Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ оборачиваемости активов фирмы




Оценка и прогнозир-е инв.привлекательности отд. компаний и фирм

Этапы оценки инв.привлекательности жизненного цикла: Выявлен.стадии жизненного цикла для опр.целесообразности осущ.инв,Динамич.анализ основн.пок-лей разв.п/п,Фин.анализ инв.привлекательности

Оценка инвестиц. привлекат-ти действующих компаний предполагает выявление стадий ее жизненного цикла. Теоретически выделяют 6 стадий: рождение, детство, юность, ранняя зрелость, окончательная зрелость, старение.

Инвестиц. привлекат-ми считаются компании находящиеся в процессе роста, т.е. на 1-х четырех стадиях своего развития. На стадии окончательной зрелости инвестирование целесообразно только в том случае, если:

· продукция компании имеет высокие маркетинговые перспективы,

· объем инвестиций в технич. перевооружение относительно небольшой

· вложенные ср-ва окупятся в кратчайшие сроки.

На стадии старения инвестирование нецелесообразно, за исключ. случаев, когда намечается обширная диверсификация выпускаемой продукции.

Наряду с выявлением стадий ЖЦ компаний, оценка ее инвестиц. привлекат-ти предполагает проведение широкого комплексного фин.анализа ее деят-ти. Это позволяет оценить возможную доходность и сроки возврата инвестируемых ср-в, выявить наиболее значимые по фин.последствиям инв. риски.

Фин.анализ должен дать развернутую картину:

1. Эфф-ть инвестирования опр-ся тем, насколько быстро вложенные ср-ва оборачиваются в процессе деят-ти компании. Оборачиваемость зависит от длительности производственного цикла. Это явл. объективным фактором, зависящем от:

· х-ра выпускаемой продукции,

· особен.технологии

· размещения производств.процесса во времени.

Большое значение также имеют орг. факторы:эфф-ая деят-ть маркетинговой службы производств. подразделений,сост.фин.контроля и бух.уч.

2. Прибыльность капитала. Одна из гл.целей инвестирования – обеспечение высокого дохода в процессе использ-ия вложенных ср-в.

3. Фин.устойчивость. Анализ позволяет оценить инв.риск, связанный со стр-рой формиров.инв.ресурсов, выявить оптимальность сложившихся источников финанс-ия в текущей производственной деят-ти.

4. Ликвидность ср-в. Оценка ликвидности позволяет опр. способность п/п платить по своим краткосроч. обязательствам, предотвратить возможность банкротства за счет быстрой реализации отд. видов имеющихся активов. Т.е. состояние ликвидности активов характ-ет уровень инв. рисков в краткосроч. периоде.

Оценка инвестиционной привлекательности предприятий предполагает проведение финансового анализа их деятельности.

Для анализа и оценки оборачиваемости активов применяются следующие показатели:

1.Коэффициент оборачиваемости всех используемых активов — отношение объема реализации продукции к средней ст-ти используемых активов. Ср.ст-сть использ.активов рассчитывается за тот же период, что и объем реализации продукции:

КО А = V РП / ¯А

2. Коэфф.оборачиваемости текущих активов — отношение объема реализации продукции к средней стоимости текущих активов.

КО ТА = V РП / ¯ТА

3.Продолжительность оборота используемых активов — отношение числа дней в периоде (берется равным 360 дн.) к коэфф.оборачиваемости всех используемых активов:

ПО А = Д / КО А

4. Продолжительность оборота текущих активов — отношение числа дней в периоде (берется равным 90 дн.) к коэффициенту оборачиваемости текущих активов: ПО ТА = Д / КО ТА

 

 

№16. Анализ прибыльности капитала фирмы.

Приб-ть,рентаб-ть - относ.пок-ль отраж-ий уровень доход-ти исп-я мат, труд. ден. и др.рес-в. Рассч-ся как отн-е Пр к затратам или испол-м рес-м. Выр-ся в % или в Пр на единицу влож-х ср-в.

1) приб-ть всех исп-х активов. Па=åЧП/åА; относ-й пок-ль эффект-ти деят-ти, частное от деления ЧП, полученной за период, на общ.вел-ну активов орг-ции за период. Показ-ет сколько приходится Пр на каждый рубль, вложенный в имущ-во орг-ии, спос-ть активов комп-и порождать Пр.

2) прибыльность текущих активов Пта=åЧП/åТА;

3) прибыльность реал-ии прод-та Прп=åЧП/VРП (ЧП / V продаж); коэф-т рент-ти, кот. пок-ет долю Пр в каждом зараб.рубле. Явл-ся индикатором цен.пол-ки компании и её способ-ти контр-ть издержки. Различия в конкур.стратегиях и продукт-х линейках вызывают знач.разнообразие знач-й рент-ти продаж в разл.компаниях. Исп-ся для оценки опер.эффект-ти компаний. Однако следует учитывать, что при равных знач-х пок-лей выручки, опер.затрат и прибыли до налогообл-я у 2х разн.фирм рент-ть продаж может сильно разл-ся, вследствие влияния объемов проц-х выплат на вел-ну ЧП.

4) приб-ть СК Пск=åЧП/åСК. Относ.пок-ль эф-ти деят-ти, частное от деления ЧП, получ-ой за период, на СК орг-ии. Пок-ет отдачу на инв-и акционеров с т.зр.учет.прибыли.

5) Рент-ть ОФ. Роф= åЧП/åОФ. (пок-ль фондорент-ти) Пр, оставшаяся в распоряжении п/п умнож-я на 100% и деленная на сред.ст-ть ОПФ.

6 )Глав.пок-ль приб-ти Пг=åВП/åА(сред)—åНА выручка деленная на сред. å активов минус å немат.активов.

 

 

№17. Анализ финансовой устойчивости фирмы

Это анализ состояния счетов п/п на предмет его платеж-ти. Анализ уст-ти п/п произв-ся на основе построения баланса неплатеж-ти, кот. вукл-ет в себя пок-ли, хар-щие общ.вел-ну неплатежей, причины неплатежей и источники ср-в, ослабл-х фин.напряж-ть.Важнейшим вопросом явл-ся оценка рации-ти соотн-я собств. и заем.капитала.
1) Коэф-т автономии КА=åСК/åА (коэффициента концентрации собст.капитала). По значению данного пок-ля судят о том, насколько орг-ция явл-ся независимой от привлечения капитала, принадлежащего другим орг-ям. Чем больше удел.вес собств.капитала (собст.ср-в), тем более стабильной явл-ся деят-ть орг-ции. Значение рассматриваемого коэф-та должно составлять ≥0,5.

2) Коэф-т соотн-я заем. и собств.ср-в (фин.рычаг) КС=åЗК/åСК; пок-ет, какая часть деят-ти п/п фин-ся за счет собств.ср-в, а какая – за счет заемных. Сит-я, при кот. величина коэф-та фин-я <1 (бол. часть имущ-ва п/д сформ-на за счет заем.ср-в),может свидет-ть об опасн-ти неплатеж-ти и нередко затруд-ет возм-ть получения кредита.

3) Коэф-т долгоср.задолженности КДЗ= åДЗ/åА. Отнош-е долгоср.задолж-ти к совокупным активам или акционерному капиталу фирмы. Хар-ет положение дел в комп-и с долгоср.заем.капиталом. Под общ.капитализацией мы пониманием здесь åср-в акционеров и долгоср.задолж-ти.Ср-ва акционеров вкл-ют первоначальные инвестиции, а также нераспр.Gр, кот.скопилась за годы деят-ти компании. Задолж-ть – ср-ва, кот.комп-я должна выплатить банкам и фин.инст-м в долгоср.периоде. низ.значение - < 10%; среднее ≈33%; высокое ≈ 66%.

№18. Анализ ликвидности активов фирмы.

Ликв-ть –спос-ь цен-тей превращаться в деньги (наиб.ликв-е А). Ур.ликв-тиАхар-ся å ден.ср-в, которую можно получить от их продажи, и временем, кот. для этого необх-мо. Умение орг-ции в оптим.сроки превращать в ДС свои А, не поступаясь их ценой, хар-ет выс.уровень ее ликв-ти.

1) Показатель тек.ликв-ти Птл=åТА/åТЗ (тек.задолженностей) Показывает, сколько рублей обор.А приходится на рубль краткоср.обяз-в. Оптим.знач-е >2

2) Пок-ль «крит.оценки» ДС+ЦБ+ДЗ(самое ликв-е)/åТЗ Пок-ет прогноз-ю платеж-ть орг-и при усл.своеврем. проведения расчетов с дебиторами. Оптим.знач-е >0,8

3) Коэф-т оборач-ти ДЗ. Код=Vрп/åДЗ Это отношение выручки от продаж в кредит к средней за период величине дебиторской задолженности. Оборач-ть ДЗ пок-ет вынужд-е или добровольное расш-е или сниж-е ком.кредита, предоставляемого п/п. Чем ↑ пок-ль, тем лучше пол-е дел. Снижение Ко(дз) может говорить об увел-и доли неплатеж-ых клиентов, либо переходе к более мягкой пол-ке взаимоотн-й с клиентами. Чем ↓ данный пок-ль, тем ↑ будет потреб-ть комп-и в обор.капитале. При нехватке собств.средств прибегаем к заемным. Кредируя своих пок-лей, комп-я сама может попасть в разряд заемщиков.

4) Продолж-ть погашения ДЗ. ППд=Д/КОД При анализе фин.отч-ти, для оценки фин.уст-ти в краткоср.перспективе, применяют такой пок-ль как срок погашения ДЗ. – длит-ть (сред.срок) погашения ДЗ, пок-ет, сколько дней в среднем за период сост-ет срок между 2-мя поступл-ми ср-в по дебиторке, т.е.через сколько дней в среднем в течение года дебиторы погашают свои долги. Чем ↓, тем лучше.

 

19. Сущность инвестиционной стратегии предприятия и этапы ее формирования.

Необходимость разработки инв. стратегии объясняется:1. интенсивностью изменений факторов внешней инв. среды; 2.переходом п/п к новой стадии жизненного цикла; 3. кардинальным изменением целей операционной деятельности п/п.

Разработка инвестиционной стратегии предприятия основана на современной концепции «стратегического менеджмента», активно внедряемой с начала 70-х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического менеджмента отражает четкое стратегическое позиционирование организации (включая и инвестиционную ее позицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Инвестиционная стратегия – это формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей ее достижения. По отношению к общей стратегии экономического развития фирмы она носит подчиненный характер; - Один из важнейших видов функциональной стратегии п/п, обеспечивающий все основные направления развития его инвестиционной деятельности и инв. отношения путем формирования долгосрочных инв. целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировке направления формирования и использования инв. ресурсов при изменениях условий внешней среды.

Важнейшие сущностные характеристики инв. стратегии п/п: 1. Один из видов функциональной стратегии п/п (производственный, финансовый); 2. Обеспечивает охват всех осн. направлений развития инв. деятельности; 3. Формирует специфические инв. цели долгосрочного развития п/п; 4. Обеспечивает выбор наиболее эффективных направлений достижения инв. целей; 5. Учитывает и адекватно реагирует на изменение внешних условий инв. деятельности. 6. Обеспечивает адаптацию к изменениям условий внешней среды.

Принципы разработки инв. стратегии: 1. Рассмотрение п/п как открытой соц.-эк. системы, способной к самоорганизации; 2. Учет базовых стратегий операционной деятельности п/п; 3. Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления инв. деятельностью; 4. Выделение дополнительных сфер стратегического управления инв. развития; 5. Обеспечение гибкости инв. стратегии; 6. обеспечение альтернативности стратегического инв. выбора; 7. Обеспечение постоянного использования результатов НТП в инв. деятельности; 8. Учет уровня инв. риска в процессе принятия решений; 9. Обеспечение стратегии профессиональными кадрами.

Процесс формирования инвестиционной стратегии проходит ряд этапов: 1. Определение общего периода ее формирования. 2. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности. 3. Разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности посредством определения стратегических направлений инвестиционной деятельности и разработки стратегии формирования инвестиционных ресурсов. 4. Конкретизация инвестиционной стратегии по периодам ее реализации. 5. Оценка разработанной инвестиционной стратегии.Определение периода формирования инвестиционной стратегии зависит от таких условий, как предсказуемость развития экономики и инвестиционного рынка; продолжительность периода, принятого для формирования общей экономической стратегии предприятия; отраслевая принадлежность фирмы и ее размер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.