Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные акты. 6. Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф




.

5. Беликова К.М., Иншакова А.О. ЕС и МЕРКОСУР: общие векторы правового регулирования защиты рынков от недобросовестной конкуренции // Конкурентное право. 2012. N 4. С. 26 - 31.

6. Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф. Коммерческое право зарубежных стран: учебное пособие. СПб., 2004.

7. Варламова А.Н. Естественные монополии: понятие, отличие от смежных институтов, проблемы правового регулирования // Законодательство. 2006. №4.

8. Варламова А.Н. Новый закон о конкуренции // Законодательство. 2006. №11.

9. Гукасян Л.Е. Правовое регулирование защиты от недобросовестной конкуренции в России. М., 2004.

10. Гукасян Л.Е., Залесов А.В., Серегин ДМ. Пути совершенствования отечественного законодательства о защите от недобросовестной конкуренции // Законодательство и экономика. 2004. № 5.

11. Даурова Т.Г. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий // Законодательство и экономика. 2006. №12.

12. Еременко В.И. Особенности пресечения недобросовестной конкуренции в Российской Федерации. М., 2001.

13. Зарипова Т. Федеральный закон «О защите конкуренции». Вопросы регламентации рынка финансовых услуг// Закон и право. 2007. №1.

14. Иванова Н.А. К вопросу о полномочиях антимонопольного органа и суда по контролю за соответствием нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления антимонопольному законодательству // Юрист. 2012. N 22. С. 35 - 39.

15. Конкурентная Россия: метаморфозы конкуренции. Конкурентная политика. Экономический рост. М., 2004.

16. Конкурентное право Российской Федерации: учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Клейн, Н.Е. Фонаревой. М., 1999.

17. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебное пособие для вузов / под ред. А.Г. Цыганова. М., 1999.

18. *Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок [Текст]: [учебник]: пер. с англ. / К. Лайсонс, М. Джиллингем. — 6-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 811 с.: ил. — Пер. изд.: Purchasing and Supply Chain Management / K. Lysons, M. Gillingham. - Harlow et al.: Prentice Hall: Financial Times. — Библиогр. в конце гл. Оригинал перевода: Purchasing and Supply Chain Management. — 6-th ed. — Harlow et al.: Prentice Hall: Financial times, Б.г. — ISBN 5-16-002255-4 ((рус.)). — ISBN 0-273-65746-X ((англ.)).

19. Лаптев В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества. М., 2008.

20. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика. 2013. N 2. С. 26 - 37.

21. Мартыненко Т.Н. Российское конкурентное законодательство: новый закон о защите конкуренции // Право и экономика. 2007. №1.

22. Мозолин В.П. Корпорации, монополии и право в США. М., 1966.

23. *Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2010. — 500 с.: ил. — ISBN 978-5-394-00689-0.

24. Развитие конкуренции как фактор экономического роста и обеспечения социального благополучия: методология, теория, практика / Мате-риалы международной научно-практической конференции. Орел, 2005.

25. Следь Ю.Г. Ответственность за недобросовестную конкуренцию: уголовно-правовой аспект // Законодательство и экономика. 2007. №1.

26. Султанов А.Р. Правовая определенность и антимонопольное законодательство //Арбитражная практика. 2007. №4.

27. Трошина С. Нарушение антимонопольного законодательства на потребительском рынке // Административное право. 2012. N 4. С. 27 - 36.

28. Шайхутдинов Е.М. Комментарий Закона «О защите конкуренции» //Закон. 2007. №1.

29. Шиткина И. Правовое регулирование экономической концентрации (в свете нового Федерального закона «О защите конкуренции») // Хозяйство и право. 2007. №1.

30. Шретер В. Недобросовестная конкуренция. СПб., 1914

 

 

31. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ(ред. от 05.04.2013) "Об электроэнергетике"

32. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

32.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О защите конкуренции"

33. Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О газоснабжении в Российской Федерации"

33.Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О естественных монополиях"

33.

34. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе"

34.Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

35. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 20.12.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

36. Постановление Правительства РФ от 30.05.2007 N 335 (ред. от 06.12.2012) "Об установлении величин активов кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного контроля"

37. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 (ред. от 27.08.2012)

38. "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

39. Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 378 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации"

40. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (ред. от 11.11.2010) "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

41. Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации"

 

Судебная практика:

 

42. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

43. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"

44. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010)"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"

 

 

1.5. Электронная коллекция

 

1.5.1.программное обеспечение

 

Microsoft Word, Microsoft PowerPoint

 

1.5.2. базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

СПС Консультант Плюс, СПС ГАРАНТ, Biblioklub.ru -Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»

1.5.3. Интернет-источники

 

1.5. Электронная коллекция

 

http://fas.gov.ru/ — официальный сайт ФАС РФ

http://www.arbitr.ru - сайт Высшего Арбитражного Суда РФ

http://www.garant.ru/iv/ - Интернет-версия системы ГАРАНТ

http://www.consultant.ru - Официальный сайт компании "Консультант Плюс"

 

2. Методические рекомендации преподавателю

В юридическом образовании применяются многочисленные методики, технологии, педагогические приемы. Иногда выделяют традиционные и инновационные методики. Можно предложить деление методик на пассивные, активные и интерактивные [2].

Пассивные методики. Студент выступает в роли объекта обучения, он должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему преподавателем - источником знаний (иногда эти методики называют репродуктивными). Обычно это происходит при использовании лекции-монолога (однонаправленная передача информации от преподавателя к студенту), чтении, демонстрации. Студенты при этом, как правило, не сотрудничают друг с другом и не выполняют каких-либо проблемных заданий.

Активные методики. Студент в большей степени становится субъектом обучения, вступает в диалог с преподавателем, выполняет творческие, проблемные задания. Отчасти здесь также заметна однонаправленная передача студентом информации, ранее полученной от преподавателей или из литературы. Но появляется и обратная связь - вопросы от студента к преподавателю, вопросы преподавателя, развивающие творческое мышление. Студент устанавливает индивидуальный контакте преподавателем, но не с другими членами группы. Такие методики занимают сегодня основное место на семинарских занятиях и в самостоятельной работе студентов.

Интерактивные методики. Интерактивные методики (от англ. interact - взаимодействовать, т.е. находиться во взаимодействии, действовать, влиять друг на друга) предполагают совместное обучение (обучение в сотрудничестве): и студенты, и преподаватель являются субъектами обучения. Преподаватель выступает лишь в роли более опытного организатора процесса обучения. Все участники образовательного процесса при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и собственное поведение. Студенты погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки навыков и качеств будущего юриста. Интерактивные методики - не новое слово в образовании, с ними в той или иной мере знакомо большинство студентов и преподавателей, но используются они, в том числе и при подготовке юристов, явно недостаточно. Иногда эти методики воспринимаются как некое излишество, украшение, без которого можно и обойтись. Часто им отводится место лишь на практических занятиях, в экспериментальных (инновационных) программах и курсах. В действительности нет серьезных препятствий для использования интерактивных методик и во вполне традиционном учебном процессе - в ходе лекций и семинарских занятий, в том числе по теоретическим дисциплинам. При обучении практическим навыкам (в ходе программ клинического обучения, практических спецкурсов, практикумов и т.п.) эти методики признаны приоритетными.

Рассмотрим некоторые подходы, методики, технологии, приемы, которые могут быть использованы при освоении и развитии профессиональных навыков.

1. Творческие (проблемные) задания. Творческие (проблемные) задания в отличие от традиционных, рассчитанных на репродуктивность, требуют от участников не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку содержат в своих условиях элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько (иногда бесчисленное множество) «правильных ответов». Часто «правильный ответ» неизвестен и преподавателю. Примерами таких заданий могут служить: составление документа (письма, искового заявления, жалобы), подготовка выступления по определенной проблеме, исполнение роли в имитационных играх, обсуждение дискуссионного вопроса. Начиная работать с проблемными заданиями, следует постепенно переходить от простых упражнений (например, сделать подборку газетных материалов, публикация которых могла бы повлечь предъявление иска о защите чести, достоинства и деловой репутации) к более сложным заданиям (например, составить исковое заявление, проанализировать и улучшить документ, составленный коллегами по группе, принять участие в ролевой игре по допросу свидетеля, эксперта, затем в полномасштабном учебном судебном процессе, составить кассационную жалобу, наконец, самому разработать план и материалы учебного суда по аналогичному делу)[3].

2. Работа в малых группах. Работа в малых группах предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в группах следует использовать, когда необходимо решить проблему, с которой тяжело справиться индивидуально, когда имеется информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых учебных результатов является приобретение навыка работы в команде. К групповой работе следует приучаться постепенно и начинать с малых групп из двух-трех участников. По мере освоения правил работы можно увеличивать состав групп до 5-7 человек, расширяя диапазон возможностей, опыта и навыков её участников. Существует много способов распределения по группам: можно заранее составить списки групп и вывесить их, указав место сбора каждой группы; можно попросить всех участников рассчитаться «на первый-второй-третий...» по числу групп. После расчета первые номера образуют первую группу, вторые - вторую и т.д. Это наиболее простой способ произвольного распределения; еще один способ - распределение в зависимости от позиции по обсуждаемой проблеме. Например, при анализе и оценке ситуации с признаками этического нарушения можно выяснить первоначальное мнение участников и соответственно разделить на группы: первая группа - это те, кто видит нарушение, вторая группа - те, кто не видит нарушения, третья группа - те, кто не может определиться; наконец, кажущийся самым простым способ- распределение по желанию участников. Например, при выработке позиции по делу можно спросить, кто хочет разрабатывать позицию обвинения, а кто - защиты. Но в данном случае есть опасность, что группы будут слишком неравномерными. Полезно сохранять стабильный состав группы достаточно долго, чтобы участники могли достигнуть мастерства в групповой работе.

3. Приглашение специалистов. Специалистами в данном случае считаются представители различных профессий, связанных с темами занятий: судьи, прокуроры, адвокаты, сотрудники ОВД, чиновники, ученые... В качестве своеобразных специалистов могут выступать и граждане, ранее обращавшиеся за юридической помощью или самостоятельно решавшие свои правовые проблемы, даже бывшие обвиняемые и осужденные. Также может быть полезно приглашение депутатов, активистов общественных организаций.

4. Социальные проекты. В рамках социальных проектов начинающие юристы занимаются практической деятельностью, которая приносит реальный социально значимый эффект. Социальные проекты позволяют сразу же применять полученные знания и навыки, изучать реальные общественные отношения, наблюдать и оценивать практический результат своих действий, приобретать опыт позитивного участия в решении общих дел. Социальный проект может быть реализован в рамках вуза, населенного пункта, региона, всей России, он может быть и международным.

5. Интерактивное выступление. Публичные выступления - это не только часть профессиональной деятельности большинства юристов, выступающих в судах, в ходе общественных слушаний или на собрании акционеров. Но профессиональной задачей юриста является все же не демонстрация ораторского мастерства, а достижение конкретного результата, например: убедить суд в правильности своей позиции по поводу виновности обвиняемого, проинформировать депутатов о достоинствах и недостатках законопроекта,- объяснить акционерам суть предусмотренных корпоративным правом процедур и т.п. Таким образом, результатом выступления юриста будет решение слушателей (судей, депутатов, акционеров...). Принимая решение, они отвечают юристу, соглашаясь или не соглашаясь с его мнением, аргументацией, советами [4].

6. Наглядные пособия. Качество выступления резко повышается при использовании наглядных пособий. В качестве таких пособий могут быть использованы схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок, фотография, видеозапись, любые предметы, относящиеся к теме выступления. Впрочем, в качестве наглядных пособий могут выступать и аудиозаписи.

7. Вопросы. Сократический диалог. Опыт проведения программ обучения практическим навыкам показал, что самым сложным делом для начинающих юристов является постановка вопросов. Очевидно, что единственным способом овладения этим навыком является обучение через действие: спрашивайте! Можно без особых затруднений организовать тренинг по отработке навыка постановки вопросов даже без всяких ролевых игр. В учебной аудитории или в тренинговой группе постановка вопросов часто является основным приемом работы. Преподаватель (инструктор) и участники все время задают друг другу вопросы. При индивидуальной или коллективной подготовке к занятиям есть возможность не только повторить материал, но и потренироваться в постановке вопросов. В юридических вузах и в программах повышения квалификации западных юристов особенно популярен такой метод, как «сократический диалог («сократов диалог», «сократический семинар», «метод Сократа»). Конечно, он отличается от диалогов, которые вел Сократ, неизменно приводивший собеседника к противоречию путем постановки закрытых вопросов, на которые собеседник был вынужден отвечать положительно. На занятиях обычно не ставится цель поймать кого-то в логическую ловушку. Смысл «сократического диалога'«заключается в разработке цепочки вопросов, приводящих отвечающего к какому-либо выводу. При этом правила такого диалога предполагают, что один человек все время только задает вопросы, а другой только отвечает на них (ситуация, аналогичная допросу в суде).

8. Дерево решений. Эта методика является одновременно и учебным, и рабочим инструментом юриста. Он работает с проблемными, нестабильными, конфликтными ситуациями, часто в условиях недостаточности и недостоверности информации, но при этом с множеством вариантов поведения субъектов. На всех этапах работы юрист стоит перед необходимостью выбора оптимального варианта решения, действия, совета, формулировки и т.п. Построение «дерева решений» - простой практический способ «взвесить» преимущества и недостатки различных вариантов. Дерево решений для трех вариантов могло бы выглядеть следующим образом:

 

Проблема:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Плюсы Минусы Плюсы Минусы Плюсы Минусы
           

9. Мозговой штурм. Как правило, мозговой штурм включает два этапа. Цель первого этапа - предложить как можно больше вариантов ответов на вопрос. Важно правильно сформулировать проблему в виде вопроса, чтобы участники генерировали свои предложения, отвечая на этот вопрос. Второй этап мозгового штурма − обсуждение, классификация, отбор перспективных предложений. Иногда все вовлеченные в процесс разрешения проблемы участники даже делятся на две группы: на первом этапе - это генераторы идей, на втором этапе -аналитики. Второй этап предполагает обсуждение и оценивание идей, он может быть проведен в малых группах с использованием различных форм дискуссии и приемов обсуждения проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.