Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь синтаксиса с морфологией




Морфология и синтаксис тесно связаны друг с другом, хотя и представляют собой разные уровни языковой системы. Морфология и синтаксис по традиции объединяются в грамматику.

Знаменательные слова обозначают предметы, их признаки, количество или порядок при счёте, действие, состояние. Лексические значения знаменательных слов – основа лексической семантики предложения, так как именно они выражают тот или иной речевой смысл, который делает предложение средством выражения и сообщения индивидуальной мысли, а в формировании предложения главную роль выполняют служебные слова (предлоги, союзы, частицы), поэтому некоторые лингвисты рассматривают служебные слова лишь в синтаксисе.

Основной функцией модальных слов является выражение субъективной модальности, основной функцией междометий – выражение эмоций, эмоциональной оценки предмета речи (мысли).

Особое место в системе частей речи занимают местоимения – самая «синтаксичная» группа из всех знаменательных слов. Не называя предметов, признаков, действий и т.д., местоимения лишь указывают на них, замещают в речи знаменательные слова – названия соответствующих предметов, признаков и т.д. Со знаменательными словами связан речевой смысл синтаксических единиц, а местоимения являются лексико-грамматическими выразителями грамматической семантики, так как они более абстрактны по своему категориальному значению, чем остальные знаменательные слова. Именно это свойство местоименных слов и позволяет им замещать все знаменательные части речи. Поэтому одним из способов выявления грамматической семантики синтаксических единиц являются местоименные вопросы: Кто? Что? Какой? Сколько? Что делает? Как? Когда? Каково? и др. По традиции постановка вопросов рассматривается как метод (способ, приём) определения значений членов предложения и придаточных предложений. Определение и выявление значений синтаксических единиц – не одно и то же, так как грамматическая семантика обусловливает выбор нужных местоименных слов.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

· Нормативный блок включает: аннотацию с указанием минимальных требований к содержанию дисциплины, взаимосвязь с другими дисциплинами ГОСТа, перечень элементов, составляющих УМКД, называет авторов УМКД, нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМКД.

· Теоретический блок дисциплины представлен конспектом лекций, учебниками, учебные пособиями, электронными конспектами лекций базовой версии.

· Практический блок включает учебные справочники, наглядно-иллюстративные материалы; планы и структура практических и семинарских занятий, планы и структура лабораторных занятий.

Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов включает в себя вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, экзаменационные билеты с примером для базовой версии УМКД, практические задания к экзамену/зачету с примерами заданий для базовой версии УМКД, полный комплект тестов текущей аттестации с образцом для базовой версии УМКД, полный комплект тестов промежуточной аттестации с образцом для базовой версии УМКД, экзаменационный тест с демоверсией теста для базовой версии УМКД, контрольные работы с демоверсией для базовой версии УМКД, банк тестовых заданий для самоконтроля, методики решения и ответы к тестовым заданиям.

Методический блок содержит методические рекомендации по реализации дисциплины для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов, методические указания к выполнению курсовой работ.

4. Список авторов элементов УМК: кандидат филологических наук, доцент Марьина О.В.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ;

· Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональным образовании» от 22 августа 1996 г. (с изменениями от 10 июля, 27 декабря 2000, 22 августа 2004 г.);

· Письмо Минобразования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19 мая 2000 № 14-52-57 ин/13.

· Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста. 050100.62 Педагогическое образование: Русский язык.

· Стандарт учебно-методического комплекса дисциплины в Барнаульском государственном педагогическом университете;

· Положение «Об учебно-методическом комплексе дисциплин государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет/

· Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования;

· «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

· Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004;

· Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

Кафедра

общего и русского языкознания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.