Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможность сквозного проезда по местным дорогам




Степень разделения и дифференцирования сети дорог в жилой зоне

Принципы проектирования дорог и дорожных систем

В ряде исследований изучалась взаимосвязь между различными принципами проектирования дорог и систем улиц и количеством происшествий. Среди исследовавшихся факторов следует назвать следующие.

Сеть дорог в районе полностью разделена, если на всех дорогах в жилой зоне имеются физически разделенные сооружения (пешеходные и велосипед ные дорожки или тротуары) для пешеходов и вело сипедистов, в то время как сеть дорог не имеет тран зитного движения. Если только части сети дорог от вечают этим критериям, то район частично разделен и дифференцирован. Если критерии не выполняются в целом, район является не разделенным и не диффе ренцированным.

2. Форма связи между локальной сетью дорог и главной се тью дорог
(принцип подвода)

Различают между подводом внутрь, когда глав ная дорога проходит внутри или через район с раз ветвленными общими дорогами в обе стороны, и от водом, когда главная дорога идет вокруг участка.


Различают тупиковые и извилистые улицы, имеющие выходы в оба конца, и по которым сквоз ной проезд поэтому физически возможен.

Исследования о значении этих принципов фор мирования для количества происшествий в жилой зоне включают следующие:

Hvoslef, 1976 (Норвегия; степень разделения).
Bennet, Marland, 1978 (Великобритания; возможность сквозного проезда).
OECD, 1979 (несколько стран; все принципы проектирова ния).
Hvoslef, 1980 (Норвегия, степень разделения).

Эти исследования довольно старые и строятся на простых методах. В исследованиях риск здоровью населения привязан к ДТП на различных участках. Под риском здоровью населения понимается количе ство раненых на 1 000 жителей в год. Табл. О.6.2 дает лучшие оценки влияния различных принципов про ектирования на риск здоровью населения, привязан ный к ДТП в жилищных районах (процентное изме нение риска здоровью).

Табл. О.6.2 показывает, что полностью разде ленные и дифференцированные жилые районы име ют меньше происшествий, чем неразделенные и не дифференцированные и что отвод даст меньший риск, чем подвод внутрь и что дороги, не допускаю щие возможности сквозного проезда дают резкое со кращение происшествий. Последнее вероятно имеет взаимосвязь с тем, что недостаточная возможность сквозного проезда сокращает интенсивность движе ния.

Таблица О.6.2. Влияния принципов проектирования сети дорог в жилом районе на риск здоровью населения, связанный с ДТП. Процентное изменение риска здоровью

Принцип проектирования Сравниваемые группы Лучшая оценка Разброс влияния
Степень разделения Полностью разделенный/неразделенный -64 (- 66;- 61)
Форма привязки Отвод; от подвода внутрь -33 (- 52;- 6)
Возможность сквозного проезда Нет; возможно -72 (- 75;- 70)


Значение характера окружения и проектирования подъездных дорог

Дороги в городах и густонаселенных местностях имеют более высокий риск происшествий, чем дороги в малонаселенных местностях. Это относится, как показывает табл. О.6.1, к главным, общим и подъездным дорогам. Однако на риск влияет не только степень застройки. Имеет значение также вид застройки. Можно делать различия между жилыми зонами, хозяйственными зонами и зонами со смешанным использованием территорий. Норвежское исследование (Blakstad, 1990) и немецкое исследование (Kоhler, Schwamb, 1993) сравнивали риск на дорогах в зонах с различным использованием территорий. Результаты этих сравнений представлены в табл. О.6.3 (происшествия с травматизмом на миллион авткм пробега).

Таблица О.6.3. Относительный риск происшествий на дорогах в густонаселенной местности в зависимости от типа застройки

Страна Степень застройки Тип застройки Относительный риск
Норвегия Среднеплотная Жилая 1,0
Хозяйственная 0,86 (0,70; 1,05)
Плотная Жилая 1,0
Хозяйственная 1,03(0,84; 1,27)
Германия Среднеплотная Жилая 1,0
Смешанная 0,97 (0,84; 1,12)
Хозяйственная 1,24 (1,04; 1,47)
Плотная Жилая 1,0
Смешанная 1,59 (1,39; 1,82)
Хозяйственная 1,42 (1,23; 1,63)

Риск на дорогах в жилой зоне принят равным 1,0. Риск на дорогах в зонах с другими типами за стройки рассчитывается относительно риска в жилой зоне. В Норвегии нет большой разницы в риске меж ду жилыми зонами и другими зонами. В Германии установили тенденцию того, что риск происшествий выше в промышленных зонах и в зонах со смешан ным использованием территорий, чем в жилых зонах.

Риск происшествий на подъездных дорогах в жилых зонах зависит от проектирования дороги и от того, к скольким строениям оно обеспечивает подъ езд. Британское исследование (Bennet, Marland, 1978) установило, что риск здоровью увеличивался на подъездных дорогах в жилых зонах с увеличением количества домов, к которым ведут подъездные до роги. Взаимосвязь между риском и количеством до мов, к которым ведут подъездные дороги, представ лена на рис. О.6.2.

Зависимость, показанную на рис. О.6.2, вероят но можно объяснить различиями в интенсивности движения. Подъездные дороги для большого количе ства домов приводят к большему дорожному движе нию, чем подъездные дороги к небольшому количе ству домов.

Рис. О.6.2. Взаимосвязь между риском здоровью населения, привязанного к ДТП в жилых зонах, и количест вом домов, к которым ведут подъездные доро ги.

Источник: Bennet, Marland, 1978

Норвежское исследование рассчитало риск про исшествий на подъездных дорогах в зависимости от ограничения скорости и выбоин на дороге (Blakstad, Giаver, 1989). Результаты исследования приводятся в табл. О.6.4.

Таблица О.6.4. Риск происшествий на подъездных дорогах с различным регулированием дорожного движения. Норвегия. Источник: Blakstad, Giаver, 1989

Уровень застройки Происшествия с травматизмом на миллион авт-км пробега
Ограничение скорости Физическая мера Риск происшествий
Среднеплотная   Нет 1,43 (±0,51)
  Нет 1,43 (±1,98)
  Нет 0,74 (±0,51)
  Выбоины 0,48 (±0,54)
Плотная   Нет 1,95 (±3,82)
  Нет 3,17 (±2,07)
  Нет 1,96 (±0,75)

Цифры риска показывают, что количество про исшествий на подъездных дорогах в жилых зонах можно сократить, снизив ограничение скорости и введя мероприятия по принудительному уменьше нию скорости. Более подробное описание таких ме роприятий и их влияния на происшествие дано в раз деле 3.12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.