Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура дидактической цели, требования к ее постановке




Действия педагога с целями обучения

Основные подходы к пониманию целей профессионального обучения.

Говоря о целях, принятых в профессиональном обучении мы должны понимать сущность и функции целей вообще.

§ Цель - образ результата, форма предвосхищения результата; модель желаемого

§ Цель – выражение требований к результату;

§ Ц в процессе контроля результатов является эталоном или критерием. (при этом предполагается, что Р может быть равен Ц; Р может быть меньше цели; Р может быть больше Ц)

§ Цель придает смысл любой деятельности, систематизирует деятельность по проектированию, организации и осуществлению процесса профессионального обучения и в этом смысле структура системы создается под цели функционирования и развития системы: от целей зависит содержание, методы обучения и применяемые средства,

§ Цель мотивирует на достижение результата,

§ Цель выполняет программо-образующую функцию (принцип целесообразности лежит в основе планирования педагогом ПО профессионально-педагогической деятельности; лежит в основе разработки рабочих учебных программ по дисциплине; лежит в основе анализа, проектирования, организации и осуществление учебного процесса по предмету).

В методике выделяют нормативные и инициативные цели. Первые заданы нормативными документами и учебно-программной документацией по предмету, профессии; вторые – выходят за эти рамки и ставятся педагогом, реализующим личностно ориентированный процесс обучения или авторские образовательные программы. Существуют цели преподавания и цели учения.

Пример цели преподавания при изучении темы урока: формирование педагогом у учащихся представлений в области ….

Пример цели учения: знание учащимися основных свойств и признаков…..

1. Педагог ПО задает цели, формулирует их с учетом требований

2. Педагог ПО достигает цели в совместной деятельности с учащимися

3. Педагог ПО переводит цели в проверочные задания

4. Педагог ПО соотносит цели с уровнями усвоения

5. Педагог ПО устанавливает в ходе контроля уровень соответствия цели и результатов обучения

6. Педагог ПО устанавливает зависимость содержания обучения и методов обучения от целей

Структура цели включает: 1) Указание на субъекта действия; 2) целевой объект (предмет); 3) целевое действие (действие, совершаемое для преобразования и развития целевого предмета).

Цель понимают как образ результата обучения, его опережающее отражение, предвосхищение. Цель должна нести признаки результата, выражающиеся в виде требований к результату.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.