Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к зачету




1. Предмет этики и этикета деловых отношений. Связь этики фундаментальной и прикладной.

2. Структура и функции этики и этикета делового общения. Этика и этикет делового общения: связь и различия.

3. Предмет этики как философской дисциплины. Понятие «этика»: этимология, развитие, современное содержание.

4. Причины социальной востребованности этики деловых отношений в ХХ веке.

5. Общечеловеческие ценности и нормы – основа этики делового общения.

6. Категорический императив И. Канта - основа этики деловых отношений.

7. Деловая, профессиональная, управленческая этика.

8. Этика деловых отношений, ее история и основные этапы становления.

9. Миф как форма регламентации поведения и норм общения человека в древности.

10. Этика деловых отношений на Древнем Востоке.

11. Этика деловых отношений в эпоху античности.

12. Роль принципа «золотой середины» Аристотеля в этике деловых отношений.

13. Честь и достоинство в этике и нравственно-деловой культуре гуманистов эпохи Возрождения.

14. Формирование уважения и свободы в деловой культуре Нового времени.

15. Утилитаризм этики деловых отношений в Х1Х веке.

16. Специфика деловой этики в ХХ веке.

17. Этика деловых контактов в советскую эпоху.

18. Национальные особенности деловых отношений в русской культуре.

20. Развитие этики и этикета деловых отношений в России.

.21. Характерные черты этики делового общения в современной России.

22.Основные принципы этики деловых отношений: общая характеристика и объективный характер.

23. Повседневный этикет и протокол деловых людей.

24. Стандарты этики международного общения в современном мире.

25.Визитная карточка.

26.Подарки и сувениры в международных деловых контактах.

27.Роль переводчика в международных переговорах.

28.Национальные стили и особенности делового общения в США, Германии, Франции.

8. Специфика восточного стиля и ее отражение в деловых отношениях.

9. Уважение к личности - исходный «пункт» и основа деловой этики.

10. Вежливость, тактичность, деликатность как условия успеха в деловом общении.

11. Свобода делового человека и проблема выбора самостоятельных решений.

12. Деловая обязательность.

13. Социальная ответственность делового человека перед обществом.

14. Зависимость экономических показателей от ответственности руководителя и сотрудников. Ответственность и бизнес.

15. Социальная ответственность общественных организаций.

16. Справедливость и целесообразность в деловых отношениях.

17. Внешний вид и имидж делового человека. Внешний вид как «визитная карточка» делового человека.

18. Роль первого впечатления. Деловой костюм и требования к нему.

19. Общепринятое и индивидуальное в одежде и манерах делового человека.

20. Костюм и украшения современного делового человека.

21. Деловое общение и его формы.

22. Коммуникация и общение в деловой жизни: формальное и неформальное.

23. Структура делового общения.

24. Основные виды деловых взаимодействий: вербальный и невербальный.

25. Требования к речи в деловой коммуникации.

26. Невербальный контакт: сущность, функции, многообразие проявлений.

27. Идентификация, эмпатия и рефлексия – механизмы установления взаимопонимания в деловых отношениях.

28. Внушение и убеждение в деловой культуре.

29. Рукопожатие и его роль в установлении деловых контактов.

30. Этика и культура делового застолья. Застольный этикет и его нравственный и символический смысл.

31. История делового застолья.

32. Подготовка к деловой встрече за столом.

33. Организация и проведение делового застолья.

34. Правила рассаживания за столом.

35. Банкет: его роль в деловой жизни, основные виды и правила поведения.

36. В ресторане: этико-деловые нормы.

37. Шведский стол.

 

10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

 

10.1.Литература.

 

10.1.1.Учебно-методическая литература (основная):

 

1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений.: Учебник. – М.: НИФРА, 2004. – 368 с.

2. Баркова Э.В., Титов В.А. Этика и этикет. Учебное пособие. – М.: РГТЭУ, 2007. – 120 с.

3. Этика /Под ред. А.А.Гусейнова и Е.Л.Дубко. – М., 2000

4. Гусейнов А.А. Великие моралисты. – М., 1995

5. История этических учений. /Под ред А.А.Гусейнова – М.Гардарика, 2003

6. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.

7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненко; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.

8. Зимина Н.В., Кузин Ф.А. Азбука жизненного успеха. – М: ИНФРА-М, 1997. – 224 с.

9. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. 2-е изд, испр. и доп.. – М.:

ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 384 с.

 

 

10.1.2.Учебно-методическая литература (дополнительная):

 

1. Адорно Т. Проблемы философии морали. – М., 2000

2. Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе. – М., 2005

3. Алякринский Б.С. Общение и его проблемы. – М. 1982

4. Андреев В.И Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов) М. 1995

5. Блюмкин В.А.Этика и жизнь. – М.: Политич лит-ра, 1987

6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА, 1999

7. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1996

8. Булыгина А.Этика делового общения. – Новосибирск 1995

9. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. –

10. Вольф И. Современный этикет / Пер с нем. – М.: Издат дом «Кристина и К», 2000. – 255 с.

11. Гвозданный М. Теория морали и этика бизнеса. – М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 1995

12. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. – М.: Изд-во «Консалтбанкир», 2002. – 576 с.

13. Гоголев Л. Беседы об эстетике поведения. - Киев: «Мистецтво», 1991

14. Гурков И. Стратегия и структура корпорации. – М.: Дело, 2006. – 320 с.

15. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарика, 2006

16. Дубко Е.Л. История европейской этики: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гардарика, 2007

17. Психология и этика делового общения. – М., 1997

18. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов. – Нижний Новгород: НИМБ, 2005. – 408 с.

19. Карнеги Д. как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – СПб: Центр «Русская тройка», «Комета», 1990

20. Дэна Даниэль Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. СПб, 1994

21. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе – М., 1991

22. Журавлев И.А. Этика общения. – М., 1999

23. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учебное пособие для студентов вузов. – Минск, 2000

24. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М.: «Флинта», «Наука», 1999

25. Кропоткин П.А. Этика. – М., 1991

26. Все об этикете. – М.: Вече, 2000

27. Кузин Ф. Культура делового общения. – М., 1996М.: Дидакт, 1994

28. Лихачева Л.С. Этикет деловой женщины, или практика непринужденного поведения. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 320 с.

29. Лунева С.И. Классическое востоковедение и классический ориентализм. – М.: Аспект-Пресс,2003

30. Малая энциклопедия этикета. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. – 640 с.

31. Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество. – М., 1991

32. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗ, 1996. – 928 с.

33. Омаров А.М. Управление: искусство общения 1983

34. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. – М., 1994

35. Паркин Маргарет Сказки для бизнес-тренеров. – М.: Добрая книга, 2005

36. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. – 280 с.

37. Поварнин С.И. Спор: о теории и практике спора. – СПб, 1996

38. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2006

39. Руткевич А.М. Философия и востоковедение. – М.: Аспект-Пресс, 2003

40. Скрипник А.П. Этика: Учебник. – М.: Проект. 2004

41. Смолка К. Правила хорошего тона. – М.: Прогресс, 1980

42. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Зерцало», 1998. – 256 с.

43. Феофилов Л.Г. Умеете ли Вы себя вести. – Киев: Знание, 1990

44. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: Анкил, 1994

45. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.

46. Школа этикета / Сост. Л.И.Лихачева. – Екатеринбург: Средне-Уральск кн. изд-во, 1995 – 448 с.

47. Этика: Энциклопедический словарь /Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.