Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления изменения ассортимента




Полная полезность марки для конкретного покупателя может представлять собой свертку частных полезностей, которыми он наделяет атрибут. Основные характеристики ассортимента и номенклатуры

Тестирование

может осуществляться по следующим критериям:

1. место проведения - рынок, лаборатория, дом;

2. объект – товар, цена, имя, марка;

3. лица, привлекаемые для тестирования – покупатель, эксперт;

4. продолжительность – короткое, длительное время;

5. объём – один товар, партия товаров;

6. число тестируемых товаров – однозначный, сравнительный.

Отношение потребителей к товарам проверяют с помощью трёх методов:

1. простого рейтинга

2. парного сравнения

3. шкалы оценок.

Атрибут – свойство товара, являющееся определенной выгодой, полезностью в глазах определенной категории (сегмента) потребителей или покупателей. Именно атрибут создает услугу и удовлетворение и как таковой используется в качестве критерия выбора. Покупатель обычно учитывает многие атрибуты. Общая оценка марки базируется на комбинации оценок каждого атрибута.

Частная полезность является произведением воспринимаемой степени присутствия атрибута и его значимости. Частная полезность отражает вклад отдельного атрибута в формирование полной полезности товара.

В маркетинге традиционно выделяют четыре основных характеристики товарной номенклатуры:

· широта, количество ассортиментных групп в наличии;

· глубина, варианты предложений отдельных ассортиментных позиций (упаковка, фасовка, форма и др.);

· насыщенность, общее количество товарных позиций в группе по различным маркам;

· гармоничность, степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного потребителя (косметические товарные линии).1

Характеристики ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании:

· широта, количество видов, разновидностей, наименование товаров однородных и разнородных групп;

· полнота, перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы;

· устойчивость, способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары;

· новизна, способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров;

· рациональность,

· гармоничность, свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использования (например, магазины «все для дома, сада, досуга «)

Основными направлениями в области изменения ассортимента являются стратегии

· сокращения,

· расширения,

· стабилизации,

· обновления,

· совершенствования

· гармонизации.

 

Рис 1.Структура товарного ассортимента фирмы

Рис 2. Варианты расширения товарного рынка

Товарный каннибализм -ситуация на рынке, когда рост продаж одного товара приводит к резкому падению продаж другого товара из той же группы товаров.

Каннибализм – это также борьба между марками фирмы за одних и тех же покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.