Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и определения. С применением кредитно-модульной и балльно-рейтинговой систем обучения




Основные положения

С применением кредитно-модульной и балльно-рейтинговой систем обучения

Об организации учебного процесса

1.1. Положение об организации учебного процесса с применением кредитно-модульной и балльно-рейтинговой систем (далее – Положение, КМС и БРС) разработано на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

1.2. Настоящее Положение описывает принципы организации и сопровождения образовательного процесса, устанавливает структуру и содержание учебных планов, регламентирует порядок деятельности структурных подразделений по использованию кредитно-модульной и балльно-рейтинговой системы оценки качества обучения.

1.3. Организация учебного процесса с применением кредитно-модульной системы ведется в соответствии с основными образовательными программами (далее - ООП) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее Академия), разработанными на основе ФГОС ВПО.

Организация учебного процесса с использованием кредитно - модульной системы предполагает:

– полную обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;

– кредитно-модульное построение учебного процесса

– использование БРС для оценки качества обучения;

– личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе свободы выбора дисциплин;

– вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана.

2.1. Модульная система обучения (МСО) – система организации процесса освоения ООП по специальности/направлению высшего профессионального образования, основанная на модульно-компетентностном подходе к образованию, который предполагает в качестве основного результата образования формирование профессиональной компетенции будущего работника. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов с помощью контроля результатов освоения по каждому дисциплинарному модулю и итогового контроля по календарным модулям и дисциплине в целом.

Модульная образовательная программа – совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения определенной квалификации.

Кредит (зачетная единица трудоемкости - ЗЕТ) – условная мера трудоемкости изучения учебных дисциплин, равная 36 академическим часам[1] (1 академически час = 45 минут), используемая для измерения объема всех дисциплин, практик, курсовых работ и итоговой государственной аттестации.

Измерение трудоемкости учебной работы в ЗЕТ предполагает оценку качества обучения по принятой в системе российского образования шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено») и начисление ЗЕТ обучающемуся при положительной оценке его учебной работы.

Кредитно-модульное построение образовательного процесса – система организации процесса освоения ООП, основанная на структурировании содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули с регулярной оценкой знаний и умений студентов с помощью контроля результатов обучения по каждому дисциплинарному модулю и итогового контроля по календарным модулям и дисциплине в целом.

Модуль (Учебный модуль) – относительно самостоятельная (логически завершенная) структурированная часть образовательной программы, в пределах которой осуществляется освоение нескольких учебных курсов, дисциплин или их законченных разделов, трудозатраты на освоение которых исчисляются в кредитных единицах и отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций.

Календарный модуль – структурированная часть учебного года, в течение которой одновременно изучается несколько дисциплин, определенных рабочим учебным планом.

Общие модули нацелены на формирование системы знаний, важных для общей культуры и оформления мировоззренческой позиции студента.

Учебные модули в зависимости от назначения и места в профессиональной образовательной программе включают:

- теоретическую и/или практическую подготовку по учебным курсам, дисциплинам;

- внеаудиторную и самостоятельную работу студентов;

- практики;

- научно-исследовательскую работу;

- текущую и промежуточную аттестацию, включая аттестацию по модулю.

Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется промежуточный контроль знаний студентов. Его результаты включаются в рейтинговую оценку студента по данной дисциплине. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.

Балльно-рейтинговая система (БРС) контроля успеваемости студентов является одним из основных инструментов текущего и итогового контроля качества обучения. Успешность изучения отдельных дисциплин в системе зачетных единиц оценивается суммой набранных баллов, а успеваемость студента в целом – по общему среднему показателю успеваемости. Основной целью БРС является определение уровня успешности освоения (завершения изучения) обучающимися учебных дисциплин (модулей, циклов) через балльные оценки и рейтинги качества сформированных знаний, умений, профессиональных компетенций, накапливаемые в соответствии с измеряемыми в зачетных единицах трудоемкостями каждого цикла (модуля, дисциплины) и основной образовательной программы в целом.

Пререквизиты, постреквизиты – дисциплины, обязательные для освоения соответственно до и после изучения отдельной дисциплины в учебном модуле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.