Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Регулирование остановки и стоянки автомобилей




Регулирование остановки и стоянки автомобилей


Значительный рост использования легковых автомобилей в городах и прочих населенных пунктах приводит к повышению спроса на места для стоянки. Существующая дорожная и уличная сеть не предназначена во многих местах для существующего дорожного движения, но и она должна использоваться для стоянки автомобилей, поскольку других мест для стоянки не существует. Парковка на улицах ухудшает видимость, уменьшает пропускную способность улиц и ведет к созданию аварийных ситуаций, когда автомобили должны заезжать или выезжать с мест стоянки вдоль бордюрного камня проезжей части дороги.

В Норвегии за период 1991-95 гг. ДТП, связанные со стоянкой, составляли 2,4% всех зарегистрированных полицией ДТП. Наиболее частыми ДТП, связанными со стоянкой, являются: наезд на стоящий автомобиль (30%), наезд на пешехода, выходящего изза стоящего автомобиля (25%), столкновение во время объезда стоящего автомобиля (15%) и ДТП, связанные с выездом с места остановки или стоянки (8%).

В дополнение к человеческим травмам при парковке происходит большое количество ДТП с повреждением автомобилей. В одном из норвежских исследований, которое базируется на сообщениях об ущербе из страховых обществ (Elvik og Muskaug, 1994), было подсчитано, что в населенных пунктах Норвегии происходит около 110 ДТП с нанесением материального ущерба при парковке на каждое зафиксированное в полиции ДТП с травматизмом. В мало заселенных участках дороги аналогичное число составляет около 32. В 1996 году страховые общества регистрировали 33.200 заявлений о ДТП с материальным ущербом в связи с парковкой (из общего количества ДТП, заявленных в страховые общества, равном 316.000). Следовательно, ДТП в связи с парковкой составляют 10% всех ДТП. Пожелания о лучшей среде проживания или о лучшем регулировании транспортных потоков являются чаще всего обоснованием требований о лучшем режима остановок и стоянок. Поэтому регулирование режима остановок и стоянок может преследовать множество различных целей. Особый статус центра города, снижение транспортных потоков или увеличение интенсивности общественного транспорта являются другими важными целями в проведении политики парковки в Норвегии (Usterud Hanssen og Stenstadvold, 1993). Повышение безопасности движения не всегда считается самым главным фактором. Регулирование режима парковки также используется для регулирования транспортных потоков, направляющихся в центр города с высокой плотностью населения. Регулирование режима остановок или стоянок должно обеспечивать меры по безопасности движения:

 

  • не допускать или снижать в значительной степени парковку на улицах, особенно если подобная парковка означает высокую степень риска ДТП;
  • переносить места парковки в специально отмеченные места или здания вне проезжей части улиц;
  • запрещать остановку или стоянку транспортных средств в тех местах, где их наличие сильно ухудшает обзор или возможность перемещения для других участников дорожного движения.


Описание мероприятий


Регулирование режима остановки и стоянки включает в себя:

  • запрет остановки;
  • полный запрет стоянки;
  • запрет с ограничением времени стоянки;
  • регулирование размещения транспортных средств на стоянке;
  • местное регулирование режима остановки и стоянки;
  • платные стоянки.

Эти способы регулирования могут использоваться в самых различных комбинациях и применяться для регулирования одних и тех же участков дороги или улицы в разное время суток.


Запрет остановки


Запрет остановки на проезжей части дороги в Норвегии вводится с помощью дорожного знака "Остановка запрещена". Этот знак может быть дополнен табличкой, на которой показана зона действия запрета. Обычно запрет действует до следующего перекрестка или до того места, где его действие отменяется действием другого знака (Statens vegvesen, handbok 050, 1987).

Знак "Остановка запрещена" является наиболее действенным знаком для регулирования режима парковки. Запрет остановки вводится только в тех местах, где остановка на проезжей части дороги считается опасной или создает препятствия для дорожного движения. Знак применяется:

  • перед регулируемым перекрестком, чтобы стоящие транспортные средства не загораживали сигналы светофора;
  • перед перекрестком с полосой правого поворота, чтобы транспортные средства не мешали использованию полосы правого поворота;
  • на полосе движения общественного транспорта с тем, чтобы эта полоса использовалась исключительно для движения общественного транспорта.


Запрет стоянки на улице


Запрет стоянки на улице вводится знаком "Стоянка запрещена". На улицах со знаком запрета стоянки разрешается кратковременная остановка для погрузки и выгрузки, а также для посадки и высадки пассажиров, поэтому запрет на стоянку не препятствует доставке товаров.


Ограниченный запрет на стоянку


Ограниченный запрет на стоянку (разрешение стоянки) вводится знаком "Стоянка". Условия действия разрешения указаны на дополнительной табличке. Этот знак используется также для резервирования стоянки для определенных групп участников дорожного движения и транспортных средств и для организации платных стоянок. Примерами возможностей ограничения являются:

  • стоянки с ограничением времени;
  • стоянки только для определенных транспортных средств;
  • стоянки с ограничениями зоны и места постановки транспортных средств;
  • платные стоянки.

Знак может использоваться для направления транспортных средств на специально организованные места стоянки.


Одной из форм регулирования, которая была введена в порядке эксперимента в Стокгольме и некоторых районах Осло, явился запрет на стоянку в будние дни недели. Цель подобного запрета - облегчить уборку улиц в зимнее время года.


Способы размещения автомобилей на стоянке


На улицах с разрешенной парковкой транспортные средства можно ставить на стоянку различными способами. Наиболее обычной является парковка параллельно кромке тротуара. Иногда может также применяться парковка по диагонали по отношению к кромке тротуара (под углом). Различные способы постановки на стоянку могут быть обозначены на дорожных знаках.


Регулирование режима стоянки в определенных зонах


Регулирование зон парковки вводится знаком "Зона стоянки", который действует до его отмены знаком "Конец зоны стоянки".


Платные стоянки


Платные стоянки могут применяться для регулирования спроса на парковку в течение короткого времени. При повышении платы за парковку в течение указанного времени можно добиться сокращения среднего времени стоянки.


Влияние на аварийность


DeRose, 1966 (США, ограниченное время парковки).
LaPlante, 1967 (США, ограниченное время парковки).
Madelin og Ford, 1968 (Великобритания, запрет парковки на улице).
Crossette og Allen, 1969 (США, запрет парковки на улице).
Good og Joubert, 1973 (Австралия, запрет парковки на улице).
Cleveland, Huber og Rosenbaum, 1982 (США, различные мероприятия).
Main, 1983 (Канада, запрет парковки на улице).
Westman, 1986 (Швеция, запрет парковки на улице).
Blakstad og Giaever, 1989 (Норвегия, запрет парковки на улице).
Dijkstra, 1990 (Нидерланды, различные мероприятия).
McCoy, Ramanujam, Moussavi og Ballard, 1990 (США, способы размещения автомобилей на стоянке и разметка мест стоянки).
McCoy, McCoy, Haden og Singh, 1991 (США, способы размещения автомобилей на стоянке).
Bonneson og McCoy, 1997 (США, запрет стоянки).

В табл. 3.15.1 показано влияние на количество ДТП различных видов регулирования стоянки автомобилей на основании результатов указанных исследований.

Таблица 3.15.1. В лияние на ДТП различных видов регулирования стоянки

Тяжесть последствий ДТП Процентное изменение количества ДТП
Влияние на типы ДТП Наилучшая оценка Пределы колебания результатов
Запрет стоянки на улице
ДТП с травматизмом Все типы ДТП -20 (-26; -14)
ДТП с материальным ущербом -27 (-30; -25)
Переход со свободного к регулированному режиму стоянки
ДТП с травматизмом Все типы ДТП -6 (-14; +3)
ДТП с материальным ущербом +19 (+13; +24)
Ограниченный (по времени) запрет на стоянку
Неустановленная тяжесть ДТП Все типы ДТП -11 (-17;- 4)
ДТП в связи с парковкой -79 (-87; -66)
Запрет стоянки на одной стороне улицы (односторонняя парковка)
ДТП с травматизмом Все типы ДТП +49 (-15; +159)
Способы постановки на стоянку (с диагональной на параллельную стоянку)
Неустановленная тяжесть ДТП Все типы ДТП -35 (-42; -27)
ДТП в связи с парковкой -63 (-70;- 54)
Разметка мест стоянки
Неустановленная тяжесть ДТП Все типы ДТП +51 (+30; +75)
ДТП в связи с парковкой +128 (+77; +194)


Многие исследования в этой сфере отличаются слабостью методики. Они рассматривают лишь ситуацию "до и после" введения мероприятия, но не учитывают возможный регрессивный эффект или общее развитие ситуации с ДТП. Во многих случаях мероприятия, связанные с парковкой, сочетались и с другими мероприятиями. Поэтому было трудно установить "чистое" влияние мероприятий по регулированию парковки. Во многих исследованиях не делалось различия между ДТП с травматизмом и ДТП с материальным ущербом.

Запрет на стоянку на улице, повидимому, сопровождается сокращением количества ДТП на 20-25%. Исследования, однако, рассматривают лишь влияние на ту улицу или те улицы, на которых вводится запрет. Не исключено, что по мере того, как парковка переходит на другие улицы, туда переходят и ДТП.

Переход от "свободной" парковки на "регулированную" (т.е. парковки на местах указанные разметкой или согласно установленным правилам), повидимому, имеет только небольшое влияние на количество ДТП. Количество ДТП с материальным ущербом очевидно растет.

Парковка в разрешенные часы суток, повидимому, сопровождается снижением количества ДТП, особенно ДТП, совершаемых в связи с парковкой. Это же касается изменения способа размещения автомобилей на стоянку с диагональной парковки на парковку вдоль кромки тротуара (парковка параллельная бордюрному камню). Это объясняется тем, что при диагональной парковке с места парковки выезжают задним ходом, в то время как с параллельной парковки выезжают по направлению транспортного потока на улице.

Парковка на одной стороне улицы и размеченные места стоянки очевидно приводят к увеличению количества ДТП. Объяснение этому неизвестно. Более частые переходы полосы противоположного движения в связи с парковкой могут служить возможным объяснением этой тенденции.


Влияние на пропускную способность дорог

В центральной части городов парковка вдоль улицы является самым обычным делом. Это может создать препятствия для общественного транспорта, автомобилей по доставке товаров и автомобилей спасательных служб и т.п., уборки улиц и вывозки снега. Запрет на уличную парковку может улучшить возможности движения этих видов транспорта.

В одном из американских исследований указывается на то, что запрет на уличную парковку может привести к некоторому повышению скорости движения (Crossette og Allen,1969). В этом исследовании отмечено повышение скорости с 30-45 км/ч до введения запрета до 40-60 км/ч после введения запрета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.