Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. 1. Принимается нулевая гипотеза, что выборки принадлежат к одной генераль­ной совокупности




Решение

1. Принимается нулевая гипотеза, что выборки принадлежат к одной генераль­ной совокупности.

2. Определяется ожидаемое значение результата (среднее значение между вы­борками): (60 + 90)/2 = 75, то есть мы ожидали, что разницы между группами нет, и в обоих случаях должно было трудоустроиться по 75 человек.

3. Затем вычисляется значение вероятности того, что изучаемые события (тру­доустройство в обеих выборках) произошли случайным образом. Для этого введите данные в рабочую таблицу: 90 в ячейку Е1, 60− в F1, 75− в E2,F2. Табличный курсор установите в свободную ячейку (ЕЗ). На панели инстру­ментов нажмите кнопку Вставка функции (fx). В появившемся диалоговом окне Мастер функций выберите категорию Статистические и функцию ХИ2ТЕСТ, после чего нажмите кнопку ОК. Появившееся диалоговое окно ХИ2ТЕСТ за серое поле мышью отодвиньте вправо на 1-2 см от данных (при нажатой левой кнопке). Указателем мыши введите диапазон данных наблюдавшегося количества тру­доустроившихся в поле Фактический интервал (E1:F1). В поле Ожидаемый интер­вал введите диапазон данных предполагаемого количества трудоустроивших­ся ( E2:F2 ). Нажмите кнопку ОК. В ячейке ЕЗ появится значение вероятности − 0,014301.

4. Поскольку величина вероятности случайного появления анализируемых вы­борок (0,0143) меньше уровня значимости (а = 0,05), то нулевая гипотеза от­вергается. Следовательно, различия между выборками не могут быть случай­ными и выборки считаются достоверно отличающимися друг от друга. Поэтому на основании применения критерия хи-квадрат можно сделать вывод о том, что в двух группах выпускников выявлены достоверные отличия по успешно­сти трудоустройства (р < 0,05), что, по-видимому, явилось результатом более высокой репутации выпускников первого института.

13. Даны результаты бега на дистанции 100 м в секундах в двух группах студен­тов. Студенты первой группы в течение года посещали факультативные заня­тия по физкультуре. Определите, достоверны ли отличия по результатам бега в этих группах.

Посещавшие факультатив Не посещавшие  
12,3 13,2
11,9 13,0
12,2 12,9
12,4 13,1
13,0 13,5
12,6 12,8

14. В ходе социологического опроса на вопрос о перенесенном в детстве заболе­вании ответы распределились следующим образом:

  Да Нет Не помню
Мужчины      
Женщины      

 

Есть ли достоверные отличия в ответах женщин и мужчин?

15. Приведены данные ежемесячной результативности (количество голов) фут­больной команды в двух сезонах:

Месяц                  
2000 г.                  
2001 г.                  

 


 

 

Определите, есть ли статистические различия в ежемесячной результативно­сти команды в рассматриваемых сезонах?

10.Определите, имеют ли выборки {6; 7; 9; 15; 21} и {20; 28; 31; 38; 40} различные уровни разнородности (отличаются ли дисперсии)?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.