Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьные залы




Классификация спортивных сооружений. Спортивные сооружения для занятий физической культурой в школе

В настоящее время, когда физкультурное движение охватывает миллионы людей, особое значение придается современному оснащению спортивных занятий.

При строительстве спортивных объектов необходимо учитывать требования спортивной педагогики (спортивные сооружения прежде всего должны соответствовать учебному процессу, специфике двигательной деятельности, особенностям проведения занятий, правилам соревнований). Каждое спортивное сооружение должно иметь специальные системы вентиляции, отопления, освещения, акустики отдельных конструкций и частей зданий, спроектированные с учетом влияния свойств сооружений, конструкций и оборудования на людей в процессе занятий физическими упражнениями; облик спортивных сооружений должен быть выразительным, гармонично сочетающим в себе функциональные, архитектурные и конструктивные решения.

При строительстве спортивных объектов необходимо учитывать правила рационального использования и эксплуатации этих сооружений. Все это должны знать преподаватели, инструкторы, тренеры, руководители спортивных новостроек.

Основные требования при эксплуатации спортивных сооружений заключаются в том, чтобы:

1) изучить соответствующие нормативные данные и требования, необходимые при сооружении спортивных объектов;

2) 2) приобрести знания и практические навыки, необходимые при эксплуатации спортивных сооружений;

3) овладеть практикой строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат;

4) знать основы организации, проектирования, строительства, финансирования и эксплуатации спортивных сооружений.

Классификация спортивных сооружений

В практике мирового спортивного строительства нет единой классификации спортивных сооружений. В ряде стран разработаны свои способы деления спортивных сооружений на категории и классы.

В РФ действует Единая классификация спортивных сооружений. Эта классификация является одним из важнейших документов при проектировании и строительстве, способствующим улучшению качества типового проектирования, уточнению показателей расчета сети спортивных сооружений.

Спортивное сооружение - это специально построенное и соответственно оборудованное сооружение крытого или открытого типа, обеспечивающее проведение учебно-тренировочного процесса и спортивных соревнований по различным видам спорта.

Сеть спортивных сооружений представляет собой часть общей системы культурно-бытового и оздоровительного обслуживания городского и сельского населения. В соответствии с планировочной структурой населенных мест физкультурно-спортивные сооружения подразделяются на:

1) микрорайонные (обслуживание населения микрорайона, группы жилых домов или отдельного дома);

2) районные (обслуживание населения жилого или производственно-жилого района);

3) межрайонные (обслуживание населения группы жилых районов);

4) общегородские (обслуживание населения всего города, поселка).

По характеру использования и специфики назначения различают следующие спортивные сооружения:

1) учебно-спортивные, предназначенные только для учебно-тренировочного процесса;

2) демонстрационные, рассчитанные на проведение соревнований с привлечением зрителей;

3) для активного отдыха населения.

К учебно-спортивным сооружениям относятся спортивные базы учебных заведений, школ, техникумов, институтов и учебно-тренировочные центры подготовки спортсменов высших разрядов. Все спортивные сооружения, имеющие специальные места для зрителей, являются демонстрационными. К ним относятся стадионы, Дворцы спорта, универсальные площадки, велотреки, лыжные и горнолыжные стадионы и другие спортивные сооружения, имеющие трибуны, скамейки, стулья, места для стояния. К спортивным сооружениям для активного отдыха населения относятся базы отдыха, расположенные в парках, лесных массивах, у водоемов и в других местах и предназначенные для физкультурно-оздоровительной работы с населением. Кроме того, существуют спортивные сооружения специального назначения для занятий спортом с детьми, а также для лечебно-оздоровительных целей.

По своим архитектурно-планировочным и объемно-конструктивным особенностям спортивные сооружения подразделяются на объемные и плоскостные. К объемным относятся все крытые спортивные сооружения: спортивные залы, дворцы спорта, крытые бассейны и манежи; к плоскостным - спортивные поля и площадки, легкоатлетические и конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы, кроссовые дистанции и др.

Все спортивные сооружения с учетом их мощности делятся на отдельные, предназначенные для одного вида спорта (специализированные залы, бассейны с одной ванной, площадки, поля, легкоатлетические и конькобежные дорожки, велотреки и др.), и комплексные спортивные сооружения, состоящие из нескольких отдельных спортивных сооружений, объединенных общностью территории или размещенных в одном здании (стадионы, дворцы спорта, бассейны с несколькими ваннами, комплексные площадки, многозальные спортивные корпусы и другие спортивные сооружения подобного типа).

По объемно-планировочной конструкции различают спортивные сооружения крытые и открытые.

Крытые спортивные сооружения - это сооружения, в которых учебно-тренировочные занятия, соревнования проводятся в крытых залах, манежах, бассейнах, дворцах спорта и т.п.

Открытые спортивные сооружения - это сооружения, в которых учебно-тренировочные занятия, соревнования проводятся вне помещений, на скрытом воздухе.

Каждое отдельное спортивное сооружение структурно состоит из трех элементов. Главным является основное сооружение, где непосредственно происходит процесс занятий физической культурой и спортом. Остальные два элемента - это сооружения вспомогательные и для зрителей. Если же спортивные сооружения предназначены только для учебно-тренировочных занятий, то специально оборудованные места для зрителей отсутствуют. Объемно-планировочные размеры, покрытия, разметка и оборудование основного сооружения должны соответствовать государственным строительным нормам, правилам соревнований соответствующих спортивных федераций и действующему табелю спортивного оборудования и инвентаря спортивных сооружений.

Вспомогательные спортивные сооружения предназначены для обслуживания занимающихся и участников соревнований. К вспомогательным сооружениям относятся гардеробы, раздевалки, душевые, массажные, методические кабинеты, помещения для тренерско-преподавательского состава и медицинского обслуживания, бани для спортсменов, судейские комнаты и другие помещения.

В состав вспомогательных сооружений входят также помещения, обеспечивающие эксплуатацию основного спортивного сооружения: административные, хозяйственные (инвентарные, кладовые) и помещения для инженерно-технических служб (водо-, тепло- и электроснабжения, информационных и регистрирующих устройств, радио и телевидения, телефонной связи, очистки и дезинфекции воды, холодильных установок и т. п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.