КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок. Обследование грамматического строя речи
Понимание и употребление грамматических форм. Понимание грамматических форм слов Обследование понимания грамматических инструкций: Выполнение 2-3-х ступенчатых инструкций (для каждого возраста и дефекта свои инструкции). Понимание числа имен существительных, глаголов: Покажи, где карандаш, а где карандаши? Покажи, где машина – машины? Рисует карандашом - карандашами? Где идет? Где идут? Где танцует? Где танцуют? Понимание рода глагола: Где Саша упала? где Саша упал? Понимание инвертированных конструкций: Покажи, где мама одевает девочку? Покажи, где девочка одевает маму? Понимание предлогов, выполнение инструкций с предлогами: на со за в из под с за из-за из-под Обследование понимания словообразовательных аффиксов. Покажи, где гриб, а где грибок. Покажи, где лиса, а где лисенок.
Морфологические операции
Активное использование операций словоизменения. Изменение имен существительных по падежам: У меня есть (что?) карандаш. У меня есть (кто?) бабушка. У меня нет (чего?) …(карандаша). Дома нет (кого?) … (бабушки). Вижу (что?) …(карандаш). Люблю (кого?)… (бабушку). Подбегу к (чему?) …(карандашу). Подарю (кому?) …(бабушке). Я рисую (чем?) … (карандашом). Пойду гулять с (кем?) …(бабушкой). Мальчик мечтает о (чем?) …(карандаше). Вспомню о (ком?) …(бабушке). Предложно-падежные формы имен существительных: на со от в с около из за к под над через Преобразование имен существительных Им. падежа ед. числа во множественное число:
Согласование числительных два и пять с именами существительными:
Образование форм имен существительных родительного, творительного и предложного падежа мн. числа:
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе: синий шар красный флажок синяя машина красная звезда синее платье красное солнышко синие носки красные яблоки Преобразование имен прилагательных ед. числа во мн. число: синий шар – синие шары. Формы косвенных падежей имен прилагательных ед. и мн. числа.
Активное использование операций словообразования. Образование имени существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Образование глаголов пресуффиксальным способом (шел – ушел, пришел, нашел, зашел, вышел). Образование имен прилагательных от имен существительных:
Образование притяжательных прилагательных: Хвост чей? Морда чья? Дупло чье? Лапы чьи? ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |