Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 83 страница




По окончании обручения священник подводит обрученных ближе к Св. Кресту и Евангелию, лежащим на аналое, при пении: “Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе” и ставит на маленький подножный плат. Священник спрашивает жениха и невесту, имеют ли они непринужденное намерение и согласие вступить в брак и не обещались ли кому-нибудь другому. Вопросы священника и ответы брачующихся составляют наиболее важный психологический момент венчания. Вся прошлая жизнь жениха и невесты, их предбрачное поведение, их слова и чувства проходят в сознании брачующихся. “Если брак законен и чужд укоризны, то будет в нем Христос, единый Чистейший и Святый и непорочный Жених душ.” Когда брачующиеся вслух подтвердят свое согласие на брак, священник приступает к совершению самого Таинства, начинается венчание. Произносится возглас: “Благословенно Царство,” читается великая ектения, а затем положенные молитвы, в которых Церковь испрашивает венчающимся благ земных и небесных, просит благословить их союз, сохранить целомудрие, даровать детей и радость в детях. В этих молитвах, с одной стороны, вспоминаются Божии слова, находящиеся в Библии, о святом значении Таинства Брака, а с другой стороны, для назидания брачующихся приводится ряд ветхозаветных счастливых супружеств (Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иосиф и Асенефа, Моисей и Сепфора, Иоаким и Анна, Захария и Елизавета) и испрашивается у Господа такого благословения и помощи, которых Бог сподобил эти ветхозаветные супружества. Затем священник возлагает венец на жениха, произнося: “венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.” Также возлагает он венец на невесту и три раза благословляет их, говоря: “Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их)” (рис. 245, л. 63). Прежде чем возложить венец, священник крестообразно осеняет им голову венчаемого и дает ему целовать венец. При возложении венцов и благословении брачующихся совершается благодатная минута Таинства — Дух Св. сходит на брачующихся и освящает их для совместной трудовой жизни. Венцы являются как бы наградой за чистоту их жизни до брака и как бы указанием, что после брака они могут сделаться родоначальниками последующих поколений, князьями своего рода.

Вслед за возложением венцов читается Апостол (Ефес. 5:20-35), в котором говорится о важности таинства брака и об обязанностях мужа и жены, и Евангелие (Иоанна 2:1-11) о чуде Иисуса Христа на браке в Канне Галилейской; читается просительная ектения и поется молитва “Отче наш.” В это время приносится чаша с вином. Священник благословляет ее троекратно и дает пить из нее новобрачным в знак того, что они связаны навсегда, и должны иметь все общее, желания и намерения, радости и горе. Вслед затем священник соединяет руки новобрачных и ведет их кругом аналоя, в знак неразрывности их союза, при пении следующих молитв:

 

· Исайе ликуй, Дева име во чреве, и роди Сына Еммануила, Бога же и Человека, Восток имя Ему: Его же величающе, Деву ублажаем.

· Святии мученицы, добре страдальчествовавшии, и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим.

· Слава Тебе, Христе Боже, Апостолов похвало, Мучеников радование, ихже проповедь, Троица Единосущная.

Обошедши три раза вокруг аналоя, священник снова ставит новобрачных перед аналоем, снимает с них венцы и приветствует их напутствием на жизненный путь словами: “Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия.” Обращаясь к невесте, священник говорит: “и ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. Веселящися о своем муже, хранящи пределы закона: зане тако благоволи Бог.”

После благословения на жизненный путь новобрачных бывает отпуст, и исполняется существующий обычай совершать молебствие Господу Богу.

 

 

Елеосвящение есть таинство, в котором при семикратном помазании освященным елеем больного человека (а иногда и здорового) призывается на него благодать БожИя, исцеляющая немощи душевные и телесные. Это Таинство имеет целью возбудить веру больных и окружающих родных и знакомых, которая привела бы исцеляющую благодать Св. Духа. Елеосвящение соединяется с Таинством покаяния и сопровождается разрешением грехов. Для совершения Таинства Елеосвящения ставится стол, на столе полагается Св. Крест с Евангелием и блюдо с пшеницею, в которую водружается 7 свечей, во образ семи Даров Св. Духа, и 7 стручков, обернутых на концах хлопчатою бумагой или ватой для помазания; наконец, в пшеницу же ставится сосуд с елеем и вином. “Пшеница” служит утешением для больного. Выставляя ее на вид больному, Св. Церковь как бы говорит, что как в этой иссохшей по виду пшенице есть начало жизни и оно может дать в свое время росток, так и в иссохшем от болезни теле есть начало жизни, которая, по воле Божией, может расцвести теперь же на земле, или после всеобщего суда и воскресения. Елей бывает соединен с вином, потому что благодетельный самарянин врачевал раны избитого разбойниками иудея маслом с вином (Луки 10:34).

Чин богослужения этого таинства совершается следующим образом. После начальных молитв поется канон, выражающий в трогательных песнопениях просьбу больного и окружающих о выздоровлении. Затем в ектении возносится моление об освящении елея и исцелении болящего силою Св. Духа. В семи Апостольских и Евангельских чтениях говорится о чудесных исцелениях, какие совершались руками Спасителя и Его учеников, равно и о могуществе веры в Господа и любви к ближнему. После Евангелия совершается помазание освященным елеем, смешанным, как сказано выше, с вином, различных частей тела болящего. Во время помазания священник читает молитву к Богу Отцу: “Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единороднаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго, исцели и раба твоего (имя рек) от обдержащия его телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его благодатию Христа Твоего,” молитвами “Пресвятыя Владычицы” и др. (перечисляемых Святых). После седьмого помазания кладется раскрытое Св. Евангелие письменами на голову больного и над ним читается разрешительная молитва. Таким образом, болящий получает в таинстве Елеосвящения прощение от грехов и, если Господу угодно, и исцеление от болезни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.