богу. У них нет Христа. Там нет истины. Ее место занято грехом, обманом и ложью. Слово Божье не принято ве­рой и потому не действует на сердце”.

Настоящая деятельность сатаны над сердцем людей, над об­щинами и народами должна произвести самое должное впечат­ление на каждого, кто исследует пророчества. Конец близок. О, наши общины должны пробудиться! Пусть обращающая сила Божья проявит свое действие на сердце каждого члена в отдель­ности, и тогда мы увидим глубокое движение Духа Божьего. Прощение грехов — это не единственный результат смерти Иисуса. Он принес такую безграничную жертву не только ради того, чтобы грех был устранен, но чтобы естество человека было восстановлено, переукрашено, пересоздано из своих руин и сде­лано достойным присутствия Божьего.

Мы должны проявить нашу веру в наших делах. Каждый из нас в отдельности должен проявить большую озабоченность в том, чтобы в полной мере обладать духом Христа, потому что в этом сила церкви. Но сатана старается не допустить детей Божьих к этому. Любовь, о, как мало у нас любви, любви к Богу и ближним! Слово и дух истины, обитающий в нашем сердце, отделит нас от мира. Непоколебимые принципы истины и люб­ви объединят сердце с сердцем, и сила единства будет расти по мере увеличения познания благодати и истины. Каждый из нас должен держать перед собой зеркало — Божий нравственный закон, и видеть в нем отражение Его личного характера. Будем внимательны к тому, чтобы не пренебречь сигналами опасности и предостережения, данными нам в Его Слове. Если же мы отнесемся небрежно ко всему этому и к нашим личным недо­статкам характера, тогда эти недостатки одержат победу над те­ми, кто обладает ими, и они, в свою очередь, впадут в заблуж­дение, отступление и открытый грех. Ум, не возвышенный до наивысшего духовного уровня, со временем потеряет свою си­лу и способность удерживать принятые раньше истины. “Посе­му, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (1Кор. 10:12). “Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, бе­регитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но [538] возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Хри­ста” (2Петр. 3:17—18).

Бог избрал для Себя народ в эти последние дни и сделал его хранителем Своего закона, и этому народу всегда приходится исполнять неприятные задачи. “Знаю дела твои и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не тако­вы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь тер­пение и для имени Моего много трудился и не изнемогал” (Откр. 2:2—3). Для того, чтобы сохранить наши общины от зла, необходимо вести постоянную борьбу и проявлять величайшую бдительность. В отношении тех, кто имеет только вид благоче­стия, подрывает веру других и работает с целью своего личного выдвижения, должна быть проявлена суровая, беспристраст­ная требовательность. Наш Господь Иисус Христос очень опре­деленно заявил на Елеонской горе: “И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь” (Матф. 24:12). Он го­ворит здесь о тех людях, которые потеряют свою духовность. Пусть эти тревожные слова со всей торжественностью и силой проникнут в наши сердца. Где то пламенное усердие, посвя­щенное Богу, которое бы отвечало величию истины, о которой мы заявляем, что верим в нее? Любовь к миру, любовь к прият­ному греху отлучили сердце от любви к молитве и размышле­нию над святыми вопросами. Соблюдается лишь формальный круг религиозных служении, но где любовь Иисуса? Духов­ность умирает. Долго ли еще будет господствовать оцепенение и такое печальное духовное состояние? Суждено ли светильни­ку истины робко мерцать и исчезнуть во мраке и лишь потому, что в нем нет.масла благодати?

О, как бы я желала, чтобы каждый служитель и каждый из наших работников мог видеть этот вопрос в таком свете, как это было представлено мне! Самолюбие и самодовольство убивают духовную жизнь. О своем “я” говорят; “Я” превозносят. О, это “я” должно умереть! “Я каждый день умираю”, — говорил ап. Павел. Когда гордое, хвастливое, самодовольное, благодуш­ное и самоправедное состояние проникает в [539] душу, там уже нет места для Иисуса. Ему отводятся задворки, а “я” зани­мает собой весь храм души. Вот почему Господь не может много сделать для нас. Если бы Он работал с нами, когда наше сердце наполнено нашим “я”, тогда мы всю славу отнесли бы к себе, своим способностям, мудрости и думали бы о себе подобно фа­рисею: “Я пощусь два раза в неделю, даю десятину со всего, что я имею” (Лук. 18:22). Когда “я” будет скрыто во Христе, оно не будет уже так часто проявляться в жизни. Желаем ли мы со­трудничать с Духом Божьим? Будем ли мы больше размышлять и останавливаться на практическом благочестии и меньше на внешних формах?

Слуги Христа должны жить как бы находясь в присутствии Его и святых ангелов. Они должны стремиться понять требова­ния нашего времени и приготовиться к тому, чтобы выполнить их. Сатана постоянно нападает на нас, прибегая к новым, за­вуалированным действиям, так почему же служители армии Божьей должны оставаться бездейственными? Почему они дол­жны оставлять свои способности неразвитыми? Должна быть совершена большая работа, и в этом наблюдается несогласие, то только лишь потому, что мешает самолюбие и чувство собст­венного достоинства. Только тогда, когда мы будем вниматель­но выполнять все указания Учителя, не оставляя на нашей работе собственных отпечатков и следов, тогда эта работа бу­дет совершаться действенно и гармонично. “Объединяйтесь, — сказал ангел, — объединяйтесь”.

Я обращаюсь к вам, как к служителю в святом труде, больше уделяйте внимания практической религии. Как редко теперь можно встретить нежную, чуткую совесть, истинную, сердеч­ную печаль души и глубокое сокрушение о грехе! Это потому, что в нашей среде нет глубокого движения Духа Божьего. Наш Спаситель это лестница, которую видел Иаков, основание которой находилось на земле, а вершина достигала небес. Эта лестница символическим образом указывает на метод спасе­ния. Если кто-либо из нас в конечном счете получит спасение, то лишь потому, что так прильнет к Иисусу, как подымающийся по лестнице сливается с ее ступеньками. Для верующего чело­века Иисус становится премудростью, праведностью, освяще­нием и искуплением. Пусть никто не думает, что победить вра­га легко и что [540] ему удастся получить неувядаемое насле­дие, не прикладывая к этому определенных усилий со своей стороны. Смотреть вниз (находясь на вершине лестницы) — закружится голова; опустить руки — значит, погибнуть. Толь­ко очень немногие понимают важность постоянного, настойчивого стремления к получению победы. Многие ослабляют свои старания, и в результате они становятся себялюбивыми и по­творствующими своим похотям. Духовная бдительность им ка­жется ненужной. В их христианской жизни нет серьезности и искренности во всех их стремлениях и усилиях.

Некоторые сорвутся с большой высоты, ибо думают, что сто­ят твердо, так как у них истина, но они не обладают ею, как она была проявлена в Иисусе. Минутная беспечность может вверг­нуть душу в непоправимое состояние. Один грех ведет к друго­му, другой готовит путь к третьему и т.д. Мы должны, как вер­ные посланники Бога, умолять Его постоянно о том, чтобы Он сдерживал нас Своей силой. Если мы отклонимся на несколько сантиметров от нашего долга, тут же возникнет опасность идти путем греха, в конце которого гибель. Для каждого из нас есть надежда на спасение, но для обладания ею необходимо самым тесным образом соединиться со Христом и приложить всю энергию для достижения совершенства Его характера.

Религия, которая легкомысленно смотрит на грех и заверя­ет грешника в любви Божьей, невзирая на его дела, дает такому человеку ложное чувство уверенности, что Бог примет его, в то время как он продолжает совершать сознательный грех. В точ­но таком положении находятся некоторые верующие в настоя­щую истину. Истина находится на обочине их жизни, и это яв­ляется причиной того, что она не имеет силы ни убедить, ни об­ратить души.

Бог показал мне, что истина, как она есть в Иисусе, еще ни­когда не была проявлена в жизни некоторых членов в Калифор­нии. Они не обладают библейской религией. Они еще не были обращены, и если их сердца не освятятся истиной, принятой ими, они будут связаны, как плевелы, в связки для огня, пото­му что они не принесли в своей жизни драгоценного плода, свидетельствующего о том, что они ветви Живой Лозы.

“Ищите Господа, пока можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой [541] и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив” (Ис. 55:6—7). Жизнь многих говорит о том, что у них нет живой связи с Богом. Они следуют по путям мира. У них нет ничего общего со Христом. Они любят удовольствия, исполнены эгоистичных желаний, планов, надежд и честолюбия. Они служат врагу, а говорят, что служат Богу. Они находятся во власти и распоря­жении своего шефа, и они сами избрали для себя это рабство, сделались добровольными рабами сатаны.

Ложная мысль, внушенная многим о том, что сдерживать детей — это вредно, обернулась гибелью тысяч душ. Если вы не будете стоять на своем в этом вопросе, то сатана непременно за­владеет вашими детьми. Не поощряйте их связи с неверующи­ми. Отделите их от них. Но прежде всего на личном примере покажите, что у вас нет ничего общего с такими людьми, и что вы находитесь на Божьей стороне.

Разве те, которые считают себя детьми Всевышнего, не дол­жны вознести на должную высоту мерило святости, и не только тогда, когда вы собираетесь на собраниях, но и в повседневной жизни? И разве не должны вы находиться на Божьей стороне и служить Ему от всего сердца? Если вы поступите так, как по­ступил Израильский народ, оставивший неисполненными Божьи требования, то вы, непременно, станете жертвой Его су­дов; но если вы оставите грех и будете проявлять живую веру, то над вами прольются самые богатые благословения неба. Базель, Швейцария, 1 марта 1887 г.

ГЛАВА 63

“BAШЕ РАЗУМНОЕ СЛУЖЕНИЕ”

“Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Римл. 12:1).

Во время древнего Израиля священники основательно ос­матривали каждое приношение, которое приносилось как жер­тва. Если же обнаруживался какой-либо недостаток, животное не принимали, так как Господь повелел, чтобы жертва была “без порока”. Мы [542] должны представить наши тела как живую жертву Богу, и разве мы не должны стараться сделать наше приношение наиболее совершенным? Бог дал нам все необходимые указания относительно нашего телесного, умст­венного и духовного благополучия, и наш долг состоит в том, чтобы каждый из нас привел свои привычки жизни во всех де­талях в соответствие с божественным мерилом. Разве может Господь удовлетвориться чем-либо другим, как не самым наи­лучшим, что только мы можем принести? “Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим” (Матф. 22:37). Если вы воз­любите Его всем вашим сердцем, то пожелаете представить Ему самое лучшее служение вашей жизни и будете стремить­ся к тому, чтобы согласовать все силы вашего существа с законами, которые будут содействовать вашей способности испол­нить Его волю.

Наше естество одарено всеми способностями для того, что­бы мы могли совершать угодное нашему Господу служение Когда же через грех эти дары Божий извратились и мы отдали свои силы князю тьмы, Христос внес выкуп за нас — Свою драгоценную кровь. “Он умер за нас, чтобы живущие жили не для себя, но для Него, Того, Кто умер за них”. Вы не должны жить по обычаям этого мира. “Не сообразуйтесь с веком сим, но пре­образуйтесь обновлением ума вашего” (Римл. 12:2).

ГЛАВА 64




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.