Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Особенности организации самостоятельной работы




студентов

 

Общие рекомендации студентам.

 

Подразумевая, что настоящий учебно-методический комплекс будет доступен студентам в печатном или электронном виде, преподаватель считает необходимым сделать некоторые пояснения в настоящем разделе.

Вся система лекционного материала, состав практических и лабораторных занятий, включённые в курс обучения основам эксплуатации горных машин и оборудования, позволяют студентам обрести знания, необходимые в его практической деятельности.

При всём при этом, получаемая студентами информация является только базисом, который необходимо постоянно дополнять, чтобы быть готовым к решению технических и управленческих задач различной степени сложности.

Многолетним опытом высшей школы образования беспрекословно доказано, что задачу такой степени с успехом решает система самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа подготавливает студента к очередному практическому или семинарскому занятию. Облегчает процесс написания курсовой и дипломной работы. Она направлена, прежде всего, на углубление знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности. Такой метод подготовки позволяет развивать умение самостоятельно получать новые знания, подбирать, изучать и анализировать литературу по проблемам будущей профессии.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СРС) относится к информационно-развивающимся формам обучения, направленным на первичное овладение знаниями.

В настоящее время специализированная техническая литература издаётся в достаточном количестве как отраслевого, так и общепромышленного назначения. Её можно определить по каталогам периодической печати, пользоваться в библиотеке института или в технических библиотеках территориальных промышленных предприятий.

Студенту следует иметь в виду, что помимо печатной информации, традиционного литературного учебного поля, в настоящее время существуют ресурсы сети Интернет.

Современные электронные информационные массивы организованы по конкретным направлениям обучения, они наполняются достаточно качественной информацией, которая включает в себя как предмет изучения, так и содержит ссылки на библиотечные каталоги по изучаемой дисциплине. Дополнительно к этому можно использовать специализированные формы дистанционного учебного процесса, о которых более подробную информацию можно найти на Интернет-сайтах.

 

Самостоятельная работа студентов выполняется под руководством и контролем преподавателя кафедры. Самостоятельная работа студентов по освоению дисциплин учебных планов подготовки содержит следующие аспекты:

аудиторную самостоятельную работу, подготовку к очередному практическому или семинарскому занятию; выполнение семестрового индивидуального задания и написание курсовой, дипломной работы.

 

Аудиторная форма организации самостоятельной работы студентов осуществляется и контролируется на всех видах учебных занятий, консультациях, коллоквиумах. При этом используются следующие формы контроля: тестирование, опросы, проверка конспекта, отчёт по заданию, контрольная работа, доклад (сообщение), коллоквиум, компьютерный контроль, комплексная проверка знаний, умений и навыков.

 

Внеаудиторная форма организации самостоятельной работы студентов включает: выполнение домашнего задания, изучение программного материала, научно-исследовательскую и научно-методическую работу по заданной теме, выполнение программ практик и написание отчётов по практике, выполнение курсовых и дипломных работ, подготовку к олимпиадам, разработку проекта по теме индивидуального задания, выполнение расчётно-графической работы.

Формами контроля внеаудиторной самостоятельной работы являются: собеседование, отчёт по заданию, проверка конспекта, проекта, отчёта, рефератов, практический контроль. Контроль за выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на этапе промежуточной аттестации в виде зачетов и экзаменов, а на этапе итоговой аттестации – в виде защиты курсовых и дипломных работ.

Самостоятельная работа студентов обеспечивается методическими рекомендациями, разработками, указаниями, подготовленными преподавателями. В них отражаются планы-задания к практическим занятиям, комплекты заданий для проверки готовности студентов к занятиям, контрольные вопросы по темам и вопросы для обсуждения на занятиях.

Используемые формы организации учебно-исследовательской работы студентов при выполнении семестровых заданий способствуют развитию познавательной активности и навыков самостоятельной работы у студентов, становлению профессиональной компетентности выпускников, усилению личной ответственности студентов за своё образование.

 

Для контроля уровня самостоятельного образования следует применить в конце семестра текущий контроль в виде составления рефератов по темам самостоятельной работы и организовать их коллективное обсуждение.

На основе выполнения самостоятельной работы следует организовать проведение факультативных занятий. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам выполнения такой работы.

 

1.1 Задание и содержание тем согласно учебному плану для самостоятельного изучения студентами.

Наименование изучаемой темы. Первоисточник для изучения темы. Разделы. Кол. часов изуч.
     
Общие сведения о буровых машинах и теория их рабочих процессов; исполнительные механизмы и производительность буровых станков; силовые установки горных машин. 1. Р.Ю. Подэрни Механическое оборудование карьеров М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2003. Раздел II книги. Буровые машины. Главы 3-8.   2. В.С. Квагинидзе В.Ф. Петров Эксплуатация карьерного оборудования М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2009. Глава I книги. Подраздел 1.2 Буровые станки. Глава III книги. Подраздел 3.1 Буровые станки.   3. Лекционные материалы, составленные на основе учебников рекомендуемых авторов и других технических источников.  
Общие сведения об экскаваторах и их рабочее оборудование; ходовое оборудование и металлоконструкции экскаваторов. 1. Р.Ю. Подэрни Механическое оборудование карьеров М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2003. Раздел III книги. Выемочно-погрузочные машины (экскаваторы). Главы 9,10,11,12,13,18.   2. В.С. Квагинидзе Ю.А. Антонов Экскаваторы на карьерах. Главы I,II,III книги. 3. В.С. Квагинидзе В.Ф. Петров Эксплуатация карьерного оборудования М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2009. Глава I книги. Подраздел 1.3 Экскаваторы. Глава III книги. Подраздел 3.2 Экскаваторы.   4. Лекционные материалы, составленные на основе учебников рекомендуемых авторов и других технических источников.  
Нагрузки на рабочем оборудовании и расчёты производительности одно и многоковшовых экскаваторов. 1. Р.Ю. Подэрни Механическое оборудование карьеров М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2003. Раздел III книги. Выемочно-погрузочные машины (экскаваторы). Главы 15,16,17,20. 2. В.С. Квагинидзе В.Ф. Петров Эксплуатация карьерного оборудования М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2009. Глава II книги. Подраздел 2.1 Эксплуатационные свойства. 3. В.С. Квагинидзе Ю.А. Антонов Экскаваторы на карьерах М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2009. Глава III книги. 4. Лекционные материалы, составленные на основе учебников рекомендуемых авторов и других технических источников.  
Классификация и область применения выемочно-транспортирующих машин (ВТМ); рабочее и ходовое оборудование ВТМ; компоновочные схемы и производительность ВТМ. 1. Р.Ю. Подэрни Механическое оборудование карьеров М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2003. Раздел IV книги. Выемочно-транспортирующие машины. Главы 21,22,23,25,26. 2. В.С. Квагинидзе В.Ф. Петров Эксплуатация карьерного оборудования М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2009. Глава II книги. Подраздел 2.1 Эксплуатационные свойства. 3. Лекционные материалы, составленные на основе учебников рекомендуемых авторов и других технических источников.  
Горнотранспортный комплекс. 1. Р.Ю. Подэрни Механическое оборудование карьеров М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2003. Раздел III книги. Горнотранспортные комплексы открытых разработок. Главы 19,20. 2. Лекционные материалы, составленные на основе учебников рекомендуемых авторов и других технических источников.  
Машины для гидромеханизации; гидромониторы и землесосные снаряды, драги. 1. Р.Ю. Подэрни Механическое оборудование карьеров М., Издательство Московского Государственного Горного Университета 2003. Раздел V книги. Машины для гидромеханизации. Главы 27,28. 2. Лекционные материалы, составленные на основе учебников рекомендуемых авторов и других технических источников.  
Итого часов    

 

 

1.2 Дополнительные методические рекомендации студентам.

 

Для расширения не только технического, но и логического запаса знаний, который позволит на более высоком уровне постичь суть изучаемой дисциплины, студентам рекомендуется дополнительно, помимо приведенных тем учебного плана, самостоятельно изучить следующие направления:

- формы организации и структуры управления промышленными производственными объектами в России и передовых зарубежных странах;

- общая концепция системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования на крупных передовых предприятиях России. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах;

- современная организация индивидуального и агрегатного видов ремонта. Практическое применение указанных методов ремонта. Их преимущества и недостатки;

- современное оборудование и методы изготовления и восстановления деталей промышленного назначения;

- Единая Система Технической Подготовки Производства (ЕСТПП) – сборник положений и стандартов по организации автоматизированных систем управления производством.

В данном сборнике положений и стандартов излагаются варианты структур управления производством, рекомендуемые схемы документооборота внутри предприятия, приводятся современные формы нормативно-технической документации и другая важная техническая информация.

Система чётко определяет этапы организации производства более высокого уровня управления, с широким применением автоматизированных систем. Сюда, в частности, входят Системы Автоматизированного Проектирования конструктора и технолога (САПР конструктора, САПР технолога), Система Управления Производством (АСУП) и производственными процессами (АСУ ТП).

Знания положений этой системы крайне необходимы для специалистов различного уровня управленческого звена. Они дают направление для совершенствования действующего производства. Овладение и правильное применение на практике концепций данной системы показали довольно значимые результаты. Выделяю это определение как непосредственный руководитель и участник выполненного в своё время комплекса таких работ.

Рекомендуемые направления изучения важны в первую очередь для принятия верных управленческих решений в процессе практической деятельности. Обзоры и рекомендации специалистов по данным темам можно найти в специализированных технических журналах, а так же в специальных статьях-совещаниях, расположенные на Интернет-сайтах.

Это далеко не полный перечень тем, которые могут заинтересовать студента, желающего реализовать себя на производстве специалистом достаточного уровня знаний.

 

 

1.3 Вопросы для самостоятельной подготовки студентов

к экзамену по дисциплине «Механическое оборудование карьеров».

1. Семь классов машин и оборудования, используемые на открытых горных работах.

2. Представители машин, относящиеся к классу подготовки горных пород к выемке. Три основные группы станков для бурения взрывных скважин на открытых горных работах и общие технические требования к ним.

3. Механический способ разрушения горной породы и машины, относящиеся к этому способу разрушения.

4. Физические способы разрушения горной породы и машины, относящиеся к этому способу разрушения.

5. Инструмент для станков вращательного бурения шарошечными долотами.

6. Назначение самоходного бурового станка СБШ-270ИЗ и его основные технические данные.

7. Конструктивное устройство бурового станка СБШ- 270ИЗ.

8. Количество штанг для бурения на станке СБШ-270ИЗ, наименование узла для их размещения.

9. Процесс снятия натяга с резьбовых соединений при разборе бурового става СБШ-270ИЗ и элементы этого устройства.

10. Конструкция тележки ходовой станка бурового СБШ-270ИЗ.

11. Назначение головки бурового снаряда СБШ-270ИЗ и её конструктивные элементы.

12. Конструкция мачты станка бурового СБШ-270ИЗ и оборудование, размещенное на ней.

13. Опорный узел станка бурового СБШ-270ИЗ. Его назначение и принцип работы.

14. Опорный узел станка бурового СБШ-270ИЗ. Его конструкция, назначение и принцип работы.

15. Основные представители экскаваторов класса выемочно-погрузочных машин.

16. Состав операций в цикле одноковшового экскаватора. Отношение экскаватора по этому признаку к определенному типу машин.

17. Элементы рабочего цикла многоковшового экскаватора. Отношение многоковшового экскаватора по этому признаку к определенному типу машин.

18. Разделение и обозначение одноковшовых экскаваторов по типу лопаты.

19. Гидравлический экскаватор прямая (ЭГ) лопата. Конструктивная схема экскаватора.

20. Элементы рабочего оборудования гидравлического экскаватора прямая (ЭГ) лопата. Способ разгрузки ковша прямой лопаты.

21. Гидравлический экскаватор обратная (ЭГО) лопаты. Конструктивная схема экскаватора.

22. Элементы рабочего оборудования гидравлический экскаватор обратная (ЭГО) лопаты. Способ разгрузки ковша обратной лопаты.

23. Драглайн. Конструктивная схема и принцип работы машины. Преимущественное направление разработки грунта рабочим оборудованием драглайна.

24. Многоковшовые экскаваторы как представители выемочно-погрузочных машин. Их отличия по типу рабочего органа и характеру движения рабочего органа.

25. Место применения роторных и цепных экскаваторов поперечного и радиального копания.

26. Простая конструктивная схема многоковшового цепного экскаватора и его назначение. Принцип работы многоковшового цепного экскаватора.

27. Перенастройка рабочего оборудования цепного ковшового экскаватора с верхнего на нижнее черпание. Какое из указанных видов черпаний более рационально для данной конструкции экскаваторов.

28. Принцип разгрузки гусеничного многоковшового цепного экскаватора.

29. Принцип разгрузки многоковшового цепного экскаватора с рельсовым ходом. Однопортальные и двухпортальные экскаваторы.

30. Принцип работы современных поворотных цепных экскаваторов. Конструктивные особенности ходового оборудования данных экскаваторов.

31. Роторный экскаватор. Конструктивный принцип устройства машины её назначение и способ разгрузки.

32. Основные рабочие движения исполнительного органа роторного экскаватора и элементов конструкции машины.

33. Различия роторных экскаваторов по теоретической производительности. Малые, средние и мощные роторные экскаваторы.

34. Различия роторных экскаваторов по технологическим признакам: величине расчётного коэффициента сопротивления копанию. Их назначение при нормальном, повышенном и высоком коэффициентах сопротивления копанию.

35. Различия роторных экскаваторов по способу отработки забоя и способу подачи рабочего органа на забой. Какой конструктивной особенностью компенсируется в отечественных машинах отсутствие выдвижной стрелы.

36. Фрезерный экскаватор. Конструкции данного типа машин и принцип работы.

37. Назначение одноковшового экскаватора ЭКГ-10 и его основные технические данные.

38. Для разработки какой категории горных пород предназначен основной ковш экскаватора ЭКГ-10. Вместимость сменных ковшей для экскаватора ЭКГ-10 и категории пород для такой вместимости.

39. Устройство и работа экскаватора ЭКГ-10.

40. Принцип (метод) преобразования экскаватора ЭКГ-10 в экскаваторы ЭКГ-8ус и ЭКГ-5у. Конструктивные отличия сменного рабочего оборудования ЭКГ-8ус от базовой модели.

41. Рабочее оборудование экскаватора ЭКГ-10.

42. Ковш экскаватора ЭКГ-10. Конструкция, принцип работы, техническое обслуживание и регулировка механизмов ковша.

43. Рукоять экскаватора ЭКГ-10. Конструкция рукояти, устройство её в седловом подшипнике, техническое обслуживание. Запасовка напорного и возвратного канатов на рукояти. Назначение поглощающего аппарата.

44. Стрела экскаватора ЭКГ-10. Конструкция нижней секции стрелы. Способ закрепления нижней секции стрелы на поворотной платформе экскаватора. Техническое обслуживание нижней секции стрелы. Правила установки напорной оси, блоков двухручьевых и седлового подшипника на нижней секции стрелы.

45. Стрела экскаватора ЭКГ-10. Конструкция верхней секции стрелы экскаватора. Способ установки и закрепления головных подвижных блоков на посадочных поверхностях верхней секции стрелы. Назначение блоков подвижных. Способ установки неподвижных полублоков и их назначение.

46. Седловой подшипник экскаватора ЭКГ-10 с боковыми роликами. Конструкция седлового подшипника. Способ его установки на напорной оси. Порядок технического обслуживания. Метод регулировки бокового и радиального зазоров между роликами и рукоятью.

47. Седловой подшипник экскаватора ЭКГ-10 со вкладышами. Конструкция седлового подшипника. Способ его установки на напорной оси. Порядок технического обслуживания. Метод регулировки зазоров в вертикальной плоскости (ролики - рукоять) и при боковых нагрузках.

48. Подвеска стрелы ЭКГ-10. Конструкция, назначение подвески. Регулировка длины растяжки. Техническое обслуживание подвески стрелы.

49. Двуногая стойка экскаватора ЭКГ-10. Её назначение. Конструкция двуногой стойки. Метод регулировки установки двуногой стойки на поворотной платформе. Техническое обслуживание двуногой стойки.

50. Механизм открывания днища экскаватора ЭКГ-10. Его назначение. Конструкция и порядок работы механизма. Регулировка механизма и техническое обслуживание.

51. Оборудование на поворотной платформе экскаватора ЭКГ-10. Лебедка подъёма рядная. Назначение лебедки подъёма. Принцип действия механизма. Способ закрепления канатов на барабанах лебедки. Метод рабочего и аварийного торможения подъёмной лебедки. Техническое обслуживание и регулировка механизма лебёдки.

52. Лебедка напора ЭКГ-10. Назначение лебедки напора. Назначение неразъёмного и разъёмного барабанов лебедки. Правила запасовки и крепления напорного и возвратного канатов на барабанах лебедки напора.

53. Лебедка напора ЭКГ-10. Назначение лебедки напора. Конструкция разъёмного барабана лебедки напора. Назначение разъёмной конструкции барабана. Порядок натяжения канатов на разъёмной лебедке. Назначение упругой шинной муфты в приводе лебедки. Место установки пневмотормоза и методы торможения лебедки при работе и в аварийном случае.

54. Лебедка напора ЭКГ-10. Назначение лебедки напора. Техническое обслуживание канатов и узлов лебедки напора. Параметры регулировок в механизмах лебедки напора.

55. Механизм поворота экскаватора ЭКГ-10. Назначение механизма поворота. Основные узлы привода механизма поворота. Место установки пневмотормоза и методы торможения механизма при работе и в аварийном случае.

56. Центральная цапфа. Назначение центральной цапфы. Правила установки центральной цапфы. Техническое обслуживание. Величина допустимого зазора между отливкой нижней рамы и сферической шайбой цапфы центральной.

57. Ходовая тележка экскаватора ЭКГ-10. Назначение тележки ходовой. Основные механизмы и узлы тележки ходовой. Правила монтажа рам гусеничных к раме нижней.

58. Круг роликовый экскаватора ЭКГ-10. Назначение круга роликового. Правила ввода в эксплуатацию и правила эксплуатации круга роликового. Техническое обслуживание и регулировка круга роликового.

59. Состав основных и вспомогательных операций производственного процесса на открытых горных работах.

60. Организация технологического процесса по принципам комплексной механизации производства. Основная (ведущая) машина в технологической цепи горных машин.

61. Структура и состав горнотранспортного комплекса. Основная задача горнотранспортного комплекса.

62. Комплексная механизация как основа организации работ по поточной технологии. Циклично-поточная технология и состав машин при данной технологии.

63. Гидромеханизация как способ механизации земляных и горных работ. Вид энергии, используемый при этом способе. Способы разрушения горной породы водой. Оборудование, используемое в гидромеханизации.

64. Технология размыва горной породы напорной струей.

65. Технология разрушения горной породы потоком.

66. Классификация гидромониторов. Конструкции гидромониторов, получивших наиболее широкое распространение на карьерах.

67. Общая схема гидромонитора дальнего боя с ручным управлением и принцип его работы.

68. Общая схема гидромонитора с дистанционным управлением и принцип его работы.

69. Землесосный снаряд и его назначение. Место монтажа основного оборудования землесосного снаряда. Классификация землесосных снарядов.

70. Оборудование для удержания земснаряда на рабочем месте.

71. Метод перемещения земснаряда.

72. Метод работы грунтонасосов землесосных снарядов.

73. Процесс разрушения пород грунтонасосами.

74. Фрезерные рыхлители землесосных снарядов. Другие виды рыхлителей крепких пород.

75. Устройство напорного трубопровода на землесосном снаряде.

76. Общее конструктивное устройство и технические характеристики многочерпаковой драги.

1.4 Краткое заключение.

 

Усваивая лекционный материал, выполняя практические и лабораторные работы по дисциплине «Механическое оборудование карьеров», студенты имели возможность убедиться, что, для выполнения только одного конкретного задания преподавателем использовался, а студентами воспринимался обширный по тематике и направлениям исходный учебный и вспомогательный специальный технический материал.

В очередной раз стало очевидным, что учебный процесс призван наделить студентов только ОСНОВАМИ знаний будущей профессии. Эту аксиому подтверждает любое практическое или лабораторное занятие, на котором решение только одной технической задачи требует применить комплекс технических знаний, охватывающих множество наук. Студенту требуются знания о специальном сварочном, металлообрабатывающем оборудовании, различных видах материалов и их свойствах, науки о допусках и посадках в машиностроении, знаний о производственных процессах различного направления и многое другое.

Этот факт подтверждает, что овладевать нескончаемыми секретами своей будущей профессии специалистам придётся постоянно, в течение всей своей трудовой деятельности. В любых производственных ситуациях специалисту необходим уровень знаний, достаточный для принятия верного и оптимального управленческого или технического решения.

Учебный план обобщает студентам концепцию будущей профессиональной деятельности. Успех специалиста будет зависеть от практических навыков и умения пользоваться обширнейшей технической информационной базой.

Цель учебного плана по самостоятельной подготовке как раз и заключается в том, чтобы привить студенту умение самостоятельно пополнять свои знания, как в период обучения, так и в период трудовой деятельности.

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

 

Губкинский институт (филиал)

Кафедра техники и технологии горного производства

 

Методические указания

к выполнению практических занятий по дисциплине

“ Механическое оборудование карьеров ”

 

Направление подготовки: 651600-Технологические машины и оборудование

Специальность: 150402 Горные машины и оборудование

Специализация: 170102 Эксплуатация горных машин и оборудования

Форма обучения: очная

 

 

Составитель: ст. преподаватель В. Н. Климов

 

Губкин 2010 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.