Введение. Положение о практике составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по
Положение о практике составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 040400 - Социальная работа. Практика является одной из форм учебного процесса по программе подготовки 040400 - Социальная работа.
Цель практики – проверить усвоение студентами теоретических знаний, полученных в процессе учебы; помочь студентам глубже осознать проблемы, связанные с практикой социальной работы; овладеть технологиями и методами социальной работы.
Практика делится на учебно-ознакомительную, учебно-педагогическую, производственно-управленческую, преддипломную. Каждый вид практики имеет свои задачи и свое место в курсе профессиональной подготовки выпускника.
Государственный образовательный стандарт содержит следующие основные положения по прохождению производственной практики студентами в вузах Российской Федерации: «7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Аттестация по итогам практики проводится в форме открытой презентации отчета, в присутствии представителей учреждений и органов защиты населения, о приобретенных в процессе практики умениях и навыках. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить обучающимся возможность:
- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- принимать участие в испытаниях опытных образцов проектируемых изделий;
- составлять отчеты по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- выступать с докладами на конференциях, «круглых столах» и т.д.»
(Выписка из приказа Министерства образования и науки РФ от 8.12.2009 №709)
1 График прохождения практики студентов СибГИУ по направлению 040400-«Социальная работа»
Вид практики
Трудоемкость
(кредиты)
Компетенции
Семестр
Продолжительность
Возможные базы практики
Форма отчетности
Учебно-ознакомительная практика
- готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);
- способен к созданию социально благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
- способен к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);
- готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов клиента (ПК-7);
II
2 недели
Определяются руководителем практики
Отчет о прохождении практики, дневник прохождения практики
Учебно-педагогическая практика
- способен обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий поддержки, социальной защиты слабых слоев населения, благополучия граждан (ПК-2);
- готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);
-готов к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального выгорания (ПК- 8);
- способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы (ПК-9);
- способен к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);
- готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);
- способен выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы (ПК-15);
IV
2 недели
Комплексные центры социального обслуживания населения
г.Новокузнецка, Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские оздоровительные лагеря.
Отчет о прохождении практики, отзыв руководи-теля практики от предприя-тия
Производственно-управленческая
- готов к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);
- способен осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);
- способен исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально- этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);
- владеет способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);
- способен определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в области социальной работы (ПК-16).
- владеет высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);
- способен учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);
- способен к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите (ПК-24);
- способен к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);
- готов к координации социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий; а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);
- способен к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы (ПК-27);
- готов к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);
VI
2 недели
Управления социальной защиты населения
г. Новокузнецка, Комитет социальной защиты населения г. Новокузнецка, региональные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
Отчет о прохождении практики, отзыв руководи-теля практики от предприя-тия
Преддипломная практика
- готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения (ПК-17);
- способен составить практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);
- готов представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);
- способен к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области социальной работы (ПК-20);
- способен к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям социальной работы (ПК-21);
- способен разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29).
- готов к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);
- способен учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);
- готов к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики (ПК-32);
- способен участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы (ПК-33);
- готов разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);
- способен разрабатывать соц. проекты для работы в конкретном случае трудных жизненных ситуаций (ПК-35).
VIII
4 недель
Выбор учреждения зависит от темы дипломного проекта, утверждается руководителем дипломного проекта
Отчет о прохождении практики (социологическое исследование, 2 глава дипломной работы), отзыв руководи-теля практики от предприя-тия
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление