Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование физической культуры родителей




Успех в физическом воспитании и развитии детей во многом зависит от совместной работы педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей в названном направлении.В основе новой философии взаимодействиясемьи иколлектива образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Таким образом, перед педагогическими коллективами стоит цель: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей.Для решения поставленной цели определеныследующие группы задач:

§ психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования;

§ изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействия на ребенка.

В свою очередь, первая группа задач делится на две подгруппы: задачи информативного плана (изучение отношение родителей к своему здоровью и здоровью детей, ознакомление с особенностями физического развития детей, режимом работы образовательного учреждения, создание условий для физического развития ребенка в семье).

Задачи обучающего типа:

§ Формирование элементарной системы знаний о психофизическом развитии детей (познакомить родителей с результатами мониторинга психофизического здоровья, состоянием опорно-двигательного аппарата, уровнем физической подготовленности и их функциональных возможностях).

§ Формирование у родителей элементарных методов контроля за физическим развитием детей (измерение роста, веса, снятия плантограмм, функциональных проб по задержке дыхания и т.д.)

§ Формирование у родителей навыков работы с детьми по вопросу здоровьесбережения и совершенствования физического развития.

Для решения поставленных задач используются различные формы работы:

§ Анкетирование позволяет выяснить уровень компетентности родителей в вопросах физического воспитания, мотивацию на здоровьесбережение;

§ Родительские собрания направлены на ознакомление родителей с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях семьи и образовательного учреждения (например: с повесткой «Физическое развитие наших детей», «Состояние опорно-двигательного аппарата наших детей» и т.д.).

§ Групповые консультации, на которые приглашаются родители детей с идентичными проблемами («Профилактика плоскостопия у детей») по результатам мониторинга.

§ Индивидуальные консультации посвящают ся обсуждению вопросов, касающихся проблем конкретного ребенка, его физической подготовленности, функциональных возможностей и перспектив развития.

§ Практикумы направлены на обучение родителей доступным инновационным технологиям здоровьесбережения: массаж и самомассаж БАТ лица, рук, стоп, ушных раковин, использование различных видов физических упражнений для повышения функциональных возможностей детей

§ Дни открытых дверей проводятся с целью предоставления родителям возможности присутствовать на физкультурном занятии, занятии в бассейне, т наблюдения организации питания и т.д.

§ Домашние задания для детей позволяют родителям активно включиться в образовательный процесс и проводить коррекцию выявленных у них отклонений.

§ «Круглый стол» с родителями направлен на обсуждение актуальных проблем воспитания детей с обязательным участием специалистов по физической культуре.

§ Конференция с родителями дает им возможность не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами. (Например: «Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе»).

§ Педагогический совет с участием родителей позволяет привлечь их внимание к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

§ Наглядная пропаганда – это организация различных стендов, на которых освещаются важные вопросы образовательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.