Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика культурной политики Франции




Специфика французской культурной политики придает Франции уникальное положение не только в Европе, но и в мире: это одно из не­многих государств, где за последние годы государство не дистанцирова­лось, а, наоборот, приблизилось к участию в культуре. Первые шаги к этому были предприняты в 60-е годы. Тогда во всех крупных провинци­альных центрах открывались различные культурные учреждения с це­лью уменьшения культурного влияния столицы. Создание культурных учреждений «везде, где хочется» было явным перегибом политики 60-х, так как зачастую не учитывало ни наличие средств, ни наличие потреби­телей. ни руководителей проектов.

Поворотным этапом в культурной политике Франции стало создание (Министерства культуры в 1981 г. вместо Государственного секретариата 4 по делам культуры и информации. В его ведение вошли также такие области, как информация, проблемы культуры франкоговорящего сообщества, реализация крупных проектов,

К Основными направлениями деятельности Министерства культуры ' стали политика демократизации культуры и культурной децентрализации. Политика демократизации культуры. В «Социалистическом проек-м те для Франции 80-х годов», с которым Ф.Миттеран и его команда при­шли к власти в 1981 году, указывалось, что «культура не должна быть рынком привилегированных потребителей», она «глобальна» и является одной из «составных частей жизни». Для культурной политики социали­стов характерно стремление дать новое определение «культурного про­странства» с целью расширить его, освободить из «тисков» элитарности, вовлекая как можно большее число граждан в процесс созидания и рас­пространения культуры. Подспудная идея социалистов - сгладить доми­нирующую роль буржуазной культуры во французском обществе, устра­нить параллель, существующую между принадлежностью к определен­ному классу и потребностью в соответствующей культуре.

Таким образом, политика демократизации культуры подразумевала включение в ее сферу областей, которые до сих пор напрямую не были связаны с идеей культуры. Например, такие музыкальные мероприятия, как «Буржская весна». «Генеральные штаты рока» и др., были нацелены на то, чтобы публика, общество, средства массовой информации призна­ли существование иных музыкальных жанров, отличных от так называе­мой классической музыки.

Еще одна область, долгое время находившаяся вне сферы культуры -цирк, значительно выиграла в результате расширения культурного про­странства. В 1978 г. цирк был включен в сферу Министерства культур­ных дел (до этого он относился к Министерству сельского хозяйства Франции), а в 1979 г. был создан фонд модернизации цирка, значительно пополнившийся в 1981 г. Затем в 1984 г. был создан национальный центр циркового искусства, а национальной ассоциации циркового ис­кусства поручено управлять дотациями Министерства культуры в этой области.

В новые границы культурного пространства вошла также мода (от­крытие музея моды) и фотография (проведение выставок под названием «фотобезумства»), театры марионеток и т.д.

Другим важнейшим аспектом новой политики в области культуры явилось широкое участие населения. Идея состояла в том, чтобы определить как относящиеся к культуре те культурные занятия, которые имели наиболее массовый характер, были привычными для французов и наилучшим образом отражали их причастность к национальному наследию, к французской самобытности. Оказались вновь в почете местные кули­нарные специальности, реставрировались сельские достопримечательно­сти - мельницы, фермы, церкви. Прикоснуться к культурным богатствам своей страны можно было прямо на рабочих местах (выставки на заво­дах, концерты и спектакли в пустующих помещениях) и в местах отдыха (культурный туризм).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.