Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок. Обследование звукопроизношения




БЛОК.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Обследование фонематического восприятия.

Покажи, где крыса, а где крыша?

Хлопни в ладоши, если услышишь звук (С).

Если услышишь звук (С), подними синий квадрат. Если услышишь звук (З), подними зеленый квадрат.

Вывод: Контрастные фонемы:

дифференцирует/не дифференцирует изолированное звучание контрастных фонем;

дифференцирует/не дифференцирует звучание контрастных фонем в слогах;

дифференцирует/не дифференцирует звучание контрастных фонем в словах;

дифференцирует/не дифференцирует звучание контрастных фонем во фразе;

Оппозиционные фонемы:

дифференцирует/не дифференцирует изолированное звучание оппозиционных фонем;

дифференцирует/не дифференцирует звучание оппозиционных фонем в слогах;

дифференцирует/не дифференцирует звучание оппозиционных фонем в словах;

дифференцирует/не дифференцирует звучание оппозиционных фонем во фразе;

Обследование операций фонематического анализа.

Выделение на слух первого ударного гласного звука в начале слова. Назови первый звук в словах:

слова 1-й звук слова 1-й звук слова 1-й звук
Аня   эхо   окна  
утка   Ира   астра  
Оля     Анна   уши  

 

Выделение на слух последнего звука в слове. Назови последний звук в словах:

слова Последний звук слова Последний звук
пух   кашпо  
кот   суп  
коса   кенгуру  
шары   танк  
сом   неси  

Определи количество звуков в словах кот, дом, танк, косы.

Вывод: Фонематический анализ сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован.

Обследование операций фонематического синтеза.

Какое слово получится из звуков (Д), (О), (М).

Какое слово получится из звуков: первый звук - (Д), второй звук- (О), третий звук- (М).

Вывод: Фонематический синтез сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован.

Обследование фонематических представлений.

Выбери из набора картинок те, в названии которых есть звук (С).

Разложи картинки на две группы: в одну сторону – картинки в названии которых есть звук(С), в другую – со звуком (З),

Вспомни слово со звуком (С).

Вспомни слово, в котором звук (С) первый по счету.

Вывод: Фонематические представления на основе восприятиясформированы, сформированы недостаточно, не сформированы.

Фонематические представления на основе анализа и синтезасформированы, сформированы недостаточно, не сформированы.

 

Обследуется спонтанное и изолированное произношение.

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
                             
ЗВУКИ С С" З З" Ц Ш Ж Ч Щ Й Л Л" Р Р"
ФОРМЫ                            
Пропуск                            
Искажение                            
Замена                            
Смешение                            
ЗВУКИ Х Х" К К" Г Г" М М" Н Н" Б Б" П П"
ФОРМЫ                            
Пропуск                            
Искажение                            
Замена                            
Смешение                            
ЗВУКИ А И Э Ы О У Т Т" Д Д" В В" Ф Ф"
ФОРМЫ                            
Пропуск                            
Искажение                            
Замена                            
Смешение                            

В таблице отмечаются только нарушения звуков.

Дифференциация звуков (оппозиционных) в спонтанной речи:

С – ш, ж – з, ц – с, ц – ть, ч – ть, ч – ц, ч – щ, щ – сь, л – р…

Вывод:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.