Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация для анализа




Деловая игра, тесты, ситуации, задачи

Вспомогательная

1. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. М., «ЭКСМО-Пресс», 2002.

2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. М., «Экономическая школа», 2001

3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., «Правовая культура», 1994.

4. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, «Высшая школа», 1996.

5. Денни Р. Есть контакт! Приемы деловых коммуникаций. СПб, «Питер», 2002.

6. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномен, механизмы, защита. М.,МГУ, 1997.

7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., «ИНФРА-М», 2003

8. Панфилова А.П.Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, ИВЭСЭП, 1999.

9. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: Учебное пособие. Спб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003.

10. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., «Дашков и К», 2002.

11. Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб, «Питер», 2000.

 

3.2. Материально-технические

 

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
  Ноутбук, проектор, экран, видеокамера, цифровой фотоаппарат Обучающее

1. Выберите из предлагаемых правил те, которые имеют отношение

к морали:

1)надо чистить зубы по утрам;

2) уходя, гасите свет;

3) гражданин государства должен уважать его законы;

4) не сотвори себе кумира;

5) не лги;

6) дал слово – держи;

7) подвергай все сомнению;

8) всякий должен возместить нанесенный материальный ущерб.

Какими критериями вы руководствовались?

 

2. “Золотое правило нравственности” гласит: чего себе не желаешь,

того другим не делай. Примените его в различных ситуациях:

1) два купца спорят по поводу торговой сделки;

2) старый человек нуждается в помощи молодого;

3) вор крадет имущество;

4) голодный крадет кусок хлеба;

5) подружки “перемывают косточки” знакомым;

6) гражданин отказывается от несения воинской службы.

Универсально ли “золотое правило”? Достаточно ли одного правила

на все случаи жизни?

 

3. “Око за око, зуб за зуб” – принцип первобытной справедливости.

“Если ударили тебя по одной щеке, подставь другую” – нравственная

заповедь. Разрешите с каждой из двух точек зрения следующие ситуации:

1) у вас украли любимые кроссовки;

2) ваш любимый(ая) ушел(ла) к другой(му);

3) в автобусе вам наступили на ногу;

4) старушка злобно ругает “современную молодежь”, а заодно и вас;

5) соседу досталось то, что должно было достаться вам.

Покажите в каждом случае последствия ваших поступков, ближайшие и перспективные. Какой подход оказался более конструктивным? Сколько вариантов поступка вы нашли по первому и второму правилам?

 

4. Используя позицию Эпикура, можно все удовольствия разделить

на: 1) естественные и необходимые; 2) естественные, но не необходимые; 3) неестественные и не необходимые. Проведите эту классификацию применительно к следующему списку удовольствий:

1)хороший обед;

2) «отлично» на экзамене;

3) беседа с другом;

4) комплимент;

5) повышение по службе;

6) быстрая езда;

7) победа любимой команды;

8) выигрыш в лотерею;

9) покупка новой одежды;

10) убийство комара;

11) просмотр комедии.

 

5. Мораль призывает нас вести жизнь, достойную человека. Что включает в себя это понятие? Пронумеруйте в порядке значимости и сравните с другим мнением:

1) жизнь без унижения;

2) жизнь без возвеличивания себя;

3) жизнь материально обеспеченная;

4) жизнь, наполненная творчеством;

5) жизнь без необходимости заботиться «о хлебе насущном»;

6) жизнь, в течение которой достигнуты поставленные цели;

7) жизнь без страха.

 

6. Мораль мыслит категориями общечеловеческого равенства. Но

на практике это не так легко. Кого вы сами склонны не считать полно-

ценной нравственной личностью?

1) негра;

2) инопланетянина;

3) насильника;

4) проститутку;

5) убийцу;

6) хама.

Поясните ваш выбор.

 

 

7. Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

1) украсть автомобиль;

2) украсть пучок редиски у соседа по даче;

3) съесть конфеты, которые мама отложила к празднику;

4) сделать благотворительный взнос;

5) написать анонимку?

Какие выводы на основании этого можно сделать относительно вашего морального облика?

 

8. Насилие безнравственно в этическом плане. Но на практике часто

приходится его применять. Определите, в каком случае вы оправдаете

применение насильственных действий:

1) для обуздания преступности;

2) при проведении полезных реформ;

3) для завоевания и удержания власти;

4) для отпора внешнему врагу;

5) в целях воспитания.

Означает ли оправдание насилия его моральное одобрение, т. е. на-

деление качеством добра?

 

9. Анализируя культурную ситуацию конца ХХI в., многие говорят об

упадке нравственности. В чем, по вашему мнению, это выражается в

наибольшей степени?

1) в озлобленности людей друг против друга;

2) в разобщении по политическим и идейным мотивам в среде друзей, в семье, на работе;

3) в эгоизме (“каждый сам за себя”);

4) в росте преступности;

5) в утрате идеалов и ценностной дезориентации;

6) в исчезновении элементарной культуры поведения;

7) в том, что прервалась связь поколений;

8) в распространении порнографии.

 

10. В 20-е гг. революционная молодежь считала, что в справедливо

устроенном обществе мораль отомрет, все ее проблемы и терзания исчезнут, ибо жизнь станет простой и ясной. Покажите, что при самом лучшем из воображаемых общественных устройств моральные проблемы сохранятся. Какие?

 

11. Наши отцы и деды верили, что строят справедливое общество –

социализм и этим выполняют свой долг, идя на любые жертвы во имя

идеала. В этом утверждении – все признаки “высокой морали”. Выделите

их. Найдите недостатки в обосновании такой нравственной позиции.

 

12. “Деньги помогают быть добродетельным”. “Деньги мешают быть

добродетельным”. Приведите аргументы “за” и “против” каждой позиции.

13. Если все можно измерить деньгами, в какую сумму вы оцените

свой моральный ущерб от:

1) публичной пощечины;

2) грубого словесного оскорбления;

3) обмана в финансовом вопросе;

4) измены возлюбленного(ой);

5) сообщения о вас в печати ложных сведений?

Сложите суммы денег.

 

14. Если все можно измерить деньгами, то какую, по вашему мнению, сумму вы заплатили бы обиженному (или пожертвовали бы на

благотворительность), чтобы избавиться от чувства вины за:

1) нарушенное обещание;

2) ложь, приведшую к жизненной потере у другого человека;

3) измену;

4) прежнее невнимание к матери, которая умерла;

5) беспричинную грубость?

Сложите суммы денег. Сделайте вывод, имея результаты выполнения 13-го и 14-го заданий.

Что бы вы предпочли: свободу или материальное благополучие (если

их нельзя совместить)?

 

15. Патриотизм – важное нравственное качество. Как вы думаете,

быть патриотом – это:

1) гордиться символикой своей страны;

2) считать все свое лучшим, чем заграничное;

3) вести счет боевым победам своего государства;

4) любить свой народ;

5) “раньше думать о Родине, а потом о себе”?

 

16. Разделите обычаи на положительные и отрицательные:

1) желать здоровья тому, кто чихает;

2) обвязывать новорожденного мальчика голубой лентой, а девочку -розовой;

3) приносить человеческие жертвы для получения хорошего урожая;

4) сажать уважаемого человека на почетное место;

5) отмечать важные события пиром.

Что является критерием вашей оценки?

 

17. Разрешите ситуации на выбор между обычаем и нравственностью:

1) семья, где вы в гостях, рано ложится спать, а вы – ”сова”;

2) вы – атеист, а бабушка просит похоронить по церковному обряду;

3) вы – непьющий, а друзья намекают, что удачную работу надо “за-

мочить”.

 

18. Запрет на ложь – один из самых древних в истории культуры.

Какую ложь следует осудить в большей степени?

1) утверждение, обратное правде;

2) рассказы, не связанные с действительностью;

3) утаивание части правды;

4) самообман;

5) ложь во спасение;

6) маленькая ложь для достижения большого блага;

7) ложь из удовольствия лгать.

 

19. Надеемся, вы поддерживаете принцип «не убий!». Исходя из каких мотивов нельзя совершать подобные насильственные действия?

1) попадешь в места лишения свободы;

2) могут отомстить;

3) жизнь человека священна;

4) никакое преступление не стоит жизни;

5) я не могу никого воскресить.

 

20. Видите ли вы разницу между нравственным и приличным (соблюдением норм морали и этикета)? Оцените, с точки зрения приличий

и нравственности, следующие действия?

1) не возражать старшим, что бы они ни говорили;

2) не пускать в дом бедного родственника, если у вас прием для нужных людей;

3) надевать экстравагантные наряды на время деловых контактов;

4) ковырять в ушах, сидя за столом.

 

21. Какие качества наиболее присущи юности, а не зрелому возрасту

(бестактность, скупость, максимализм, уважение к друзьям, нетерпимость, хамство, раздражительность, занудство, лицемерие, правдивость,

искренность, вспыльчивость, любезность, кокетство, мужество, стеснительность, общительность, мудрость)?

 

22. Попробуйте завершить мысль:

«Знающий не доказывает, доказывающий...» («Дао дэ цзин»).

«Учитель сказал: «Благородный муж знает только долг, низкий чело-

век знает только...» («Лунь юй»).

«Леность есть дочь богатства и мать...» (А. Декурсель, французский

драматург).

«Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать...» (Ф. Ницше).

«Нет ничего легче, как полюбить тех, кого любишь, но надо немножко любить и тех...» (П. Я.Чаадаев).

«Для того чтобы жизнь стала лучше, есть только одно средство: самим людям...» (Л. Н. Толстой).

«Циник знает всему цену, но не знает...» (О. Уайльд).

23. Попробуйте завершить русские пословицы и поговорки:

«Не с деньгами жить, а с...»

«С кем поведешься,...»

«С волками жить –...»

«Лентяй за дело – мозоль за...»

«Женский ум лучше всяких...»

«Ленивому и лениться...» (русская пословица).

 

24. Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:

Цветок вызывает радость, так же как ……… гнев.

Кран для ……… то же, что ……… для свободы.

Вода для корабля то же, что ……… для бизнеса.

Правда – это ………

Власть – это ………

Успех – это ………

Идеалы – это ………

Счастье – это ………

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 5374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.