Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список нормативных актов и обобщения судебной практики




Список дополнительной литературы

 

1. Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф. Коммерческое право зарубежных стран: учебное пособие. СПб., 2004.

2. Варламова А.Н. Новый закон о конкуренции // Законодательство. 2006. №11.

3. Варламова А.Н. Естественные монополии: понятие, отличие от смежных институтов, проблемы правового регулирования // Законодательство. 2006. №4.

4. Гукасян Л.Е. Правовое регулирование защиты от недобросовестной конкуренции в России. М., 2004.

5. Гукасян Л.Е., Залесов А.В., Серегин ДМ. Пути совершенствования отечественного законодательства о защите от недобросовестной конкуренции // Законодательство и экономика. 2004. № 5.

6. Даурова Т.Г. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий // Законодательство и экономика. 2006. №12.

7. Еременко В.И. Особенности пресечения недобросовестной конкуренции в Российской Федерации. М., 2001.

8. Зарипова Т. Федеральный закон «О защите конкуренции». Вопросы регламентации рынка финансовых услуг// Закон и право. 2007. №1.

9. Конкурентная Россия: метаморфозы конкуренции. Конкурентная политика. Экономический рост. М., 2004.

10. Конкурентное право Российской Федерации: учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Клейн, Н.Е. Фонаревой. М., 1999.

11. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебное пособие для вузов / под ред. А.Г. Цыганова. М., 1999.

12. Лаптев В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества. М., 2008.

13. Мартыненко Т.Н. Российское конкурентное законодательство: новый закон о защите конкуренции // Право и экономика. 2007. №1.

14. Мозолин В.П. Корпорации, монополии и право в США. М., 1966.

15. Развитие конкуренции как фактор экономического роста и обеспечения социального благополучия: методология, теория, практика / Мате-риалы международной научно-практической конференции. Орел, 2005.

16. Следь Ю.Г. Ответственность за недобросовестную конкуренцию: уголовно-правовой аспект // Законодательство и экономика. 2007. №1.

17. Султанов А.Р. Правовая определенность и антимонопольное законодательство //Арбитражная практика. 2007. №4.

18. Шайхутдинов Е.М. Комментарий Закона «О защите конкуренции» //Закон. 2007. №1.

19. Шиткина И. Правовое регулирование экономической концентрации (в свете нового Федерального закона «О защите конкуренции») // Хозяйство и право. 2007. №1.

20. Шретер В. Недобросовестная конкуренция. СПб., 1914

 

 

1. Конституция РФ (ст. ст. 8, 34, 71, 74).

2. Гражданский кодекс РФ (ст. 10)

3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 3.5, 14.31— 14.33,19.5-19.8)

5. Уголовный кодекс РФ (ст. 178)

6. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

7. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

8. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

9. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе»

10. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 «Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам»

11. Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. № 334 «Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля»

12. Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. № 335 «Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля»

13. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2007 г. № 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)»

14. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. № 409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации»

15. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. №583 "О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами"

16. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2011 г. №30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (с изменениями и дополнениями)

17. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (с изменениями и дополнениями)

18. Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2010 г. "По применению Федерального закона "О защите конкуренции"

19. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2010 г. № ИА/21482 "О применении методических рекомендаций по расчёту оборотного штрафа"

20. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2009 г. № ИА/29631 "О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

21. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 года №11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями)

22. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 года №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (с изменениями и дополнениями)

23. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 марта 1998 года №32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства"

 

в) программное обеспечение Microsoft Word, Microsoft PowerPoint

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

СПС Консультант Плюс, СПС ГАРАНТ

www.fas.gov.ru — официальный сайт ФАС РФ

 

 

1.5. Электронная коллекция

 

http://fas.gov.ru/ — официальный сайт ФАС РФ

http://www.arbitr.ru - сайт Высшего Арбитражного Суда РФ

http://www.garant.ru/iv/ - Интернет-версия системы ГАРАНТ

http://www.consultant.ru - Официальный сайт компании "Консультант Плюс"

 

2. Методические рекомендации преподавателю

В юридическом образовании применяются многочисленные методики, технологии, педагогические приемы. Иногда выделяют традиционные и инновационные методики. Можно предложить деление методик на пассивные, активные и интерактивные [1].

Пассивные методики. Студент выступает в роли объекта обучения, он должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему преподавателем - источником знаний (иногда эти методики называют репродуктивными). Обычно это происходит при использовании лекции-монолога (однонаправленная передача информации от преподавателя к студенту), чтении, демонстрации. Студенты при этом, как правило, не сотрудничают друг с другом и не выполняют каких-либо проблемных заданий.

Активные методики. Студент в большей степени становится субъектом обучения, вступает в диалог с преподавателем, выполняет творческие, проблемные задания. Отчасти здесь также заметна однонаправленная передача студентом информации, ранее полученной от преподавателей или из литературы. Но появляется и обратная связь - вопросы от студента к преподавателю, вопросы преподавателя, развивающие творческое мышление. Студент устанавливает индивидуальный контакте преподавателем, но не с другими членами группы. Такие методики занимают сегодня основное место на семинарских занятиях и в самостоятельной работе студентов.

Интерактивные методики. Интерактивные методики (от англ. interact - взаимодействовать, т.е. находиться во взаимодействии, действовать, влиять друг на друга) предполагают совместное обучение (обучение в сотрудничестве): и студенты, и преподаватель являются субъектами обучения. Преподаватель выступает лишь в роли более опытного организатора процесса обучения. Все участники образовательного процесса при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и собственное поведение. Студенты погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки навыков и качеств будущего юриста. Интерактивные методики - не новое слово в образовании, с ними в той или иной мере знакомо большинство студентов и преподавателей, но используются они, в том числе и при подготовке юристов, явно недостаточно. Иногда эти методики воспринимаются как некое излишество, украшение, без которого можно и обойтись. Часто им отводится место лишь на практических занятиях, в экспериментальных (инновационных) программах и курсах. В действительности нет серьезных препятствий для использования интерактивных методик и во вполне традиционном учебном процессе - в ходе лекций и семинарских занятий, в том числе по теоретическим дисциплинам. При обучении практическим навыкам (в ходе программ клинического обучения, практических спецкурсов, практикумов и т.п.) эти методики признаны приоритетными.

Рассмотрим некоторые подходы, методики, технологии, приемы, которые могут быть использованы при освоении и развитии профессиональных навыков.

1. Творческие (проблемные) задания. Творческие (проблемные) задания в отличие от традиционных, рассчитанных на репродуктивность, требуют от участников не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку содержат в своих условиях элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько (иногда бесчисленное множество) «правильных ответов». Часто «правильный ответ» неизвестен и преподавателю. Примерами таких заданий могут служить: составление документа (письма, искового заявления, жалобы), подготовка выступления по определенной проблеме, исполнение роли в имитационных играх, обсуждение дискуссионного вопроса. Начиная работать с проблемными заданиями, следует постепенно переходить от простых упражнений (например, сделать подборку газетных материалов, публикация которых могла бы повлечь предъявление иска о защите чести, достоинства и деловой репутации) к более сложным заданиям (например, составить исковое заявление, проанализировать и улучшить документ, составленный коллегами по группе, принять участие в ролевой игре по допросу свидетеля, эксперта, затем в полномасштабном учебном судебном процессе, составить кассационную жалобу, наконец, самому разработать план и материалы учебного суда по аналогичному делу)[2].

2. Работа в малых группах. Работа в малых группах предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в группах следует использовать, когда необходимо решить проблему, с которой тяжело справиться индивидуально, когда имеется информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых учебных результатов является приобретение навыка работы в команде. К групповой работе следует приучаться постепенно и начинать с малых групп из двух-трех участников. По мере освоения правил работы можно увеличивать состав групп до 5-7 человек, расширяя диапазон возможностей, опыта и навыков её участников. Существует много способов распределения по группам: можно заранее составить списки групп и вывесить их, указав место сбора каждой группы; можно попросить всех участников рассчитаться «на первый-второй-третий...» по числу групп. После расчета первые номера образуют первую группу, вторые - вторую и т.д. Это наиболее простой способ произвольного распределения; еще один способ - распределение в зависимости от позиции по обсуждаемой проблеме. Например, при анализе и оценке ситуации с признаками этического нарушения можно выяснить первоначальное мнение участников и соответственно разделить на группы: первая группа - это те, кто видит нарушение, вторая группа - те, кто не видит нарушения, третья группа - те, кто не может определиться; наконец, кажущийся самым простым способ- распределение по желанию участников. Например, при выработке позиции по делу можно спросить, кто хочет разрабатывать позицию обвинения, а кто - защиты. Но в данном случае есть опасность, что группы будут слишком неравномерными. Полезно сохранять стабильный состав группы достаточно долго, чтобы участники могли достигнуть мастерства в групповой работе.

3. Приглашение специалистов. Специалистами в данном случае считаются представители различных профессий, связанных с темами занятий: судьи, прокуроры, адвокаты, сотрудники ОВД, чиновники, ученые... В качестве своеобразных специалистов могут выступать и граждане, ранее обращавшиеся за юридической помощью или самостоятельно решавшие свои правовые проблемы, даже бывшие обвиняемые и осужденные. Также может быть полезно приглашение депутатов, активистов общественных организаций.

4. Социальные проекты. В рамках социальных проектов начинающие юристы занимаются практической деятельностью, которая приносит реальный социально значимый эффект. Социальные проекты позволяют сразу же применять полученные знания и навыки, изучать реальные общественные отношения, наблюдать и оценивать практический результат своих действий, приобретать опыт позитивного участия в решении общих дел. Социальный проект может быть реализован в рамках вуза, населенного пункта, региона, всей России, он может быть и международным.

5. Интерактивное выступление. Публичные выступления - это не только часть профессиональной деятельности большинства юристов, выступающих в судах, в ходе общественных слушаний или на собрании акционеров. Но профессиональной задачей юриста является все же не демонстрация ораторского мастерства, а достижение конкретного результата, например: убедить суд в правильности своей позиции по поводу виновности обвиняемого, проинформировать депутатов о достоинствах и недостатках законопроекта,- объяснить акционерам суть предусмотренных корпоративным правом процедур и т.п. Таким образом, результатом выступления юриста будет решение слушателей (судей, депутатов, акционеров...). Принимая решение, они отвечают юристу, соглашаясь или не соглашаясь с его мнением, аргументацией, советами [3].

6. Наглядные пособия. Качество выступления резко повышается при использовании наглядных пособий. В качестве таких пособий могут быть использованы схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок, фотография, видеозапись, любые предметы, относящиеся к теме выступления. Впрочем, в качестве наглядных пособий могут выступать и аудиозаписи.

7. Вопросы. Сократический диалог. Опыт проведения программ обучения практическим навыкам показал, что самым сложным делом для начинающих юристов является постановка вопросов. Очевидно, что единственным способом овладения этим навыком является обучение через действие: спрашивайте! Можно без особых затруднений организовать тренинг по отработке навыка постановки вопросов даже без всяких ролевых игр. В учебной аудитории или в тренинговой группе постановка вопросов часто является основным приемом работы. Преподаватель (инструктор) и участники все время задают друг другу вопросы. При индивидуальной или коллективной подготовке к занятиям есть возможность не только повторить материал, но и потренироваться в постановке вопросов. В юридических вузах и в программах повышения квалификации западных юристов особенно популярен такой метод, как «сократический диалог («сократов диалог», «сократический семинар», «метод Сократа»). Конечно, он отличается от диалогов, которые вел Сократ, неизменно приводивший собеседника к противоречию путем постановки закрытых вопросов, на которые собеседник был вынужден отвечать положительно. На занятиях обычно не ставится цель поймать кого-то в логическую ловушку. Смысл «сократического диалога'«заключается в разработке цепочки вопросов, приводящих отвечающего к какому-либо выводу. При этом правила такого диалога предполагают, что один человек все время только задает вопросы, а другой только отвечает на них (ситуация, аналогичная допросу в суде).

8. Дерево решений. Эта методика является одновременно и учебным, и рабочим инструментом юриста. Он работает с проблемными, нестабильными, конфликтными ситуациями, часто в условиях недостаточности и недостоверности информации, но при этом с множеством вариантов поведения субъектов. На всех этапах работы юрист стоит перед необходимостью выбора оптимального варианта решения, действия, совета, формулировки и т.п. Построение «дерева решений» - простой практический способ «взвесить» преимущества и недостатки различных вариантов. Дерево решений для трех вариантов могло бы выглядеть следующим образом:

 

Проблема:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Плюсы Минусы Плюсы Минусы Плюсы Минусы
           

9. Мозговой штурм. Как правило, мозговой штурм включает два этапа. Цель первого этапа - предложить как можно больше вариантов ответов на вопрос. Важно правильно сформулировать проблему в виде вопроса, чтобы участники генерировали свои предложения, отвечая на этот вопрос. Второй этап мозгового штурма − обсуждение, классификация, отбор перспективных предложений. Иногда все вовлеченные в процесс разрешения проблемы участники даже делятся на две группы: на первом этапе - это генераторы идей, на втором этапе -аналитики. Второй этап предполагает обсуждение и оценивание идей, он может быть проведен в малых группах с использованием различных форм дискуссии и приемов обсуждения проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.