Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1 Зерномучные товары




В таможенном деле

Товароведение и экспертиза продовольственных товаров

I. Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомьтесь с классификацией и химическим составом зерновых культур. Дайте краткую характеристику злаковым культурам и разберите их общие и специальные показатели качества, а также показатели безопасности.

2. Разберите анатомо-морфологическое строение зерновки злаковых и химический состав составляющих ее частей.

3. Обратите внимание на внешние идентификационные показатели твердой и мягкой пшеницы, ржи, ячменя, тритикале.

4. Ознакомьтесь с ассортиментом муки, помолами, показателями качества, процессами при хранении.

5. Изучите ГОСТ Р 52189-2003, Мука пшеничная. ОТУ. Ознакомьтесь с классификацией и маркировкой муки. Выпишите в лабораторный журнал требования к показателям качества для муки пшеничной хлебопекарной.

6. Подготовтесь к выполнению лабораторной работы на тему: «Экспертиза муки пшеничной».

 

II. План практического занятия

Содержание практического занятия приводится в соответствующем разделе Учебно-методических указаний по выполнению лабораторных (практических работ) по дисциплине «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)»/ Дунаева Т.И., Павленко О.В. – РИО Ростовского филиала РТА, 2012.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

Изучение данной темы следует начинать с статистических данных о мировом и российском производстве зерна, экспорте и импорте в РФ пшеницы. Обратите внимание на возросший экспорт зерна в России (в 2009г до 25млн. тонн), проблемы и задачи с этим связанные.

По любому из рекомендуемых учебников по товароведению определитесь с классификацией зерновых культур по анатомо-морфологическим признакам, по химическому составу, по назначению.

Уделите внимание пшенице, ее разновидностям. Обратите внимание, что мягкая пшеница имеет округлое зерно с хорошо заметной бородкой и глубокой бороздкой, от белого до красноватого цвета. У твердой пшеницы зерно янтарное, продолговатое, стекловидное, с небольшой бородкой и неглубокой бороздкой.

Ознакомьтесь с ГОСТ Р 52554-2006 «Пшеница. ТУ» на заготовляемую мягкую и твердую пшеницу. Учтите, что только первые четыре класса из пяти мягкой пшеницы можно использовать для хлебобулочных изделий. Твердая пшеница также по качеству делится на пять классов, зерно ржи на четыре класса, из которых первые три перерабатываются в муку.

Зерновка ржи длинная, узкая, от желтого, зеленого, фиолетового цвета до коричневого цвета. Гибридом пшеницы и ржи является тритикале.

Большим спросом на международном рынке зерновых пользуется ячмень, обратите внимание на его свойства и назначение, на динамику роста его экспорта.

Ознакомьтесь со строением зерновки злаковых, с химическим составом оболочек, алейронового слоя, эндосперма, зародыша. Выпишите основные и специфические показатели качества зерновой массы.

Обратите внимание на обязательные требования к зерновой массе и учтите, что государственный надзор за качеством и безопасностью зерна осуществляет Россельхознадзор Минсельхоза, он же аккредитует органы по сертификации зерна, комбикормов и компонентов для их производства и осуществляет функции Госконтроля при закупках для госнужд и госрезерва, а также при экспорте и импорте.

Выясните, что такое крупа, что лежит в основе деления круп по видам, типам, сортам, номерам и чем объясняется высокая пищевая ценность и сохраняемость круп.

Характеризуя муку, учтите, что в основе деления ее по сортам лежит соотношение анатомических частей зерновки злаковых, то - есть чем больше оболочечных частиц в муке, тем ниже ее сорт. С товарным сортаментом и типами пшеничной муки ознакомьтесь по ГОСТ Р 52189-2003. Учтите, что показателями качества, определяющими сорт муки являются цвет, белизна и зольность.

Ознакомьтесь с процессами, происходящими при хранении зерномучных товаров и классификацией их по ТН ВЭД ТС. Выпишите признаки, положенные в основу классификации в 10 и 11 групп ТН ВЭД ТС и определите коды муки разных видов и помолов, а также других продуктов переработки зерна.

Из продуктов переработки зерна ознакомьтесь с макаронными изделиями, их маркировкой, сырьем, показателями качества, варочными свойствами и хранением.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно- правовые документы

1. ГОСТ Р 52189-2003 «Мука пшеничная. ОТУ».

2. ГОСТ Р 52554-2006 «Пшеница. ТУ».

Основная литература

1. Казанцева, Н. С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / – 3-е изд./Н. С. Казанцева. – М.: Дашков и К˚, 2009. – 400 с.

2. Соловьева, Л. П. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле: учеб. пособие для эконом. фак-та и фак-та таможенного дела/ Л. П. Соловьева, Н. Н. Алексеева. – Владивосток: РИО ВФ РТА, 2007. – 103 с.

3. Соловьева, Л. П. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле: учеб. пособие для эконом. фак-та и фак-та таможенного дела/ Л. П. Соловьева, Л. Н. Усатова. - Владивосток: РИО ВФ РТА, 2007. – 102 с.

4. Шевченко, В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ В.В. Шевченко, А.А. Вытовтов, Е.Н. Карасева.– М.: ИНФРА-М, 2009. – 752 с.

Дополнительная литература

1. Додонкин, В. Ю. Таможенная экспертиза товаров: учебник / В. Ю. Додонкин, И. А. Жебелева, В. И. Криштафович. - М.: Академия, 2003.– 272 с.

2. Елизарова, Л. Г. Товароведческая экспертиза продовольственных товаров и сырья: учеб. пособие/ Л. Г. Елизарова, М. Я. Леонова, Д. В. Алешкина. - М.: РИО РТА, 2005. – 148 с.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите состав зерновки злаковых.

2. Назовите показатели, лежащие в основе деления пшеницы по типам, по классам.

3.Почему кондиционное зерно долго хранится?

4. Что лежит в основе деления муки по сортам?

5.Что такое клейковина?

6.Назовите признаки, лежащие в основе классификации зерна, круп муки в ТН ВЭД ТС.

Тема 2.2. Плодоовощные товары*

*(практическое занятие по теме 2.2 проводится в форме деловой игры)

I. Задания для самостоятельной работы

1. Уточните химический состав и пищевую ценность плодов и овощей.

2. Приведите классификацию свежих плодов и овощей, природный и товарный сортамент, определяющие и специальные показатели качества

3. Разберитесь с градацией качества овощей на примере картофеля, закладываемых на хранение и реализуемых в торговле.

4. Изучите цитрусовые, их сортамент, калибры, маркировку, экспертизу.

5. Обратите внимание на признаки, положенные в основу классификации плодов и овощей в ТН ВЭД ТС.

6. Подготовьтесь к выполнению экспертизы по определению товарного качества образца заготовляемого картофеля и апельсин по [1].

II. План практического занятия

Содержание практического занятия приводится в соответствующем разделе Учебно-методических указаний по выполнению лабораторных (практических работ) по дисциплине «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)»/ Дунаева Т.И., Павленко О.В. – РИО Ростовского филиала РТА, 2012.

III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

Следует учесть, что овощи по морфологическим (форма, окраска, размеры, особенности строения) и хозяйственным (урожайность, устойчивость к болезням, лежкость) признакам делят на хозяйственно-ботанические сорта. Плоды подразделяют на помологические, а виноград — на ампелографические сорта в зависимости от формы, окраски, размеров, пищевых и вкусовых достоинств, урожайности, сохраняемости и т.д.

Знание особенностей видовых, а также хозяйственно-ботанических и помологических сортов овощей и плодов позволяет правильно идентифицировать их вид и присвоить соответствующий код товарной позиции ТН ВЭД ТС. Биологический вид, хозяйственно-ботанический и помологический сорта идентифицируют в основном по внешним признакам: форме, размеру, окраске кожуры и мякоти, особенностям строения, а также по признакам, специфичным для конкретного вида.

Ставки таможенных пошлин зависят от вида овощей и плодов. Например, при поставках плодов обязательным требованием является указание помологического сорта на маркировке тары и в сопроводительных документах, так как таможенная стоимость партии плодов и овощей зависит не только от вида, но и ботанического сорта плодоовощной продукции.

Качество свежих плодов и овощей оценивают по общим (внешний вид и размер) и специфическим (свойственным только данному виду продукции, например, состояние грозди винограда и др.) показателям. При оценке качества выявляют бездефектные экземпляры, а также с наличием дефектов. Дефектом считается каждое несоответствие продукции хотя бы по одному показателю требованиям нормативных документов. В зависимости от наличия повреждений для свежей плодовоовощной продукции устанавливают градации качества: стандартная, нестандартная и отход. Стандартная - продукция бездефектная, а также с дефектами в пределах установленных нормативных отклонений. Нестандартной считается продукция с допустимыми дефектами сверх установленных норм допускаемых отклонений.

Овощи и плоды. Группа 07 включает овощи (картофель, тома­ты, лук, чеснок, капусту, цикорий, морковь, репу, свеклу и дру­гие корнеплоды, огурцы, бобовые и прочие овощи), а также съе­добные грибы, маслины, кабачки, тыкву и прочие виды овощей.

В группу 08 входят плоды (бананы, финики, инжир, цитрусо­вые, дыни, арбузы, папайя, манго, яблоки, груши, абрикосы, виноград и др.), орехи (кокосовые, бразильские, кедровые, фис­ташки и др.), кожура цитрусовых и бахчевых культур, предназна­ченная для употребления в пищу в натуральном виде или после переработки.

В эти группы включены овощи и плоды в свежем, охлажден­ном и замороженном видах, а также консервированные для крат­ковременного хранения и сушеные. К группе 08 относят также плоды, к которым добавлено небольшое количество сахара, а также сушеные фрукты, такие, как: финики, чернослив, даже если на их поверхности образовался легкий налет натурального сахара.

Продукты переработки овощей, плодов, орехов или прочих ча­стей растений включены в группу 20 раздела IV. К этой группе относят овощи, плоды, орехи и другие съедобные части растений, готовые к употреблению и консервированные.

При изучении соков, нектаров и сокосодержащих напитков, производство которых стремительно развивается в России, использовать новые стандарты, гармонизированные с международными:

- ГОСТ Р 51398 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки». С изменением 1 от 23.12.03;

- ГОСТ Р 52187-2003 «Консервы. Нектары. ОТУ»;

- ГОСТ Р 52188-2003 «Консервы. Напитки, содержащие фрукты. ОТУ»;

- ГОСТ Р 52186 «Консервы. Соки фруктовые восстановленные ТУ».

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно- правовые документы

1. ГОСТ Р 51398 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки». С изменением 1 от23.12.03.

2. ГОСТ Р 52187-2003 «Консервы. Нектары. ОТУ».

3. ГОСТ Р 52188-2003 «Консервы. Напитки, содержащие фрукты. ОТУ».

4. ГОСТ Р 52186 «Консервы. Соки фруктовые восстановленные ТУ».

Основная литература

1. Шевченко, В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник – 2-е изд., перераб. и доп./ В.В. Шевченко, А.А. Вытовтов, Е.Н. Карасева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 752 с.

2. Додонкин, В. Ю. Таможенная экспертиза товаров: учебник / В. Ю. Додонкин, И. А. Жебелева, В. И. Криштафович. - М.: Академия, 2003. – 272 с.

Дополнительная литература

1. Казанцева, Н. С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / – 3-е изд./Н.С. Казанцева. – М.: Дашков и К˚, 2009. – 400 с.

2. Соловьева, Л. П. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле: учеб. пособие для эконом. фак-та и фак-та таможенного дела/ Л. П. Соловьева, Н. Н. Алексеева. – Владивосток: РИО ВФ РТА, 2007. – 103 с.

3. Соловьева, Л. П. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле: учеб. пособие для эконом. фак-та и фак-та таможенного дела/ Л. П. Соловьева, Л. Н. Усатова. - Владивосток: РИО ВФ РТА, 2007. – 102 с.

V. Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Какие вещества составляют основную массу органических веществ в плодах и овощах?

2. Какими витаминами наиболее богаты плоды и овощи?

3. Перечислите тропические и субтропические плоды.

4. Что является источником энергии для плодов и овощей в процессе их хранения?

5. Каковы условия хранения плодов и овощей?

6. Какими процессами обусловлена естественная убыль плодов и овощей при хранении и транспортировании?

7. Что такое актируемые потери?

8. Какая продукция считается нестандартной?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.