Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Положение о практике составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по




 

Положение о практике составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 040400 - Социальная работа. Практика является одной из форм учебного процесса по программе подготовки 040400 - Социальная работа.

Цель практики – проверить усвоение студентами теоретических знаний, полученных в процессе учебы; помочь студентам глубже осознать проблемы, связанные с практикой социальной работы; овладеть технологиями и методами социальной работы.

Практика делится на учебно-ознакомительную, учебно-педагогическую, производственно-управленческую, преддипломную. Каждый вид практики имеет свои задачи и свое место в курсе профессиональной подготовки выпускника.

Государственный образовательный стандарт содержит следующие основные положения по прохождению производственной практики студентами в вузах Российской Федерации: «7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики проводится в форме открытой презентации отчета, в присутствии представителей учреждений и органов защиты населения, о приобретенных в процессе практики умениях и навыках. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить обучающимся возможность:

- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

- принимать участие в испытаниях опытных образцов проектируемых изделий;

- составлять отчеты по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступать с докладами на конференциях, «круглых столах» и т.д.»

(Выписка из приказа Министерства образования и науки РФ от 8.12.2009 №709)

1 График прохождения практики студентов СибГИУ по направлению 040400-«Социальная работа»

 

Вид практики Трудоемкость (кредиты) Компетенции Семестр Продолжительность Возможные базы практики Форма отчетности
Учебно-ознакомительная практика   - готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4); - способен к созданию социально благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); - способен к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6); - готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов клиента (ПК-7); II 2 недели Определяются руководителем практики Отчет о прохождении практики, дневник прохождения практики
Учебно-педагогическая практика   - способен обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий поддержки, социальной защиты слабых слоев населения, благополучия граждан (ПК-2); - готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3); -готов к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального выгорания (ПК- 8); - способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы (ПК-9); - способен к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11); - готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12); - способен выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы (ПК-15); IV 2 недели Комплексные центры социального обслуживания населения г.Новокузнецка, Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские оздоровительные лагеря. Отчет о прохождении практики, отзыв руководи-теля практики от предприя-тия
Производственно-управленческая   - готов к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1); - способен осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10); - способен исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально- этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13); - владеет способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14); - способен определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в области социальной работы (ПК-16). - владеет высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22); - способен учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23); - способен к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите (ПК-24); - способен к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25); - готов к координации социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий; а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26); - способен к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы (ПК-27); - готов к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28); VI 2 недели Управления социальной защиты населения г. Новокузнецка, Комитет социальной защиты населения г. Новокузнецка, региональные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации Отчет о прохождении практики, отзыв руководи-теля практики от предприя-тия
Преддипломная практика   - готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения (ПК-17); - способен составить практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18); - готов представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19); - способен к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области социальной работы (ПК-20); - способен к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям социальной работы (ПК-21); - способен разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29). - готов к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30); - способен учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31); - готов к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики (ПК-32); - способен участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы (ПК-33); - готов разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34); - способен разрабатывать соц. проекты для работы в конкретном случае трудных жизненных ситуаций (ПК-35). VIII 4 недель Выбор учреждения зависит от темы дипломного проекта, утверждается руководителем дипломного проекта Отчет о прохождении практики (социологическое исследование, 2 глава дипломной работы), отзыв руководи-теля практики от предприя-тия



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.