Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на пропускную способность дорог. Все меры принудительного регулирования скоростей движения сокращают пропускную способность дорог вследствие уменьшения скорости




Все меры принудительного регулирования скоростей движения сокращают пропускную способность дорог вследствие уменьшения скорости. Эти меры могут также привести к снижению интенсивности дорожного движения. Особенно негативно принудительное регулирование скоростей движения отражается на режимах движения грузовых автомобилей (Amundsen, 1986). Эти аргументы, однако, не находят документального подтверждения в результатах исследований.

На отрезке дороги протяжением до 0.5 км снижение скорости с 35 до 25 км/ч должно привести к задержке до 20 сек на каждый автомобиль.

В проведенном опросе 35% опрашиваемых водителей автобусов ответили, что они относятся отрицательно к устройству возвышающихся поперечных полос. Наиболее часто аргументация водителей автобусов против таких полос заключалась в том, что они вызывают напряжение спины у водителей и вызывают износ деталей автомобилей (Amundsen, 1986). Аргументы о том, что поперечные полосы создают проблемы на дорогах в зимних условиях, документально не подтверждено.


Влияние на окружающую среду

Исследованиями, проведенными в трех городах Великобритании, где были устроены возвышающиеся поперечные полосы, зафиксировано сокращение шумности как следствие сокращения интенсивности движения и уменьшения скорости (Summer og Baguley, 1979А, 1979В). Использование шероховатого дорожного покрытия может повысить уровень шума на 2-6 дБА (Statens Vegvesen, 1981). В одном датском исследовании измерили шум, возникающий при использовании 5 различных типов покрытий (Hоj, 1990). Повышение уровня шума изменялось от 1.6 до 3.7 дБА. Наименьший уровень транспортного шума создавала брусчатка, наивысший -вырезанные желобки. Повышение на 2 дБА находится на границе слышимости.

Выброс отработавших газов транспортных средств может особенно увеличится при низкой скорости. На схеме показаны расчеты выброса окиси азота (NОx), окиси углерода (угарного газа CO) и углеводородов (HC) в граммах при пробеге в 250 м с остановкой на полпути при максимальной скорости соответственно 20, 30, 50 км/ч (Vegdirektoratet; Statens forurensningstilsyn og Miljоverndepartementet /Директорат дорог, Государственная инспекция по надзору за загрязнением окружающей среды, Министерство окружающей среды/ 1992).

Рис. 3.12.2 основывается на результатах, полученных в Германии. Выбросы окиси углерода увеличиваются при скорости ниже 30 км/ч. Выбросы углеводородов примерно те же самые, чтопри скорости 20 и 30 км/ч. Выбросы окиси азота увеличиваются при повышении скорости. Возможное воздействие этих выбросов на здоровье человека документально не исследовано. На большинстве примыкающих дорог интенсивность движения так невелика, что следует полагать, что разница в количестве выбросов отработанных газов при различных скоростях не имеет никакого воздействия на здоровье человека.

Рис. 3.12.2. Выброс отработанных газов при разных скоростях движения


Затраты


Устройство возвышающихся поперечных полос в условиях Норвегии обходится от 10.000 до 30.000 крон (ширина полосы 4-8 м). Установка одного дорожного знака обходится 2000 крон. Разметка специального дорожного покрытия пластиком обходится 30-40 крон/п.м.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Чтобы проиллюстрировать влияние возвышающихся поперечных полос, был рассчитан пример затрат и эффекта устройства полос в пределах жилой зоны. Предполагается, что интенсивность движения на дороге составляет 200 авт/сут и что уровень риска ДТП составляет 1,0 ДТП на 1 млн. авт-км пробега. Протяженность дороги в нашем примере составляет 1 км, но к данной дороге примыкает много боковых улиц короче одного километра. Благодаря поперечным полосам, скорость на улице снижается с 35 до 25 км/ч. Количество ДТП снижается на 50%. Эксплуатационные расходы автомобилей увеличиваются на 0,25 крон на 1 авт-км. Ущерб окружающей среде, вызванный выбросами отработанных газов, увеличивается на 0,10 крон на 1 авт-км. Количество устраиваемых полос -10 шт., общая их стоимость 150000 крон.

Экономия от сокращения количества ДТП составляет 960000 крон. Увеличение расхода времени оценивается в 970000 крон, эксплуатационные расходы автомобилей растут на 210000 крон, а дополнительный ущерб окружающей среде оценивается в 85000 крон. Рост затрат превышает выгоду от реализации мероприятия (сокращение количества ДТП), в результате суммарный эффект будет отрицательным, т.е. -305000 крон. В этом расчете не учтены такие факторы, как повышение комфорта для жителей района и повышение качества жилой среды, в частности, улучшение возможности находиться и отдыхать во дворе. Так как в жилых зонах попрежнему имеется спрос на реализацию подобных мероприятий, то это значит, что жители предпочитают преимущества этого мероприятия. Поэтому можно сомневаться, дает ли расчет правильную картину о затратах и эффекте мер, направленных на подавление скорости в пределах жилых зон.

Это не значит, что, к примеру, фактор расхода времени следовало бы исключить из расчета. Тот факт, что подавление скорости до определенного уровня требует введения мероприятий, вызывающих снижение скорости проезда по жилой зоне, по крайней мере, водителями воспринимается как неудобство.

Был также рассчитан пример, относящийся к устройству шероховатого покрытия перед перекрестком. Перекресток находится на участке дороги, проходящей через малонаселенную местность, благодаря чему увеличение уровня шума не имеет большого значения. Предполагается, что суточная интенсивность движения составляет 5000 авт/сут и уровень риска ДТП - 0,10 ДТП с травматизмом на 1 млн. автомобилей, пересекающих перекресток. Специальное покрытие укладывается на той части перекрестка, где знаком дорожного движения установлена обязанность уступить дорогу. Расходы на укладку специального покрытия составляют 5000 крон (15 шумовых полос поперек дороги на протяжении 8 метров).

Предполагается, что количество ДТП с травматизмом сокращается на 33%, количество ДТП с материальным ущербом - на 25%. Срок службы полос - три года, после чего их приходится заменять новыми. Влияние полос ощущается за 100 метров до перекрестка: скорость на этом участке снижается с 35 до 25 км/ч, что соответствует 4 с для одного автомобиля.

Экономия от сокращения количества ДТП оценивается в 350000 крон, увеличение расхода времени - 530000 крон. В этом примере эффект от реализации мероприятия оказывается отрицательным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.