Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Два определения человека




Ведение

ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

 

В эпоху коммуникаций, когда Интернет, средства связи, масс-медиа и взаимозависимый рынок труда помещают в общее пространство людей разных вер, наций и культур, назре- ла необходимость сформулировать и согласовать общую ценностную платформу для ци- вилизации. Различные религии мира, культуры планеты на протяжении многих столетий формировались вдали друг от друга, когда не было больших возможностей для путеше- ствий, контакта с другой культурой. Теперь, когда в командировку и в отпуск люди летают во все точки мира, когда представители разных обществ, культур и народов работают на одном предприятии и живут в одном доме, возникла необходимость в универсальной цивилизационной Концепции, которая бы отражала суть всех духовных учений мира, и находилась в гармонии с современной наукой. Если такая Концепция не бу- дет взята на вооружение, то в мире в целом, и каждом регионе отдельности с каждым го- дом будет нарастать напряжение и отчуждение, у которого, в силу невозможности воз- вращения к замкнутости, будет только один выход – конфликт, разрушение.

 

Однако данная Концепция будет выполнять не только общечеловеческую цивилизаци- онную функцию, она будет работать на объединение и возрождение национальных общностей, которые, включаясь в процессы глобальной стандартизации, объек- тивно обрекают свою культурно - историческую самобытность на вымирание.

 

И наконец третья функция Концепции заключается в том, что она поможет нам соеди- нить внешнего человека с внутренним Человеком: в каждом из нас живет потребность реализовать свою уникальность и сделать что-то настоящее в жизни, но мы отворачива- емся от Человека в себе, оправдывая это тем, что общество не заинтересовано в нашей само-актуализации и втягивает нас в стандартный внешний режим выживания и конку- ренции. Данная Концепция призвана помочь нашему внутреннему Человеку обрести силу и так изменить общество в котором мы живем.

 

Эта Концепция не вызывает принципиальных сомнений (самоочевидна) и воодушевля- ет. Будучи основой устойчивого развития личности и общества, она ясно передаёт суть всех духовных учений и с научной объективностью объясняет необходимость смены су- ществующей цивилизационной парадигмы развития, которая устарела и не позволяет ответить на вызовы нового Времени.

 

 

Самое главное – правильно начать. Если при решении математической задачи в начале допускается ошибка, то все остальные вычисления, даже если они и верны – являются ложными и пустой тратой времени. Поэтому мы начнем с главного - с антропологического определения: кто такой человек?

 

С биологической точки зрения человек – существо, похожее на обезьяну, но обладаю- щее более сложными нервными функциями, обеспечивающими иной уровень мышления. Из этой антропологической предпосылки возникла общеизвестная гипотеза Дарвина о происхождении человека, которая до сих пор не получила фактических доказательств


(и не получит их, в силу отсутствия в природе промежуточных эволюционных звеньев от обезьяны к человеку).

 

Однако данная предпосылка (родство человека с обезьяной) уже пронизывает собой всю жизнь современного общества: культуру, образование, политику, взаимоотношения между людьми. То, что обезьяна (или иное животное) имеет примитивное жилье, а чело- век – из бетона и стекла, или что она обороняется и нападает с помощью когтей и клыков, а человек – посредством ножа или даже с помощью атомной бомбы – не делает человека чем-то по Смыслу иным, чем животное. Это та же обезьяна, только, можно сказать, бо- лее рафинированная и «масштабная».

 

В то же время всегда существовала совсем иная антропологическая предпосылка, кото- рая определяет Человека как существо - принципиально отличное от обезьяны и всего остального животного мира. Человек – это тот кто способен постигать Смыслы Тво- рения, и потому может жертвовать биологическим человеком в себе, точнее пре- восходить его. Эта способность заложена в Человеке потому, что он связан не с живот- ным миром, а с иным, высшим.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.