Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Съемка под фонограмму в стереофонических фильмах




Фонограмма-камертон

 

Еще одна возможность применения съемки под фоно­грамму может быть проиллюстрирована примером из кино­фильма «Красная площадь» (режиссер В. Ордынский, звукооператор Г. Коренблюм). Это эпизод присяги. Когда около пяти тысяч человек речитативом произносили слова присяги, акустика огромной площади у Кремля создавала исключительно эффектную звуковую картину и нельзя бы­ло терять возможности воспроизвести ее в фильме.

Была заготовлена фонограмма-«болванка», на которую сам режиссер наговорил весь текст присяги в желаемом ритме и тональности. Фонограмма служила своего рода ка­мертоном. Ее несколько раз воспроизвели перед участни­ками массовой сцены непосредственно на площади, под нее и репетировали. Затем присяга была записана во всем блеске акустической атмосферы. Эта фонограмма была основой для звуковой композиции, сформированной в даль­нейшем при перезаписи.

Эпизод был разбит на ряд кадров, каждый из которых соответствовал определенному отрывку записанной фоно­граммы. В дальнейшем съемка проводилась под фонограм­му-камертон, одновременно слова, которые произносила снимаемая в данном кадре группа, записывались синх­ронно.

При перезаписи фильма к основной фонограмме много­тысячной массовки подмешивались голоса, записанные синхронно. Это делало рельефным звучание, когда на экра­не появлялись конкретные участники действия.

 

 

Для съемок под фонограмму в стереофонических филь­мах не стоит и пытаться осуществить локализацию звуков в предварительной записи. Как бы тщательно ни были про­думаны мизансцены и композиции кадров, в процессе съемки они в той или иной степени будут изменены и на­правление звуков в предварительно записанной фоно­грамме не будет совпадать с расположением актеров на экране.

Искаженной может оказаться пространственная ориен­тировка звука и в случае съемок движущейся камерой. Поэтому для стереофонического фильма запись солиста следует выполнить монофонически, а локализацию осу­ществить при перезаписи фильма.

Если оркестр действует непосредственно в кадре, целе­сообразно запись различных групп оркестра проводить на несколько раздельных звуковых дорожек, и переключать их для локализации при перезаписи в зависимости от расположения инструментов в кадре. Когда же предпола­гается, что музыканты будут перемещаться на экране компактной группой, например проход духового оркестра, запись лучше выполнить монофонически. Тогда легко бу­дет локализовать звук на перезаписи, ориентируясь по изображению.

Если присутствие оркестра, сопровождающего солиста, условно, его надо записывать стереофонически.

Как бы ни была проведена запись фонограммы, для воспроизведения на съемке она должна быть совмещена в рабочей монофонической фонограмме начерно и так, что­бы компоненты, определяющие артикуляционные и рит­мические действия актеров перед съемочной камерой, бы­ли слышны отчетливо.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.