Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соблюдение нормативных положений




 

2.36. Организация должна разработать свод внутренних положений, в которых предусмотреть обязанности в отношении безопасности, касающиеся собственных, внутренних вопросов. В тех случаях, когда нет чётко определённых внутренних обязанностей по отношению к безопасности полётов, организации, как правило, вынуждены чрезмерно полагаться на регламентирующие меры внешних полномочных органов и их документы. Разработанные правила должны способствовать принятию процедур, способствующих укреплению безопасности. (Наподобие ISO—9000). Однако правила обычно представляют МИНИМАЛЬНЫЙ уровень требований безопасности и, достичь более высокий уровень безопасности—задача организации. Кроме того, если правила формально выполняются, но смысл их утрачен то, первоначальная причина их ввода быстро забывается и, автоматическое руководство этими правилами становится бессмысленным.

Из этого следует, что законодательство, в лучшем случае, оказывает ограниченное влияние на поведение человека. Правила не могут создать атмосферу охвата всех аварийных факторов, поскольку каждое происшествие по своей природе возникновения индивидуально.

Этим определяется важность введения программ регулирования риска. Организации, уделяющие в целях обеспечения безопасности большое внимание регламентирующим правилам, обычно не имеют в составе своей структуры, структуры, занимающейся регулированием риска. В большей степени, такие организации апеллируют к правилам. Практика чрезмерного упора на правила, вместо создания организационных структур регулирования риска—ОПАСНА.

Это наглядно иллюстрируется вступительными фразами в разделе «ВЫВОДЫ» большинства докладов об авиационных происшествиях «…самолёт прошёл сертификацию, был оборудован и обеспечивался техническим обслуживанием в соответствии с существующими правилами и утверждёнными процедурами……. Члены экипажа обладали квалификацией и опытом для выполнения своих обязанностей….)

Тем не менее, имело место авиационное происшествие.

Например:

2.37. 14 Ноября 1988г. при заходе на посадку в аэропорту Ильмайорки (Финляндия) произошло столкновение с землёй самолёта «Эмбраер-110) авиакомпании «Бандеранте». Расследование происшествия проводил Финский Совет по безопасности, который пришёл к выводу, что непосредственной причиной происшествия стало решение лётного экипажа продолжать заход на посадку с использованием маяка не направленного действия (аналогия ОПРС) на высоте ниже минимальной высоты снижения и, в условиях отсутствия видимого контакта с земной поверхностью. Совет также выявил, что авиационному происшествию способствовали эксплуатационные нагрузки, которые стали следствием низкой культурой безопасности в авиакомпании. При расследовании организационных вопросов, которые могли способствовать возникновению происшествия, расследование выявило:

· Серьёзные недостатки в эксплуатационной практике авиакомпании, действиях эксплуатанта аэропорта и полномочных органов;

· Законодательство устарело и не эффективно.

К расследованию происшествия Совет проявил системный подход, особенно в отношении к проблеме соблюдения регламентирующих положений и эффективности надзора, осуществляемого полномочными органами.

Если полномочные органы, осуществляющие надзор, не могут или не хотят вмешиваться в ход событий, при обнаружении нарушений правил безопасности, то обнаруженные нарушения, вероятно, будут рассматриваться как незначительные события.

Большую угрозу содержит ФОРМАЛЬНОЕ соблюдение регламентирующих положений. В этом случае, вместо полноценной оценки выявленного события, ограничиваются обыкновенным разбором нарушений, допущенных определённым индивидуумом, без выявлении причины нарушения. Это делает невозможным выявить основополагающие факторы, ставящих под угрозу безопасность.

Не возможно добиться улучшения безопасности при производстве полётов, если руководство авиакомпании не сумеет выработать должного отношения к вопросам безопасности и, не будет иметь достаточной квалификации для выполнения своих функций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.