Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика учебного предмета




ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

 

Дефицит бюджета муниципального района в результате предлагаемых изменений не изменится.

· Воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

· Формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей

· Формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и мире, активной жизненной позиции

· Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов

· Развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики

· Приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства

 

Программа также включает рекомендации по материально-техническому оснащению учебного процесса, по использованию ресурсов Интернета, а также перечень объек­тов образовательных экскурсий.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

В программе реализуется деятельностный подход, предполага­ющий овладение конкретными умениями и навыками, связан­ными с чтением, анализом и интерпретацией художественно­го текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых выска­зываний, исследовательских и творческих работ, в различных сферах коммуникации и ситуациях общения.

В 5 классе осуществляется переход от начального литератур­ного образования (уроков литературного чтения в начальной школе) к систематическому курсу литературы. Пятиклассники уже имеют определённый запас читательских впечатлений, они читали и обсуждали фольклорные и литературные произве­дения. Представления о литературе как искусстве словесного образа, средствах создания образа в фольклоре и литературе формируются у учащихся и на новом для них литературном материале, и на основе предшествующего читательского опыта. Пятиклассники знакомятся с произведениями самых разных жанров, эпических, лирических и драматических (в программе 5 класса, как и в программах начальной школы, преобладают народные и литературные сказки, небольшие рассказы, басни и лирические стихотворения), а также с их историей, отдель­ными формальными признаками. Подробно рассматриваются жанры басни, литературной сказки и рассказа. Основное вни­мание уделяется специфическим признакам художественного текста, выявлению видов художественных образов и рассмотре­нию средств их создания. Основные виды деятельности — ра­бота над техникой чтения и его выразительностью, составление плана, аннотации, отзыва о литературном произведении, пере­сказы разного типа, устные и письменные ответы на вопро­сы, связанные с анализом произведения в заданном аспекте, а также с художественными образами в других видах искусства и с использованием словесных образов в разных ситуациях общения.

МЕСТО КУРСА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусма­тривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в V клас­се — 102 часа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Личностными результатами учеников, формируемыми при изучении литературы, являются:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культуре других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

 

Метапредметные результаты проявляются в:

- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

— овладении умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

— умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

— понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, произведе­ний древнерусской литературы, литературы XVTII века, произ­ведений русских писателей XIX—XX веков, произведений ли­тературы народов России и зарубежной литературы;

— понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, не­преходящих нравственных ценностей и их современного зву­чания;

— умение анализировать литературное произведение: опре­делять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравствен­ный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произве­дений;

— определение в произведении элементов сюжета, компо­зиции, изобразительно-выразительных средств языка, понима­ние их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

— владение элементарной литературоведческой термино­логией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

— приобщение к духовно-нравственным ценностям рус­ской литературы и культуры, сопоставление их с духовно- нравственными ценностями других народов;

— формулирование собственного отношения к произведе­ниям русской литературы, их оценка;

— собственная интерпретация (в отдельных случаях) изу­ченных литературных произведений;

— понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

— восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

— умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского язы­ка и цитат из текста; создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог;

— написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, класс­ные и домашние творческие работы, рефераты на литератур­ные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

— понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

— понимание русского слова в его эстетической функ­ции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произве­дений.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ПЯТЫЙ КЛАСС

(105 часов)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.