Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ динамики основных производственно-экономических показателей деятельности компании 3 страница




Факторы Степень важности для компании Вероятность наступления Общий балл
Дифференциация деятельности   0,5 3,5
Высокое качество продукции   0,9  
Большая клиентская база данных   0,8 7,2
Сотрудничество с постоянными и надёжными поставщиками   0,8 6,4
Собственный розничный магазин      
Наличие транспортной компании      
Хорошо налаженная логистическая система   0,9 8,1
Демократичное ценообразование   0,8 6,4
Отсутствие опыта работы за рубежом   0,8 6,4
Недостаток информации о компании «Директива» на международном рынке алкогольной продукции   0,8 5,6

 

Продолжение таблицы 14

Зависимость объёма продаж от сезонов и праздников   0,6  
Расширение географической представленности     6,3
Развитие розничной сети   0,6 4,8
Увеличение объёма продаж   0,8 7,2
Снижение уровня доходов населения и как следствие, уменьшение покупательной способности потребителей   0.9 7,2
Повышение требований к качеству товара и возможные изменения вкусов покупателей   0,5  
Ухудшение экономической ситуации в стране, и нестабильность курса валют   0,9 8,1
Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых   0,7 4,9
Повышение цен поставщиками   0,9 5,4
Изменения в законодательном регулировании   0,8  

Все данные сводятся в одну таблицу, состоящую из четырёх полей: сила, слабость, возможности, угрозы. Именно такую таблицу и называют матрицей-SWOT. Сопоставление сильных и слабых сторон ЗАО «Директива» с рыночными возможностями и угрозами позволит минимизировать негативно влияющие на компанию внешние факторы, сгладить её недостатки, и при этом рационально использовать возможности, делая акцент на самых выигрышных достоинствах. Для того, чтобы определить направления развития компании, необходимо построить матрицу SWOT-анализа[41].

SWOT матрица является завершающим шагом в построении SWOT анализа деятельности предприятия и помогает сделать правильные выводы по проведенному анализу и найти правильные стратегии для роста бизнеса. Она представляет собой 4 квадранта с тактическими действиями, которые помогают увеличить конкурентоспособность товара за счет сильных сторон, снизить угрозы от внешних факторов и эффективно использовать возможности роста бизнеса[8]. В результате такого анализа мы получаем готовый план мероприятий, который в дальнейшем будет включён в общую стратегическую программу развития организации.

Таблица 15 - Матрица SWOT – анализа

Стороны Возможности Угрозы
Сильные Как рационально воспользоваться возможностями? За счёт чего можно снизить угрозы?
    - Попытаться войти в число поставщиков новой сети на международном рынке, сделав акцент на качестве товара и его доступной цене; - Максимально использовать собственную транспортную компанию для доставки товара за рубеж; - Увеличить объём продаж, воспользовавшись ростом спроса в летний сезон и предпраздничный период.   - Привлечь потребителей, сделав акцент на соотношении цены и качестве товара; - Не дать старым клиентам уйти, использовав бонусы для постоянных покупателей; - Сотрудничать только с проверенными поставщиками.  
Слабые Что может помешать воспользоваться возможностями? Какие самые большие опасности для организации?
  - Новая сеть может отказаться от закупок товара ЗАО «Директива» из-за отсутствия опыта работы компании за рубежом; - Экономическая ситуация не позволяет в полной мере реализовать возможности компании; - Барьером для достижения желаемого объёма продаж может стать снижение покупательской способности населения и ужесточение в законодательном регулировании; - Активная и плотная конкуренция будет препятствовать развитию и укреплению своих позиций на международном рынке алкогольной продукции.   - У конкурентов больше шансов заслужить доверие покупателей за счёт большего опыта работы и большей узнаваемости на международном рынке алкогольной продукции; - Нестабильность курса валют и снижение уровня доходов населения могут привести к резкому падению прибыли организации; - Изменения в законодательном регулировании и борьба с употреблением алкоголя становятся серьёзными препятствиями для развития деятельности за рубежом.    

Подводя черту под проведённым анализом, следует отметить, что ЗАО «Директива» обладает большим количеством сильных сторон, что при их правильном использовании, гарантирует ей высокий уровень конкурентоспособности не только на отечественном, но и на зарубежном рынке алкогольной продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.