Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Воспитание гигиенических правил




VI. Воспитание навыков при приеме пищи

Побуждать ребенка к активности при еде (невнимание к активности маленького ребенка при приеме пищи и особенно насильственное его кормление приводят к понижению аппетита и длительному неумению есть самостоятельно).

С 41/2 —5 мес приучать ребенка есть с ложки, снимая пищу губами, а не ссасывая ее, как это делают дети первых месяцев жизни. Для воспитания этого навыка ложку с пищей только подносят ко рту ребенка, вкладывая ему в рот, что побуждает малыша к соответствующим движениям.

С 61/2мес во время кормления давать ребенку в руку кусочек белого хлеба, печенья, приучать его есть самостоятельно.

С 7 — 8 мес приучать ребенка пить из чашки (широкой), которую сначала держит взрослый, а потом сам ребенок (в 12 мес ребенок самостоятельно пьет из чашки).

С 8-9 мес детей, умеющих сидеть, следует во время кормления сажать на специальный стульчик с высокой спинкой, подлокотниками и подставкой для ног.

Во время кормления ребенка первого года жизни надо следить, чтобы его лицо и платье были чистыми (приучение к аккуратности и выработке отрицательного отношения к неопрятно­сти во время еды).

Во время кормления ребенка первого года жизни надо следить, чтобы его лицо и платье были чистыми (приучение к аккуратности и выработке отрицательного отношения к неопрятно­сти во время еды).

С 1 года 2 мес во время кормления давать ребенку в руку десертную или чайную ложку, направляя ее ему в рот своей рукой (ребенок сначала держит ложку в кулачке).

С 1 года 4 — 5 мес побуждать ребенка есть самостоятельно густую пищу, а затем жидкую, лишь помогая ему регулировать движения. Учить самостоятельно пользоваться салфеткой (в 1 год 6 мес ребенок ест ложкой любую пищу, но еще нередко проливает ее, пользуется сам сал­феткой при напоминании. К 2 годам ест аккуратно, не обливается, пользуется салфеткой без напоминаний).

В течение 2 —3-го года приучать детей с помощью словесных указаний и собственного при­мера к культурному поведению за столом — держать ложку в правой руке, а хлеб — в левой, не размачивать хлеб в супе, чае, не выходить из-за стола с полным ртом, говорить «спасибо» и т. д

Умывание рук, лица. Воспитание у ребенка положительного, спокойного отношения к про­цессу умывания — проводить умывание осторожно, не доставляя малышу неприятных ощуще­ний. Побуждать ребенка к активности при умывании: в 8 —9 мес — протянуть руки к струе воды, на 2-м году — снять низко висящее полотенце, потереть руки мылом.

На третьем году под контролем взрослого — самостоятельно намылить руки, не обли­ваясь, вымыть лицо и руки под узкой струей воды, вытереть их насухо.

Прививать постепенно элементарные навыки гигиены — с 1 года 2 — 4 мес обращать внима­ние на грязные руки, лицо, мокрый нос, вызывать отрицательное отношение к грязи (словом, тоном), тотчас вымыть запачканные руки ребенку, вытереть нос, добиваться, чтобы ребенок привыкал быть чистым и впоследствии сам просил вымыть его или вытереть.

С 1 года 6 мес — учить самостоятельно пользоваться носовым платком, обращая внимание ребенка на грязный нос и предлагая вытереть его (к 2 годам по мере надобности он сам поль­зуется платком).

На третьем году приучать по собственной инициативе умываться утром и вечером, мыть руки перед едой и после высаживания или загрязнения, вытираться только своим полотенцем (в 3 года ребенок хорошо и аккуратно моет лицо и руки, вытирает их, вытирает нос и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.