Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы поддержания правовой защиты товарного знака




Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь

Правовая охрана товарных знаков обеспечивается на международном и национальном уровнях. Права владельца товарного знака определены Парижской конвенцией по охране промышленной собственности и Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков. Это означает, что в каждой присоединившейся к соглашению стране товарному знаку обеспечивается одинаковая охрана. Если случайно товарные знаки фирм разных стран совпадают, то приоритет устанавливается по дате поступления заявки на регистрацию в Патентное ведомство своей страны или по дате заявки на международную регистрацию. В Республике Беларусь правовая охрана товарных знаков определена в законе Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания».

Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им: продавать, предоставлять во временное пользование, в том числе — по лицензионному договору, использовать в рекламе, печатных изданиях, на вывесках и т.д. Незаконное использование чужого охраняемого товарного знака (незаконное изготовление, применение, предложение к продаже) может рассматриваться как гражданско-правовое нарушение или акт недобросовестной конкуренции, а в отдельных случаях — как уголовное преступление.

Порядок регистрации товарного знака:

1. Разработка предприятием самостоятельно или с привлечением специализированной фирмы рисунка, названия и других элементов товарного знака.

2. Подача фирмой заявки на регистрацию в Государственный Патентный комитет Республики Беларусь.

3. Экспертиза заявки на возможность данного товарного знака быть зарегистрированным.

Не будут зарегистрированы товарные знаки:

· не имеющие признаков различия;

· вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

· являющиеся общепринятыми символами и терминами;

· состоящие исключительно из знаков или указаний, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта;

· состоящие из обозначений, представляющих собой государственную символику;

· являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя;

· схожие с зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Беларусь на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом товарными знаками в отношении однородных товаров.

4. После успешного прохождения экспертизы и оплаты пошлины товарный знак вносится в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания, а заявителю выдается свидетельство. Срок действия регистрации составляет 10 лет, причем многократно может быть продлен. В Республике Беларусь можно зарегистрировать товарный знак по национальной и международной процедуре; за последние 15 лет на регистрацию поступило более 100 тыс. заявок, поданных от национальных и иностранных физических и юридических лиц.

 

Товарный знак (знак обслуживания) нередко путают с фирменным наименованием, которое фирма получает при своей регистрации и которое указано в ее учредительных документах.

Как известно, на потребительский выбор влияют не только объективные факторы (например, функциональные характеристики товара, его стоимость, качество и т.п.), но и особенности восприятия товара потребителем, в том числе – и неосознанное восприятие символа товара и связанные с ним ассоциации. При этом происходит перенос конкуренции из сферы материальных характеристик товаров и услуг в сферу символическую, в область товарных знаков и фирменных наименований.

Нередко возникает вопрос: если фирма зарегистрирована в регистрирующем органе, зачем регистрировать ее название еще и как товарный знак?

Дело в том, что на данный момент в нашей стране проблема правового регулирования столкновений фирменных наименований и сходных с ними товарных знаков стоит достаточно остро. В фирменное наименование входит не только название фирмы, но и организационно-правовая форма, например, "Общество с ограниченной ответственностью" – соответственно, одно и то же слово или словосочетание может содержаться фирменном наименовании компаний с разной организационно-правовой формой. В составе фирменного наименования может также содержаться чужой зарегистрированный товарный знак, причем вероятность появления принадлежащих разным лицам тождественных товарного знака и фирменного наименования оценивается экспертами достаточно высоко.

Законодательством установлен запрет на регистрацию товарного знака в отношении одного лица при наличии тождественного фирменного наименования, принадлежащего другому владельцу. Недопустимость же регистрации фирменного наименования при наличии тождественного товарного знака законом не предусмотрена. Нередко на практике не только фирменное наименование не проходит проверку на наличие идентичных товарных знаков, но и товарный знак при его регистрации не проверяется на наличие аналогичных фирменных наименований.

Обладатель фирменного наименования может оспорить более позднюю регистрацию товарного знака другими лицами, однако владельцу товарного знака защитить свои интересы значительно сложнее.

Проблема правовой защиты товарных знаков может быть решена путем приведения в соответствие законодательных норм о товарных знаках и фирменных наименованиях, но в настоящее время этот вопрос остается актуальным.

27. Сервис: понятие и назначение.

Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.

Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок: (требования)

1. Обязательность предложения. В глобальном масштабе компании, производящие высококачественные товары, но плохо обеспечивающие их сопутствующими услугами, ставят себя в очень невыгодное положение.

2. Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис.

3. Эластичность сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных.

4. Удобство сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают покупателя.

5. Техническая адекватность сервиса. Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей технологию изготовления изделия. И если технический уровень оборудования и технология сервиса не будет адекватен производственному, трудно рассчитывать на необходимое качество сервиса.

6. Информационная отдача сервиса. Руководство фирмы должно прислушиваться к информации, которую может выдать служба сервиса относительно эксплуатации товаров, об оценках и мнениях клиентов, поведении и приемах сервиса конкурентов и т.д.

7. Разумная ценовая политика в сфере сервиса. Сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментом укрепления доверия покупателей.

Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель будет строго и жестко соразмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условия «обслужи себя сам».

В основные задачи сервиса входит:

1. Консультирование потенциальных покупателей пред приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор.

2. Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.

3. Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.

4. Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю.

5. Доставка изделия на место эксплуатации.

6. Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии.

7. Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя.

8. Оперативная постановка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.

9. Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения.

10. Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам.

11. Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара.

12.Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «вы покупаете наш товар и используете его – мы делаем все остальное».

Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются:

· Привлечение покупателей.

· Поддержка и развитие продаж товара.

· Информирование покупателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.