Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сведения о БЖД




- технико-технологичческие факторы:

Сведения об экономике отрасли, хозяйства, предприятия (планировании, выпуске продукции и производстве услуг, хозрасчете, нормировании труда)

Сведения о НОТ в отрасли, хозяйстве

Сведения из трудового законодательства сведения о выполнении экономических расчетов (норм выработки плана)

Уровни структурирования и средства фиксирования содержания профессионального образования

Макроуровень содержания

1 уровень – уровень научных основ (общетеоретический уровень) включает содержание фундаментальных общетех-нических дисциплин, отражающих структуру научного технического знания (понятия, термины, законы. принципы, теории, концепции, факты).

Микроуровень содержания

2 уровень - уровень учебной дисциплины (дидактические единицы учебной программы)

3 уровень - уровень учебных материалов по теме учебной программы

4 уровень - уровень УЭ (учебных элементов) в структуре учебных материалов по теме урока.

Средства фиксирования содержания НПО

Федеральный компонент содержания образования по профессии (Обязательный минимум содержания по ГОС)

Областная модель учебного плана подготовки профессии НПО

Рабочий учебный план подготовки профессии

Учебные программы по предметам, производственному обучению, производстсвенной практике

Учебники, учебные пособия,

Учебные материалы.

Дидактические единицы в учебных материалах

Учебные элементы как единицы измерения и усвоения содержания

Модель учебного плана подготовки профессии в УНПО - документ, отражающий инвариантные структурные компоненты содержания начального профессионального образования. Модель учебного плана структурируется по разделам, циклам, курсам, предметам.

Примерный учебный план есть документ, разрабатываемый на федеральном уровне в качестве примера реализации модели учебного плана применительно к конкретным профессиям и специальностям.

Рабочий учебный план – учебный план конкретного УНПО, составленный на основе приметного плана с учетом специфики региона, отрасли, специализации, уточняющий календарную структуру и этапы учебного процесса.

Цикл совокупность предметов одной образовательной направленности. В учебном плане выделяют общеобразовательный цикл, общетехнический, общепрофессиональный и профессиональный (специальный).

- выполнять операции по управлению техникой, настраивать технику на определенные виды работ, выполнять простейшие операции, производить испытания техники;

- выполнять контрольные и расчетные функции.

Структура содержания профессионального образования

Общетехнический блок содержит учебные материалы по научным основам техники и технологии межотраслевого назначения, характерный для группы отраслей (подотраслей или производств). Материал может быть профилирован по конкретной отрасли (производству или виду деятельности) на уровне содержания практических заданий; представлен дисциплинами: техническое черчение, электротехника, вычислительная техника.

Отраслевой блок содержит учебный материал общетехнические, общетехнологические и экономические основы производства и отрасли, место профессии в системе разделения труда, сложившегося в отрасли, краткое знакомство с ведущими трудовыми функциями других профессий отрасли, сведения об охране труда на производстве, экологии производства и прочие.

Общепрофессиональный блок включает теоретический и практический материал, являющийся интеграционной основой для группы родственных профессий, выделенных в рамках отрасли или на межотраслевом уровне (общие технико-технологические или деятельностные основы профессий, входящих в группу. Представлен дисциплинами: введение в профессию, материаловедение, общая технология производства, охрана труда, автоматизация производства, экономика отрасли и предприятия.

Профессиональный блок является основным. В его рамках дается материал, лежащий в основе соответствующих видов профессиональной деятельности на требуемом уровне. Профессиональное образование ориентируется на подготовку рабочих широкого профиля, предусматривающую специализации. В этом случае профессиональный блок охватывает то содержание, которое является основой для интеграции специальности в профессию, а специфичное содержание переходит в специальный блок. Представлен специальными специальной технологией, производственным обучением и производственной практикой.

Специальный блок содержит теоретический и практический материал, необходимый для освоения профессии с выходом на требуемый уровень квалификации.

Структура содержания профессионального образования

Общетехническая подготовка Общепрофессиональная подготовка Профессиональная подготовка
Освоение знаний по научным основам техники и технологии межотраслевого назначения, характерных для группы отраслей. Дисциплины: техническое черчение, электротехника, вычислительная техника Освоение знаний, общих для отрасли: общетехнологических и экономических основ производства, охраны труда, экологии производства. Дисциплины: введение в профессию, материаловедение, общая технология производства, охрана труда, автоматизация производства, экономика отрасли и предприятия Отражает и содержит сведения для освоения профессии (специальности) в соответствии с присваиваемой квалификацией. Дисциплины: специальные технологии, курс производственного обучения. Производственная практика  

Структура содержания учебной дисциплины профессионального цикла

Структура содержания учебной дисциплины профессионального цикла, в зависимости от ее специфики, может отражать цели деятельности по профессии, технологическое оборудование, эксплуатационные материалы, технологический процесс, документацию, как объекты профессиональной деятельности; предмет и средства труда, алгоритмы и способы выполнения трудовых операций, условия труда, правила безопасности труда, экономические показатели трудовой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.