Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методический анализ учебных материалов




Методический анализ учебных материалов – мыследеятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логике учебного материала и выполнению его методической переработки с учетом специфики формируемых технических понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащегося.

Спецификация учебных элементов – табличная форма представления структурно-логического анализа. Спецификация содержит названия УЭ (поня­тий) учебного материала, к

Граф учебной информации – способ выявления и наглядного пред­ставления связей или соотношений между учебными элементами. Графом называют совокупность точек (вершин), соединенных ребра­ми (дугами). Для структурно-логического анализа наиболее удобен плоский граф - «дерево». Каждую вершину следует рассматривать как символ, изо­бражающий информацию, соответствующую только данному УЭ. Поэтому не следует рассматривать один УЭ как часть информации другого элемента или сумму информации нескольких УЭ. Каждый учебный элемент графа вне зависимости от положения и связей имеет свою собственную, только в нем заключенную информацию.

Структурно-логическая схема – граф, ребра которого представлены в виде векторов, указывающих логическую связь между по­нятиями и последовательность введения их в учебный процесс.

На этом этапе выявляется круг изучаемых явлений, процессов, устройств, последовательность их изучения', оценивается вид связи; анализ собственно учебного материала.

Это наиболее важный этап, который выполняется в две ступени. Прежде решается задача по связи между темами одного предмета (или разных на основе сходства их содержания). Это позволит решить вопрос о целесообразности сочетания возможностей индуктивного и дедуктивного способов изложения материала, изучаемого разными предметами и разделами одного предмета. Такой анализ называется тематическим.

Следующая ступень анализа учебного материала называется поэлементным анализом, так как она решает задачу по определению составных элементов знаний, умений и навыков и установлению связи между предметами на основе сходства элементов содержания, формирующих требуемые знания, умения и навыки.

Элементами содержания являются понятия, законы, теории, явления и т.д. На этапе изучения общетехнических и| специальных дисциплин эти понятия и законы конкретизируются фактическим материалом. Ценность поэлементного! анализа учебного материала исключительно велика. Действительно, если в разных предметах обнаруживаются сходные элементы содержания, целесообразно обеспечить единство методик изучения этих элементов. Обнаружение сходных по содержанию элементов в разных предметах дает возможность оптимальной корректировки их содержания за счет переноса отдельных элементов одной дисциплины в другую. Но такие переносы не должны нарушать логическую и содержательную целостность предметов.

 

Сведения о состоянии и перспективах научно-технического прогресса в данной отрасли

Сведения об ЭВМ и АСУ, применяемых в отрасли

Сведения о расчетно-аналитической базе о выполнении расчетов и анализа с помощью схем, графиков, расчетных устройств

- производственно-экономические факторы:

Сведения о конструкции и типах машин и механизмов в данной отрасли, их устройстве и принципе действия

Сведения о применяемых сырье и материалах, их получении, свойствах, способах переработки

Сведения о технологических процессах в отрасли

Сведения о проектировании в отрасли

Сведения об управлении и обслуживании техники и осуществления технологии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.