Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложение чисел с разными знаками




Сложение отрицательных чисел

Квадратные уравнения

Способ сложения

• Умножаю все члены уравнений на такие числа, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.

• Складываю почленно.

• Решаю полученное уравнение.

• Подставляю найденные корни в более простое исходное уравнение.

• Решаю полученное уравнение.

Записываю ответ в виде пары (х; у).

Пример. 2 х – 3 у = 12 * 2

3х + 2 у = 6 * 3

4 х – 6 у = 24

9 х + 6 у = 18

 
 


13 х = 42: 13

х = 3

3 * 3 + 2 у = 6

2 у = 6 – 9

2 у = - 3 : 2

у = - *

 

у = -

 

у = - 1

Ответ: (3 ; - 1 ).

а x 2 + b x + c = 0,

       
   


D = b 2- 4 a c, D > 0, х 1 = х 2 =

 

D < 0, корней нет

D = 0, х 1 = х 2 = -

 

 
 


При b = 2k D1= k 2 – a c, х 1,2 =

       
 
   
 


Теорема Виета. x1 x2 = x1 + x2 = -

 

Пример. х 2 + 4 x – 5 = 0

1 способ:

D = b 2 – 4 a c = 16 - 4*1*(-5) = 36

       
   


х1= x 2=

 

2 способ:

x1 x2 = -5 x1 + x2 = - 4

 

x 1 = - 5 x 2 = 1

 

3 способ:

D 1 = k 2 – a c = 22 - 1*(-5) = 9

 

х1= x 2=

 

Ответ: -5; 1.

- 3 + (- 8) = - 11

o Нахожу модули слагаемых.

o Складываю модули.

o Ставлю знак «-».

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и поставить знак «-».

3 + (- 8) = - 5

n Нахожу модули слагаемых.

n Сравниваю модули.

n Из большего модуля вычитаю меньший.

n Ставлю знак большего модуля.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.