Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 81 страница




Священник читает водосвятную молитву, начинающуюся словами: “Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих.” Далее в этой молитве говорится, что Господь сотворил все видимое и невидимое и не покинул согрешившего человека: Сын Божий сошел на землю для спасения людей и, живя на земле, освятил воду Своим крещением в Иордане. Поэтому священник просит Господа, чтобы Он и ныне освятил эту воду Духом Своим Святым и сделал ее средством для отгнания всего враждебного человеку, для освящения, исцеления и обновления. Произнося слова молитвы: “Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего вся супротивныя силы,” священник дует на воду, погружает руку в нее и делает крест. После молитвы освящения воды священник помазует воду св. елеем, а также помазывает чело, глаза, ноздри, рот, уши, грудь, руки, ноги крещаемого — для освящения мыслей, желаний и действий человека. При помазании елеем произносятся следующие слова: “Помазуется раб Божий (или раба Божия… имя рек) елеем радования, во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь.” Помазание елеем напоминает крещаемому, что он должен быть искусным борцом или воином в Церкви Христовой, и что он, как дикая ветвь, прививается к плодоносной маслине – к Иисусу Христу.

После такого приготовления совершается и самое таинство Крещения, наступает самый важный момент, момент троекратного погружения в воду с произнесением слов: “Крещается раб Божий (или раба Божия… имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь” (рис. 244, л. 63). Погружение в воду напоминает человеку, что он умер для греха, появление на поверхности воды означает воскресение человека для жизни святой, духовной, вместе с Иисусом Христом. После погружения читается 31-й псалом (“Блаженни, их же оставишася беззакония”…), в котором говорится о блаженстве людей, очистившихся от греха. Затем крещаемому одевается белая одежда в знак чистоты души. Возлагается также крест, чтобы всегда напоминать ему о христианских обязанностях. При облачении поется тропарь: “Ризу ми подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш.”

В следующей затем молитве священник просит Господа даровать крещенному дар Св. Духа и Божественное освящение в животворящем помазании, сохранить его в святости, утвердить в православной вере, избавить от лукавого и всех действий его, чтобы этот человек, благоугождая Богу во всяком деле и слове, сделался сыном и наследником небесного царствия. После этой молитвы совершается второе таинство, таинство Миропомазания. Священник крестообразно помазывает Св. Миром лоб, глаза, ноздри, рот, уши, грудь, руки, ноги, произнося слова: “Печать дара Духа Святаго. Аминь.” Слово печать значит, что крестившийся становится принадлежностью или собственностью Св. Духа, который “отпечатался” и осенил крещаемого и готов помогать человеку в мыслях, чувствах, желаниях, словах и делах, если только сам человек будет достоин Божественной помощи. После помазания Св. Миром священник, крещенный и его восприемники обходят вокруг купели три раза во имя Св. Троицы с пением: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа.” Этим троекратным круговым хождением указывается на непрерывный союз новокрещенного со всеми Лицами Св. Троицы.

После обхождения купели читается Апостол (Римл. 6:3-11), в котором говорится о теснейшем соединении нашем со Христом; говорится, что если мы уподобились Ему смертию в погружении и умерли для грехов, то должны сделаться подобными Ему и в воскресении, живя только для исполнения Его Святой воли. В Евангелии (Мф. 28:16-20) говорится о повелении Иисуса Христа Апостолам перед Вознесением на небо идти учить все народы, соблюдать заповеди Господни и крестить их во имя Отца и Сына и Св. Духа. После чтения Евангелия совершается омовение и отирание Св. Мира, при этом священник говорит новопросвещенному, что он оправдался, просветился, освятился в Крещении и Миропомазании. Перед пострижением волос священник читает молитвы, в которых выражается готовность человека жертвовать всем Богу. Пострижение волос служит выражением покорности человека Богу. Священник в молитве на “пострижение волос” просит Господа, чтобы Его Божественное благословение снизошло на крещенного, и он, возрастая, достиг старости и во все дни своей жизни видел все доброе. Затем читается сугубая ектения: “О милости, жизни, мире, здравии, спасении и посещении рабов Божиих”: крещенного и восприемников, и бывает отпуст.

 

 

· Оглашение.

· Заклинание.

· Отречение от дьявола.

· Сочетание со Христом.

· Чтение Символа Веры.

· Великая ектения.

· Освящение воды.

· Помазание елеем воды и крещаемого.

· Троекратное погружение.

· Чтение 31-го псалма.

· Облачение в белую одежду и возложение креста. (“Ризу ми

· подаждь”).

· Миропомазание.

· Троекратное хождение вокруг купели. (“Елицы во Христа”).

· Чтение Апостола и Евангелия.

· Омовение и отирание.

· Церковное приветствие крещаемого (“Оправдался, освятился”).

· Пострижение.

· Сугубая ектения.

· Отпуст.

 

 

Дуновение на крещаемого перед оглашением изображает вторичное воссоздание человека, напоминая о первом создании, когда Господь “вдунул в лице человека дыхание жизни” (Быт. 2:7). — Обращение на запад — символ тьмы и зла — во время заклинания и отречения есть знак сознательного расставания с языческой жизнью, со всеми темными силами. Плюновение — крайний символ презрения. — Обращение на восток перед сочетанием с Христом есть знак принятия веры в Иисуса Христа, “Востока свыше и Солнца правды.” — Чтение Символа Веры есть доказательство настоящей и будущей веры крещаемого в Иисуса Христа. — Освящение воды — вода освящается, как стихия естественного и видимого очищения. — Помазание крещаемого елеем, по образцу древних борцов, есть знак, что крещаемый также борец и воин за Церковь Христову. — Погружение есть символ Крещения Иисуса Христа, крестившегося через погружение; троекратное погружение — символ Св. Троицы. — Чтение псалма 31-го изображает духовную перемену в человеке после Крещения. — Облачение в белую одежду — символ чистоты, а крест — символ христианского знамени и христианского самоотвержения. — Помазание Св. Миром — призвание человека к высокому служению. — Троекратное хождение указывает на вечный союз крещенного со всеми Лицами Св. Троицы, свечи означают духовную радость. — В Апостоле и Евангелии говорится о значении Таинства Крещения и о его Божественном установлении. — Пострижение служит знаком готовности крестившегося всем жертвам для Господа Бога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.