Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные права и обязанности подчиненных




Основные права и обязанности подчиненных, как и любых работ­ников, зафиксированы в трудовом законодательстве. В соответствии с КЗоТ РФ каждый работник имеет право на условия труда, отвечаю­щие требованиям безопасности и гигиены; на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой; на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискрими­нации и не ниже установленного законом минимального размера; на отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжитель­ности рабочего времени, сокращенным рабочим днем для ряда про­фессий и работ, предоставлением еженедельных выходных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков; на объединение в профес­сиональные союзы; на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях; на судебную защиту своих трудовых прав.

Одновременно закон требует от работника добросовестно выполнять трудовые обязанности, распоряжения администрации, повышать производительность труда, улучшать качество продукции, соблюдать трудовую, технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу организации.

Круг обязанностей, который выполняет работник государствен­ного (муниципального) предприятия (в том числе и представитель администрации) по своей специальности, квалификации или долж­ности, определяется Единым тарифно-квалификационным справоч­ником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочни­ком должностей руководителей, специалистов и служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями и положениями.

Обязанности работников могут закрепляться также в трудовых договорах (контрактах), правилах внутреннего трудового распорядка, уставах, положениях о дисциплине, коллективных договорах.

Обязанности подчиненных, как и руководителей, могут быть официальными и неофициальными. Официальные обязанности изло­жены в должностных инструкциях и в общем виде сводятся к следу­ющему.

Прежде всего, подчиненные должны добросовестно с полной отдачей и на самом высоком уровне выполнять порученное им дело, в том числе и неприятное; в пределах своей компетенции принимать самостоятельные решения по проблемам, которыми они занимают­ся; регулярно информировать руководителя о результатах, возника­ющих трудностях и проблемах и при необходимости советоваться с ним, не давая пустых обещаний и не перекладывая на него собствен­ные обязанности; бережно относиться к доверенным им ресурсам организации; с коллегами четко разделять ответственность и круг обязанностей, не подводить их и не перекладывать на них свои дела.

Они должны самокритично относиться к себе, честно признавать ошибки и промахи, искать пути совершенствования своей деятель­ности, постоянно стремиться к повышению квалификации, саморазвитию.

Наконец, подчиненные должны всегда и везде соблюдать интересы организации, отстаивать ее честь, уважительно относиться к своим руководителям в соответствии с их возрастом и занимаемой должностью, независимо от личных симпатий и антипатий.

Познакомимся с неофициальными обязанностями подчиненных, которые они должны исполнять, чтобы обеспечить нормальные от­ношения с руководителем при условии, конечно, что тот также будет действовать надлежащим образом. Прежде всего, подчиненные должны строго, по крайней мере в рамках служебных отношений, соблюдать установившуюся границу между собой и руководителем, не подчеркивая и не нарушая ее, не пытаться им командовать, пред­ставлять работу в законченном виде.

Подчиненные не должны принимать серьезных решений без предварительной консультации с руководителем, даже если эти ре­шения полностью входят в их компетенцию. Причина здесь кроется не в недоверии руководителя к ним или их компетенции, а в том, что тот лучше знает общую ситуацию и в ее контексте более правильно может оценить предполагаемые шаги. Это поможет избежать неблагоприятных последствий, которые подчиненные вследствие естест­венной ограниченности своих возможностей предвидеть не могут.

По той же причине подчиненные не должны вмешиваться в дела руководителя, за исключением крайних случаев, когда тот допускает совершенно явные промахи, ибо у руководителя могут быть причины на проведение своей особой политики, о которых подчиненным не всегда известно.

Свою деятельность и ее результаты подчиненные всегда должны рассматривать с точки зрения интересов руководителя, не выставляя на всеобщее обозрение собственные амбиции, привлекая внимание не к своей персоне, а к работе, довольствуясь ролью «первой скрипки во втором ряду».

Подчиненным необходимо ценить время руководителя, не отвле­кать его по пустякам, а при необходимости без особой на то просьбы, по собственной инициативе оказывать ему помощь и содействие, в том числе в деле обретения популярности, известности, уважения, даже, на первый взгляд, в ущерб собственной карьере; не допускать в любой ситуации дискредитации руководителя.

Такое поведение служит для руководителя основанием предо­ставлять подчиненным большую самостоятельность, содействовать продвижению по службе, широко информировать об их успехах высшее руководство и коллег, дополнительно вознаграждать.

Иногда подчиненные по тем или иным причинам ведут себя по отношению к руководителю негативно: уклоняются или отказывают­ся от выполнения своих обязанностей, затягивают порученную рабо­ту, с тем чтобы потом переложить ее на других, оказывают на руко­водителя психологическое давление, вынуждая его поступать в соот­ветствии с их интересами и желаниями.

Причины такого негативного поведения могут быть самыми раз­нообразными: слабая подготовка и низкий уровень знаний и квалификации подчиненных; боязнь самостоятельных действий, нерешительность; неумение мобилизовать свои резервы и возможности и т.п. Отсюда во многих случаях — поиск поддержки, ожидание указаний и инструкций, стремление на кого-нибудь опереться. По отношению к слабым работникам считается целесообразным изменить сферу их обязанностей, дать более сильного напарника, пере- вести в другое подразделение, подвергнуть воздействию коллектива. Однако дело может быть и в самом руководителе, его низких моральных и профессиональных качествах, недобросовестном отношении к своим обязанностям, непредсказуемости поведения, создании препятствий в работе подчиненных, например путем утаивания необходимой информации и проч., вследствие чего подчиненные не хотят с ним сотрудничать и всячески стремятся от него избавиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.