Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система оценки качества обучения (БРС)




4.1. Для повышения объективности процедур оценки уровня учебных достижений обучающихся и компетенций выпускников, направленных на обеспечение качества их подготовки по ООП на основе ФГОС, а также контроля текущей и итоговой успеваемости студентов, в филиале вводится балльно-рейтинговая система оценки качества обучения.

Основной целью балльно-рейтинговой системы является определение уровня успешности освоения (завершения изучения) обучающимися учебных дисциплин (модулей, циклов) через балльные оценки и рейтинги качества сформированных знаний, умений, профессиональных компетенций, накапливаемые в соответствии с измеряемыми в зачетных единицах трудоемкостями каждого цикла (модуля, дисциплины) и основной образовательной программы в целом.

4.2. В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в филиале. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд самостоятельных, логически завершенных блоков/ модулей и проведение по каждому из них рубежного контроля.

4.2.1. Рубежный контроль проводится в двух контрольных точках за семестр, если количество часов по дисциплине не менее 54 и в одной контрольной точке, если количество часов по дисциплине равно 36. Если количество часов по дисциплине меньше 36 рубежный контроль проводится по усмотрению преподавателя.

4.2.2. Преподаватель сам определяет форму и дату проведения рубежного контроля, о чем заранее предупреждает УМО, для внесения соответствующей пометки в расписание занятий. Итоги рубежного контроля вместе с баллами практических и семинарских занятий (ксерокопия страницы журнала работы преподавателя по бально-рейтинговой системе) предоставляются преподавателем в УМО в 1 семестре учебного года не позднее 12 октября и 6 декабря, во втором семестре учебного года не позднее 1 апреля и 1 июня. УМО вносит сведения, полученные от преподавателя, в электронный журнал группы и сообщает об итогах рейтинга.

4.2.3. УМО имеет право после представления преподавателем данных по рубежной и текущей аттестации провести контрольные срезы знаний по дисциплине без предупреждения преподавателя.

4.3. Система обеспечивает:

− формализацию процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения;

− реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

− формирование у обучающихся мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной;

− развитие у обучающихся способностей к самооценке как средству саморазвития и самоконтроля;

− стимулирование обучающихся к освоению основных образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;

− расчет рейтинга обучающихся по степени формирования компетенций, включающих как учебные результаты (знания, умения, навыки), так и личностные качества (дисциплина, ответственность, инициатива и др.);

− получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, широкой общественности информации об учебных достижениях обучающегося, группы, курса за любой промежуток времени и на текущий момент;

− объективную базу для поощрения обучающихся (назначение на академическую стипендию, оказание материальной помощи и т.п.), отбора на продолжение обучения (магистратура, аспирантура);

− выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;

− корректировку преподавателями учебного процесса и оказания воспитательного воздействия на обучающихся.

4.4. Индивидуальный рейтинг освоения дисциплины (модуля, цикла) определяется по сумме определенным образом взвешенных баллов (см. далее), выставленных преподавателем в ходе всех видов учебной работы, предусмотренных рабочей программой этой дисциплины (модуля, цикла).

Индивидуальный рейтинг освоения ООП определяется по сумме определенным образом взвешенных баллов, набранных в ходе освоения всех дисциплин (модулей, циклов) по всем видам учебной работы, предусмотренных учебным планом на протяжении периода обучения.

Рейтинг освоения ООП за период обучения является показателем успеваемости по окончанию определенной ступени. Он служит критерием конкурсного отбора контингента к следующей ступени обучения.

4.5. Для профессорско-преподавательского состава введение БРС стимулирует:

- высокий уровень интенсивности труда преподавателей в связи с необходимостью разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

- поддержание на высоком уровне профессиональной компетентности преподавательского состава;

- регулярное проведение самообследования по согласованным критериям;

- необходимость информирования общественности о результатах своей деятельности, планах и инновациях;

- высокую организацию персонального контроля выполнения учебных заданий, детальность проработки подготовки заданий и другого методического обеспечения.

Эта работа включается в обязательном порядке в индивидуальные планы преподавателей в раздел «Учебно-методической работы».

4.6. Виды и формы аттестации студентов

БРС основана на подсчете баллов, выставленных обучающимся за все виды аудиторных и внеаудиторных занятий (лекции, практические, семинарские занятия, самостоятельная работа, выполнение лабораторных, контрольных, письменных, расчетно-графических, курсовых работ / проектов и т.д.), научно-исследовательскую деятельность, все виды практик.

Балльно-рейтинговая система предусматривает наличие по каждой дисциплине текущего (рубежная аттестация, участие в семинарах, выполнение домашних заданий, сдача контрольных нормативов, компьютерное тестирование и т.п.) и итогового контроля успеваемости (экзамен, зачет, другие итоговые виды работы, в том числе после прохождения модуля по дисциплине, значимой части программы курса и пр.).

Текущий и рубежный контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение всего времени изучения данной дисциплины. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию.

Формами текущего контроля могут быть опросы или задания, выполняемые студентами на семинарских, практических и лабораторных занятиях. Формами рубежного контроля могут быть тесты, контрольные работы, диктанты. Возможны и другие формы текущего и рубежного контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Итоговый контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала. Формы текущего, рубежного и итогового контроля разрабатываются и устанавливаются кафедрами, обеспечивающими соответствующие дисциплины (модули, циклы).

Общая оценка знаний студента по учебной дисциплине определяется как сумма баллов, полученных студентом по различным формам текущего и итогового контроля.

В случае пропуска занятий (текущих или по рубежному контролю) студент обязан их отработать в форме (самостоятельной или практической работы) определённой программой дисциплины (по согласованию с преподавателем) в соответствии с графиком консультаций преподавателя.

Выставление отметок о зачете производится на последней неделе теоретического обучения (зачетной неделе).

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по дисциплине может лишь улучшить учебные достижения по ней обучающегося, но не позволяет предопределить (заменить) получение положительного результата обучения при низком числе баллов, набранных в предыдущий период освоения. БРС предоставляет возможность регулярно занимающимся обучающимся, набравшим необходимое число баллов (60 баллов и более), автоматически получать оценку «зачтено» (для дисциплин трудоемкостью 3 и менее кредитов) без участия в промежуточной аттестации.

В зачетной книжке выставляются оценки по пятибалльной системе, определяемые в зависимости от суммы баллов по соответствующей шкале оценок (таблица 1).

Таблица 1.

Шкала перевода баллов в оценку

 

Оценка по 100-балльной шкале Оценка по 5-балльной шкале
85 – 100 баллов "отлично"
70 – 84 баллов "хорошо"
60 – 69 баллов "удовлетворительно"
0-59 баллов "неудовлетворительно"

 

Лица, переводящиеся в филиал из других вузов, а также с одного направления подготовки (специальности) на другое, с заочной формы обучения на очную или восстанавливающиеся в число студентов, могут быть переведены в необходимых случаях на индивидуальный график выполнения балльно-рейтинговых контрольных заданий.

Студенты, не набравшие установленной минимальной суммы баллов (40 баллов) по текущему контролю дисциплины, не допускаются к текущей аттестации по дисциплине (при форме итогового контроля «зачет»), и обязаны ликвидировать образовавшуюся задолженность в течение недели после зачетной. В случае наличия хотя бы одной задолженности по итогам зачетной недели студент не допускается к аттестации по дисциплинам с формой контроля «экзамен» (экзаменационной сессии).

Студентам, не допущенным к экзаменационной сессии, предоставляется возможность в течение первого месяца следующего семестра ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность.

Перевод на следующий курс обучения и отчисление студентов по итогам зачетно-экзаменационной сессии выполняются в соответствии с Уставом Академии, положением о Брянском филиале, положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации Академии.

Итоговая государственная аттестация, государственный экзамен осуществляются без использования БРС. Обучающиеся, имеющие хотя бы по одной дисциплине (циклу, модулю) в соответствии с учебным планом оценку «неудовлетворительно», «не зачтено», «не изучено» или отсутствие показателя уровня освоения дисциплины (модуля), к итоговой государственной аттестации не допускаются.

4.7. Баллы, оценки, шкалы и рейтинги

Балльно-рейтинговая система контроля успеваемости составляется и утверждается кафедрами самостоятельно по каждой дисциплине и доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине. При разработке конкретного варианта системы учитываются особенности дисциплины и учебно-педагогические принципы ее преподавания на кафедре.

По окончании учебного семестра баллы, набранные студентом по итогам текущего контроля и выполнения творческих поисковых работ, суммируются с баллами, полученными на итоговой аттестации (зачет или экзамен) и формируют рейтинговую оценку по дисциплине.

Успешность изучения каждой из дисциплин учебного плана, исходя из 100 максимально возможных баллов, включает две составляющие, согласно европейской системе зачета/перезачета кредитов (EuropeanCredit Transfer System, далее – ECTS).

Первая составляющая – оценка преподавателем итогов учебной деятельности студента по изучению дисциплины в течение семестра (в сумме не более чем 70 баллов). Структура первой составляющей определяется кафедрой и включает отдельные доли в баллах, начисляемые студенту за успешность выполнения и защиты рубежных контролей, за полноту и качество самостоятельной работы и за посещаемость занятий (пропорционально числу посещенных занятий).

План самостоятельной работы студента на семестр должен предусматривать определенное преподавателем и кафедрой число заданий, успешность выполнения и защиты которых оценивается в баллах. Защита выполненных заданий предполагает проверку знания студентом соответствующих разделов дисциплины.

Вторая составляющая оценки по дисциплине – оценка знаний студента на экзамене (зачете) по 30-балльной шкале.

Суммарный итог двух частей балльной оценки освоения дисциплины переводится по утвержденным шкалам в международную (ECTS) буквенную оценку и ее национальный числовой эквивалент.

Шкала ECTS оценивает успеваемость студента на статистической основе. Это означает, что для определения оценки по шкале ECTS, необходимо вести рейтинг успеваемости по каждой дисциплине (и другим видам учебной работы). По месту студента в рейтинге (по дисциплине или другому виду учебной работы) он получает следующие положительные оценки:

А - лучшие 10%

В - следующие 25%

С - следующие 30%

D - следующие 25%

Е - следующие 10%

FX и F – отрицательные оценки, которые выставляются неуспевающим студентам. FX означает: «плохо - требуется небольшая дополнительная работа для прохождения курса». F означает: «плохо, требуется значительная дополнительная работа». Включение неудовлетворительных оценок в Лист успеваемости возможно.

Для контроля и оценивания качества знаний студентов, применяются десятибалльная (европейская), пятибальная (российская) и стобалльная (рейтинговая) системы оценки качества обучения студентов (таблица 2).


Таблица 2.

Шкала перевода баллов в национальный числовой эквивалент и международную (ECTS) буквенную оценку

Оценка Буквенный эквивалент оценки Официальный цифровой эквивалент оценки Рейтинговые баллы Характеристика знаний студента
Отлично   A+ 5,0 95-100 Великолепные знания без ошибок и недочетов
A 4,0 90-94 Великолепные знания с единичными случаями наличия второстепенных ошибок и недочетов
A- 3,7 85-89 Отличные знания, имеется небольшое допустимое (для отличной оценки) количество второстепенных ошибок и недочетов.
Хорошо   B+ 3,3   80-84 Хороший результат, имеются единичные случаи наличия второстепенных ошибок и недочетов.
B 3,0   75-79 Хорошо – в целом, имеются единичные случаи наличия основных ошибок и недочетов.
B- 2,7   70-74 Знания «выше среднего», имеется небольшое допустимое (для оценки хорошо) количество основных ошибок и недочетов
Удовлетворительно   C+ 2,3   67-69 Приемлемые знания, но со значительными недостатками
C 2,0   64-66 Удовлетворительные знания с серьезными недостатками
C- 1,7 60-63 Знания «ниже среднего», но в целом достаточные (для удовлетворительной оценки) для понимания основных понятий курса, имеется ряд основных и второстепенных ошибок
Неудовлетворительно   D 1,0   40-59 Очень слабые знания, недостаточные для понимания курса, имеется большое количество основных ошибок и недочетов
_ F   <40 Совершенно неприемлемый уровень знаний, отсутствие основных понятий о предмете изучения
 
Зачтено S ≥ 1,7   60-100 Определенный объем знаний, необходимый для данного уровня обучения
Не зачтено U <1,7 <60 Совершенно неприемлемый уровень знаний
           

Текущие и промежуточные формы контроля оцениваются по стобалльной (рейтинговой) шкале оценок (таблицы 3-5).

Таблица 3.

Схема расчета оценки по теоретическим дисциплинам + семинарские (практические) занятия (54 часа - экзамен)

 

  Вид аттестации   Удельный вес оценки   Баллы, полученные студентом   Баллы с учетом удельного веса   Всего баллов     Семестровая оценка см. Таблицу 1
Рубежная аттестация 1 20%   70х20% = 14 14 + 15 + 27 + 24 =     80 = "4"
Рубежная аттестация 2 20%   75х20% = 15
Семинарские (практические) занятия 30%   90х30% = 27
Экзамен 30%   80х30% = 24
ИТОГО   "хорошо"

 

Таблица 4.

Схема расчета оценки по теоретическим дисциплинам + семинарские (практические) занятия (54 часа - зачет)

 

  Вид аттестации   Удельный вес оценки   Баллы, полученные студентом   Баллы с учетом удельного веса Семестровая оценка
Рубежная аттестация 1 20%       70х20% = 15   10,2 10,2 10,2
Рубежная аттестация 2 20%       75х20% = 15   11,2 11,2 11,2
Семинарские (практические) занятия 30%       100х30% = 30        
Зачет 30%             55х30%= 16,5 69х30%= 20,7
ИТОГ 15+15+30= 60 Зачет автом. 14 - не допущен к зачету 39,6 (≈ 40 баллов) –допущен к зачету 40+16,5= 56,5 – «не зачтено» 40+20,7= 60,7 –«зачтено»

 

Таблица 5.

Схема расчета оценки по теоретическим дисциплинам + семинарские (практические) занятия (36 часов + зачет)

  Вид аттестации   Удельный вес оценки   Баллы, полученные студентом   Баллы с учетом удельного веса   Всего баллов     Семестровая оценка  
Рубежная аттестация 1 30%   70х30% =21 21+36=57 (допущен к зачету) «зачтено»
Семинарские (практические) занятия 40%   90х40% = 36
Зачет 30%   50х30%=15  
ИТОГО  

 

Если дисциплина изучается в нескольких семестрах (двух, трёх и более), то итоговое значение баллов находится как среднее арифметическое баллов полученных в каждом семестре по стобалльной шкале.

Максимальная сумма за курсовую работу (проект) устанавливается в 100 баллов и распределяется по видам работы (например: теоретическая и практическая часть, – 60 баллов, защита – 40 баллов). Распределение баллов осуществляется кафедрой. Оценка за курсовую работу (проект) выставляется преподавателем-руководителем курсовой работы (проекта) по шкале баллов для дисциплин.

Максимальная сумма баллов за практику устанавливается в 100 баллов, из которой 80 баллов отводятся на контрольные мероприятия (оценка полноты представленного материала, соответствия программе практики, своевременного представления отчёта, защиты отчёта, качества ответов на вопросы и пр.), 20 баллов отводятся на текущий контроль. Объем текущего контроля определяется кафедрой.

По результатам прохождения практики студентом руководитель практики суммирует баллы, полученные студентом за время ее прохождения и при промежуточном контроле, после чего выставляет оценку за практику.

Рейтинговая система является инструментом контроля качества учебной деятельности студента и мотивации его систематической работы.

Академический рейтинг студента определяет место, которое он занимает по уровню учебных успехов в сравнении с другими студентами в группе в филиале. Высокий академический рейтинг является основанием для получения студентом преимуществ и льгот в соответствии с действующим законодательством, уставом Академии и положением о филиале.

Академический рейтинг студента определяется по результатам текущего внутрисеместрового контроля и итоговой семестровой (в конце экзаменационной сессии) аттестаций среди студентов одного курса по отдельным направлениям и специальностям их подготовки. Соответственно различают:

- рейтинг по результатам текущего внутрисеместрового контроля;

- рейтинг по итогам экзаменационной сессии в каждом семестре;

- рейтинг по итогам всех сданных экзаменационных сессий.

Рейтинги студентов определяет УМО в течение двух недель после окончания сроков текущего внутрисеместрового контроля и итоговой семестровой аттестации студенто. Они доводятся до сведения всех студентов через очное отделение, кураторов образовательных программ и выпускающих кафедр филиала. Любой студент имеет право получить сведения о своем академическом рейтинге в УМО или на очном отделении.

Рейтинг студента по текущей внутрисеместровой успеваемости определяется по проценту выполнения запланированного объема учебной нагрузки по всем изучаемым им в семестре дисциплинам (модулям дисциплин) при каждом внутрисеместровом контроле, т. е. по формуле:

,

где – общее число изучаемых студентом в семестре учебных дисциплин, модулей дисциплин, выполняемых курсовых проектов и работ; – количество полученных им баллов по -ой дисциплине (модулю дисциплины, курсовому проекту, курсовой работе); – плановое количество баллов, которое студент должен был получить по по -ой дисциплине (модулю дисциплины, курсовому проекту, курсовой работе).

Рейтинг студента по итогам экзаменационной сессии в каждом семестре определяется по полученной им в эту сессию средней кредитновзвешенной оценке, рассчитываемой по формуле:

 

,

где M – общее число сданных студентом экзаменов в сессию, – числовое значение оценки по 5-бальной шкале, полученной студентом на экзамене по i-ой дисциплине (модулю дисциплины), – её кредитная стоимость.

Рейтинг студента по итогам всех сданных им экзаменационных сессий определяется по формуле:

,

где – средняя кредитновзвешенная оценка студента, полученная им в -ю экзаменационную сессию.

Наиболее успешно обучающиеся студенты филиала по итогам каждой сессии с целью их морального поощрения вносятся в «Список лучших студентов филиала», который доводится до сведения студентов филиала, выпускающих кафедр. По представлению очного отделения, выпускающих кафедр и УМО им объявляется благодарность. О внесении студента в «Список лучших студентов» сообщается родителям студента, а если он имеет статус обучающегося на бюджетном месте по договору с предприятием или организацией о целевой подготовке, то и тому предприятию (организации), с которым у него заключен указанный договор.

Студент, получивший положительные оценки по всем дисциплинам (курсовым работам, практикам) основной образовательной программы в течение семестра, считается успешно выполнившим основную образовательную программу и продолжает дальнейшее обучение в соответствии с графиком учебного процесса.

Студент, получивший суммарную рейтинговую оценку F (по ECTS), аттестуется неудовлетворительно, считается не завершившим изучение дисциплины (модуля), ему предоставляется возможность ликвидировать задолженность по дисциплине в дни переэкзаменовок или по индивидуальному графику.

Студенты, которые по уважительным причинам не смогли набрать необходимое число баллов по текущему контролю и аттестации по дисциплине, могут по согласованию с преподавателем (заведующим кафедрой) и разрешению директора филиала (заместителя директора по учебно-воспитательной работе) отработать задолженности в установленные УМО сроки.

В целях более качественной организации работы с работодателями дополнительно для каждого студента может быть определена рейтинговая оценка по произвольной выборке дисциплин, интересующих работодателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.