Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественный образ в литературе




ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) чтение

• Чтение литературных произведений, включенных в про­бам му.

• Выразительное чтение басен (в том числе наизусть), фрагментов лирических и эпических произведений.

• Внеклассное чтение произведений на сходную тему.

б) анализ

• Объяснение метафорической природы художественного образа, его обобщающего значения и наличия оценочного зна­чения в словесном образе.

• Выявление в тексте разных видов художественных обра­зов (образа человека, образа природы, образа времени года, образа животного, образа события, образа предмета).

• Выделение в сюжете литературного произведения отдель­ных эпизодов.

• Объяснение художественной функции отдельных изобра­зительно-выразительных средств.

• Определение темы и идеи литературного или фольклор­ного произведения.

• Выявление признаков отдельных жанров (литературной сказки, басни, рассказа) в литературном произведении.

• Наблюдения над особенностями ритма и рифмы в сти­хотворном произведении, определение двусложного (ямб, хо­рей) и трёхсложного (дактиль, амфибрахий, анапест) стихо­творного размера.

в) развитие устной и письменной речи

• Разные виды пересказа (подробный, сжатый, выбороч­ный) прозаического произведения.

• Устный и письменный ответ на вопрос о главном герое прочитанного произведения.

• Составление плана небольшого эпического произведения (сказки фольклорной и литературной, рассказа), в том числе цитатного плана.

• Отзыв о самостоятельно прочитанном прозаическом про­изведении.

• Составление краткой аннотации к литературному произ­ведению.

• Рекомендация одноклассникам литературного произведе­ния на сходную тему.

• Составление вопросов, связанных с анализом художе­ственного образа, и развёрнутые ответы на эти вопросы.

ТЕРМИНЫ:

• Литература как искусство слова.

• Художественный образ, его признаки.

• Миф и сказка.

• Фольклор и литература.

• Сказка фольклорная и сказка литературная.

• Фольклорные жанры (сказка, песня, загадка, пословица, поговорка).

• Литературные жанры (рассказ, повесть, роман, литератур­ная сказка, басня).

• Тема произведения.

• Идея произведения (мораль в басне).

• Сюжет. Эпизоды.

• Художественные средства (метафора, олицетворение, эпи­тет, постоянный эпитет, сравнение, гипербола, аллегория).

• Ритм, рифма. Способы рифмовки.

• Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфи­брахий, анапест) размеры стиха. Вольный стих (в басне).

«ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА» (вводный урок)

Художественный образ как особый способ познания мира. Специфика образа в литературе как искусстве слова. Признаки художественного образа: обобщённость, метафоричность, вы­ражение эмоционального отношения. Художественный вымы­сел, фантазия, другие средства создания образа в литературе. Словесный образ как «загадка», «намёк» и как одно из средств коммуникации.

МИФОЛОГИЯ

«Аполлон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве».

Мифы как своеобразное отражение жизни. Мифы о про­исхождении искусства. Художественные образы в мифологии и средства их создания (метафора, сравнение, эпитет, гипер­бола, аллегория).

Теория литературы. Мифы. Античная мифология. Мета­фора, сравнение, эпитет, гипербола, аллегория.

Развитие речи. Устное или письменное изложение мифа. Постановка вопроса и развёрнутый ответ на вопрос.

 

Связь с другими видами искусства. Мифы в различных ах искусства.

Внеклассное чтение. Мифы о Нарциссе, Фаэтоне, состя­зании Пана с Аполлоном. А. С. Кайсаров. «Славянская и рос­сийская мифология» (фрагменты).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.