Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и термины 1 страница




 

Достоверность результатов исследования, индикаторы, информация, методы сбора информации, мониторинг, объект исследования, периодичность исследования, показатели, программа, тема исследования, формы предоставления отчетности, цель исследования.

 

Контрольные вопросы

 

1. Каковы место и роль мониторинга общественного мнения в мировой, российской и местной практике?

2. Как быть с парадоксом Ла-Пьера «Люди не всегда поступают так, как говорят» при изучении общественного мнения?

3. Считается, что наиболее значимыми индикаторами, которые отражают социально-экономические интересы местного населения, являются следующие (см.: Колесников Ю.С. Прикладная социология. Ростов н/Д., 2001. С. 48–49):

- соответствие уровня и образа жизни населения среднероссийским стандартам;

- наращивание региональной собственности и финансовых источников, обеспечивающих реализацию региональной социальной политики;

- формирование концептуальных возможностей региона для эффективного использования имеющихся ресурсов, рабочих мест, научного и образовательного уровня населения;

- развитие социальной инфраструктуры для формирования внутри- и межрегиональных связей населения;

- составление карты природоресурсного и экологического потенциала региона;

- уровень стабильности общественно-политической, межэтнической и иных ситуаций в регионе.

Подумайте и опишите, каким должно быть КСИ, целью которого будет выявление перечня этих и иных индикаторов в общественном мнении Ульяновской области, а также места и роли каждого из них.

4. Согласно В.И. Добренькову, «Мониторинг информационной безопасности – система наблюдения, анализа, диагностики с целью прогнозирования, принятия решений по нормативному обеспечению, регулированию информационных процессов в условиях их безопасного влияния на социальную, культурную жизнь общества». Прокомментируйте данное определение в применении к обсуждаемой теме.

5. Когда и при каких условиях общественное мнение способно выступить фактором (механизмом) изменения социально-политической обстановки в муниципальном образовании?

6. Перечислите и охарактеризуйте основные методы сбора данных и способы определения достоверности (объективности) полученной информации о социально-политических процессах в муниципальном образовании.

7. Охарактеризуйте организационные принципы мониторинга общественного мнения: целенаправленность, комплексность, непрерывность наблюдения за объектами, периодичность снятия информации о происходящих изменениях, сопоставимость применяемых показателей мониторинга во времени, совершенствование технического оснащения.

8. В чем состоит специфика мониторинга форм прямого волеизъявления граждан в муниципальном образовании (собрание, сход, местный референдум)?

9. Каковы способы доведения общественного мнения до органов управления муниципального образования?

10. Охарактеризуйте различные способы изучения общественного мнения в ПР-деятельности (с точки зрения их эффективности, доступности и полезности).

11. Опираясь на нижеприведенную структуру ответа, дайте развернутую характеристику информационных потоков в Тверской (Московской и т.д.) области: 1) характер информации (массовая, отраслевая, служебная); 2) источник информации (индивид, государственное учреждение, корпорация, орган СМИ и т.д.); 3) потребитель информации (индивид, государственное учреждение, корпорация, орган СМИ и т.д.); 4) ареал распространения информации (узкогрупповая, локальная, региональная, федеральная, глобальная); 5) длительность действия информации (краткосрочная, периодическая, долгосрочная); 6) вектор использования информации (положительная, нейтральная, отрицательная).

 

Проблемные задания

 

1. Составьте план действий, как будто бы Вам предложили провести мониторинг общественного мнения в каком-либо муниципальном образовании (проанализируйте мотивы проведения мониторинга, причины выбора темы мониторинга, определите технологию проведения мониторинга и др.).

2. Составьте программу мониторинга и анализа ситуации в Вашем регионе (области, городе, районе). В качестве образца возьмите любые известные данные (см. список рекомендуемой литературы к данной теме: «Социологические исследования Волго-Вятского региона», «Структура и содержание информационно-аналитического продукта» и др.).

 

3. Заполните следующую таблицу:

 

Виды обеспечения мониторинга общественного мнения в муниципальном образовании Инструменты обеспечения мониторинга общественного мнения в муниципальном образовании
Организационное обеспечение  
Информационное обеспечение  
Техническое обеспечение  
Правовое обеспечение  
Финансовое обеспечение  
Другое (впишите)    

 

4. Пользуясь данными отчета по результатам исследования «Оценка степени влияния региональных СМИ на политическое сознание жителей регионов» ( www.internews.ru ), оцените возможности представленного методического обеспечения для соответствующего исследования в Ульяновской области.

5. Согласно данным PR News (см. соответствующую публикацию), социологические опросы, проводимые в масштабах округа, могут преследовать самые различные цели и задачи, такие как:

I. Определение социально-демографической структуры населения округа (пол, возраст, образование, род занятий, состав семьи). Владея информацией о поле, возрасте, уровне образования, социальном статусе опрашиваемых, можно проанализировать особенности ответов людей, принадлежащих к различным половозрастным, социальным и другим группам.

II. Диагностика «социального самочувствия» населения (доходы, состояние здоровья, удовлетворенность работой, семейными отношениями и пр.), изучение динамики «социального самочувствия» населения за последние несколько лет. При определении, например, уровня доходов различных социальных групп населения важно получить не только «цифры», но и выявить отношение людей к своему материальному положению. Изучение степени удовлетворенности людей своими доходами, состоянием здоровья, социальным положением в прошлом, настоящем и будущем позволяет получить представление об особенностях «социального самочувствия» населения округа, проследить динамику настроений в обществе.

III. Определение степени удовлетворенности населения социальной средой (дом, двор, улицы, дороги, торговое и транспортное обслуживание, криминальная обстановка в округе, экологическая ситуация). При этом возможен анализ ситуаций, сложившихся в каждом отдельном доме округа, на территориальных участках, а также обобщенный анализ по округу в целом.

IV. Выяснение общественного мнения, какие социальные сферы необходимо развивать в масштабах округа в первую очередь. Так, например, по результатам социологического исследования, проведенного нами в апреле-мае 1999 г. в муниципальном округе № 36 (Санкт-Петербург), жители округа определили как наиболее важную для развития сферу – медицинское обслуживание (17,5%). Второе место по округу заняла сфера занятости (16,5%), третье – социальная работа с населением (10,5%).

V. Сбор замечаний и предложений жителей округа. В ходе опроса общественного мнения интервьюеры фиксируют отдельные замечания и предложения жителей округа. Например, жалобы на отсутствие детской площадки на каком-либо территориальном участке округа, слишком большое скопление машин у подъездов домов, отсутствие светофоров и т.п.

VI. Выявление группы «активистов», готовых к участию в работе органов местного самоуправления. Среди опрошенного населения 36-го муниципального округа Санкт-Петербурга около 7% готовы участвовать в работе Муниципального Совета.

Жителями этого округа были предложены следующие формы участия в работе Муниципального Совета:

- помощь в организации общественных мероприятий (50% активистов);

- участие в проведении опросов общественного мнения (32%);

- оказание консультативной помощи Муниципальному Совету по различным направлениям деятельности (12%).

Жители округов намного охотнее соглашаются принимать участие в подобных сравнительно нейтральных исследованиях, чем в опросах, проводимых накануне избирательных кампаний.

Задание: подготовьте и проведите сходное исследование на материале Вашего округа (района).

 

Рекомендуемая литература

 

Ахмадеев Ал. А., Ахмадеев Ан. А. Организация социологического мониторинга в агропромышленном комплексе региона // Социологические исследования. 1995. № 2.

Бутырин Г.Н. Информированность населения о деятельности органов власти (на примере г. Москвы) // Личность. Культура. Общество. 2000. Научно-практический журнал. Том II. Специальный выпуск. М., 2000. С. 26-27.

Горяинов В.П. Проблемно-структурный метод анализа мониторинга общественного мнения // Социологические исследования. 2002. № 4. С. 35-49.

Гуревич М.А., Радиловская Т.Ю. Опыт социального мониторинга в городе // Социологические исследования. 2001. № 9. С. 135-138.

Давыдов А.А., Чураков А.Н. Системный подход к анализу данных мониторинга общественного мнения // Социологические исследования. 2002. № 7. С. 131-137.

Добреньков В.И. Теоретико-методологическое обоснование модели социологического мониторинга информационной безопасности региона России // Личность. Культура. Общество. Научно-практический журнал. Том II. Специальный выпуск. М., 2000. С. 43-49.

Короткова Л.Н. Учебная программа по курсу «Мониторинг общественного мнения в муниципальном образовании». М., 1994 ( www.ime.ru/annot/d028.htm).

Кривобоков И.А. Социальный мониторинг. Черкассы, 1993.

Левашов В.К. Динамика социально-политической ситуации в России: опыт социологического мониторинга. 1997. № 11.

Маслова О.М. ВЦИОМ: хроника общественного мнения периода экономических реформ // Социологические исследования. 1995. № 2.

Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). М., 2003.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. Информационный бюллетень ВЦИОМа. М., 1993-2005.

Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. Н. Новгород, 1997.

Система показателей социальной статистики: концепция, методология, практика. М., 1991.

Социологические исследования Волго-Вятского региона // www.nispi.ru

Стратегии и технологии работы муниципальных служб по связям с общественностью в условиях политических кампаний. М., 1997.

Структура и содержание информационно-аналитического продукта // www.region-inform.ru.

Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социологического анализа) // Социологические исследования. 1997. № 6.

Хорев А. и др. Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием // Менеджмент сегодня. 2002. № 3. С. 36-43.

 

 

Список литературы

 

Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб., 1999.

Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. М., 1987.

Актуальные проблемы изучения и формирования общественного мнения, его использование в управлении социальными процессами. М., 1987.

Актуальные проблемы средств массовой информации. М., 1997.

Алексеев А.Н. Познание через действие. Фрагменты экспериментальной социологии. Кн. 1-3. М., 1993.

Алексеев С.В. и др. Идеологические ориентиры России. В 2 т. М., 1998.

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.

АльюнинК.Реклама как процесс массовой коммуникации (теория «намеренного шума») // РЖ. Сер II. Социология. 1998. № 2.

Американская социологическая мысль. М., 1994.

Американское общественное мнение и политика. М., 1978.

Андрющенко Е.Г. Общественное мнение и гласность в системе управления обществом. М., 1988.

Андрюшенко М.Т., Александрова О.С. Общественное мнение в системе познания // Философия и общество. 2000. № 1. С. 100-112.

Аникеев В.И. Общественное мнение как духовно-практическое образование. Ростов-на-Дону, 1980.

Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003.

Аргунова К. Д. Качественный регрессионный анализ в социологии: Методическое пособие. М., 1990.

Аристотель. Политика. Афинская полития. М., 1997.

Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения: повседневное использование и злоупотребление. СПб., 2002.

Архипова О. 12 способов сбора информации // PR в России. 2001. Вып.7. С. 46-50.

Аудитория: Проблемы изучения общественного мнения. М., 1999.

Ахмадеев Ал. А., Ахмадеев Ан. А. Организация социологического мониторинга в агропромышленном комплексе региона // Социологические исследования. 1995. № 2.

Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. М., 2003.

Балуев Д.Г. Введение в политический анализ. Нижний Новгород, 2000.

Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995.

Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие. М., 2001.

Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учебное пособие. М., 2001.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.

Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1993.

Берка К. Измерение: концепции, теории, проблемы. М., 1987.

Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. Пг., 1919.

Бехтерев В.М. Роль внушения в общественной жизни. Спб., 1898.

Биографический метод в социологии: история, методология, практика. М., 1993.

Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994.

Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. М., 1992.

Богданов Е.М., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб., 2003.

Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.

Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ: спецпрактикум по социальной психологии. М., 1992.

Богомолова Н.Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М., 1997.

Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании: Паблик Рилейшнз: Предмет и мастерство. М., 2001.

Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М., 2001.

Боришполец К.П. Методы политических исследований. Учебное пособие для студентов вузов. М., 2005.

Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления // Социологические исследования. 1997. № 1.

Бороноев А.О., Смирнов П.И. Россия и русские. Характер народа и судьбы страны. Л., 1992.

Брайс Д. Природа общественного мнения // Вестник НДИ. М., 2002.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 1996.

Брянцева Е.А. Метод «фокус-групп» в комплексном исследовании. М., 1998.

Брячихин А.М. Ответственность власти: политический взгляд на управление жизнью района. М., 1990.

Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М., 1995.

Бурдье П. Общественное мнение не существует // Социология политики. М., 1993. С. 161-178.

Бутенко И.А. Анкетный опрос как средство общения с респондентами. М., 1989.

Бутенко И.А. Использование новых технологий при опросах // Социологические исследования. 2000. № 10. С. 118-124.

Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М., 1998.

Бююль А., Цефель П. SPSS: Искусство обработки информации. СПб., 2002.

Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2001.

Вардомацкий А.П. Некоторые особенности постсоветского общественного мнения // Социологические исследования. 1998. № 6.

Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород, 2001.

Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций. Технология успеха. Н. Новгород, 1998.

Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. М.: Левада-Центр, Интерцентр, 2004. № 1-6.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. СПб., 1995.

Витюк В.В. Становление идеи гражданского общества и ее историческая эволюция. М., 1995.

Власова Г. Чем пользуется профессионал // Маркетолог. 1999. № 2.

Возможности контент-анализа рекламных и ПР-материалов // Практический маркетинг. 1997. № 4. С. 3–4.

Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М., 1981.

Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989.

Воробьев А.В. Средства массовой информации как фактор формирования гражданского общества: процесс, тенденции, противоречия. Екатеринбург, 1998.

Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 1974.

Гавра Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия // Журнал социологии и антропологии. 1998. Т. 1. № 4.

Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995.

Гавра Д.П. Формирование общественного мнения: ценностный аспект. СПб., 1995.

Ганчев Д. Изучение и формирование общественного мнения. М., 1983.

Гарник А.В. Взаимодействие общественного мнения и социального опыта масс. Л., 1988.

Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990.

Геллнер Э. Условия свободы: гражданское общество и его исторические соперники. М., 1995.

Герасимов В.М., Мухина О.В. Трансформация политических идеалов под воздействием электронных СМИ. М., 1999.

Глушакова Т., Грызунова Н. Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения // Практический маркетинг. 1997. № 10. С. 2-4.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М., 1998.

Гольцендорф Ф. Общественное мнение. СПб., 1899.

Горшков М.К. Динамика общественного мнения молодежи // Социологические исследования. 1979. № 4. С. 33-40.

Горшков М.К. Общественное мнение: история и современность. М., 1988.

Горшков М.К. Общественное мнение осенью 2000-го // www.riisp.ru.

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003.

Горяинов В.П. Проблемно-структурный метод анализа мониторинга общественного мнения // Социологические исследования. 2002. № 4. С. 35-49.

Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., 1997.

Грушин Б.А. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования М., 1987.

Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. Проблемы методологии исследования общественного мнения. М., 1967.

Грушин Б.А. О двух подходах к изучению общественного мнения // Социологические исследования. 1982. № 4.

Грушин Б.А. Четыре жизни России: в зеркале опросов общественного мнения. Жизнь 1-я. Эпоха Хрущева. М., 2001.

Губин В.Д. Жизненный мир. Культурология. XX век. СПб., 1997.

Гусейнов Г. Д.С.П. Советские идеологемы в новом русском дискурсе. М., 2002.

Давыдов А.А. Интервальный анализ социальных систем // Социологические исследования. 1997. № 11.

Давыдов А.А. Респондент как источник информации. М., 1993.

Даль Р. О демократии. М., 2000.

Девятко И.Ф. Измерение установки: становление социологической парадигмы // Социологические исследования. 1991. № 6. С. 49-59.

Девятко И. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., 1996.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2003.

Джи Б. Имидж фирмы. СПб., 2000.

Джидарьян И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 2.

Диагностика и прогнозирование социальных процессов. Белгород, 1999.

Дмитриев А.В., Латыпов В.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. М., 1999.

Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998.

Добреньков В.И. Теоретико-методологическое обоснование модели социологического мониторинга информационной безопасности региона России // Личность. Культура. Общество. Т. II. Специальный выпуск. М., 2000. С. 43-49.

Докторов Б. Джордж Гэллап: «В жизни нет «среднего человека» (к 100-летию со дня рождения) // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные проблемы. 2000. № 5 (49). С. 48-58.

Докторов Б.З. Обогащенное общественное мнение: понятие, социальная практика, опыт изучения // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2004. № 3. С. 58-70.

Драганов М. Проблема общественного мнения. София, 1973.

Дубровский А.В. Социологическая информация в региональной печати: Учебное пособие. Саранск, 2000.

Дунаева И.Ш. Российская пресса в структуре политических конфликтов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 6. С. 14-26.

Дэйвисон М. Многомерное шкалирование: методы наглядного представления данных. М.,1986.

Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991.

Ерунов Б.А. Мнение в системе человеческого познания. М., 1973.

Есть мнение. Итоги социологического опроса. М., 1990.

Житенев В.Б. Общественное мнение в социальном управлении. Новосибирск, 1987.

Журавель В.Ф. Анализ коммуникаций в качественном интервью // Социология. 1996. № 7. С. 87-109.

Журавлев Г.Т. Прикладная социология: Учебно-практическое пособие. М., 1997.

Журавлев М. Все, что нужно знать про СМИ: составление базы данных // PR в России. 2001. № 3-4. С. 43-45.

Зайцева М.И. Анкета как инструмент конкретно-социологического исследования. М., 1970.

Заславская Т.И. О социально-трансформационной структуре российского общества // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2000. № 1 (45). С. 15-19.

Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. Саратов, 1986.

Зоркая Н., Дюк Н.М. Ценности и установки российской молодежи // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2003. № 4 (66). С. 66-77.

Зыкова И.А., Соколова Т.А., Шаршакова Т.М. Оценка общественного мнения о радиации на основе информации в печати // Социология. 1999. № 3. С. 57-62.

Иванов В.А. Политическая психология. М., 1990.

Иванов В.Н. Разработка и внедрение социальных технологий в государственном управлении. М., 1992.

Игнатов Н.Г., Матков С.И. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997. № 1. С. 19-27.

Изотко В.П. Функции общественного мнения в среде государственной жизни// Известия АН БССР. Сер. Обществ. Наук. Минск, 1983.

Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев, 1998.

Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. М., 1996.

Ильин В.В., Панарин А.С., Рябов А.В. Россия: опыт национально-государственной идеологии. М., 1994.

Индекс потребительских настроений: технология, мониторинг, результаты. М., 1997.

Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М., 1987.

Исламшина Т.Г. и др. Методика и техника конкретного социологического исследования: Экспериментальное учебное пособие. Казань, 1996.

Как провести социологическое исследование. М., 1990.

Канетти Э. Масса и власть. М., 1997.

Кант И. Критика чистого разума // Сочинения в 6 томах. М., 1965. Т. 3.

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.

Касьянова К. Русский национальный характер. М., 1994.

Катлип С.М., Центер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Справочник. М., 2000.

Кириллов Н.Г. Массовое сознание. Генезис. Структура. Сущностные характеристики. Томск, 1995.

Кирюкин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М., 2000.

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999.

Кокрен У. Методы выборочного исследования. М., 1976.

Колесников Ю.С. Прикладная социология. Ростов-на-Дону, 2001.

Количественные методы в социологии. М., 1966.

Компьютерное моделирование социально-политических процессов. М., 1994.

Конт О. Курс позитивной философии / Антология мировой философии: В 4 т. М., 1971. Т. 3.

Контексты современности-II: Хрестоматия. Казань, 2001. С. 51-98.

Копылова С.С. Фокус-группы: ответ на вопрос «почему» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 2.

Коробейников В.С. Методологические аспекты оперативного изучения общественного мнения. М., 1983.

Коробейников В.С. Пирамида мнений. М., 1981. С. 36-50.

Коробейников В.С. Социологические проблемы общественного мнения. М., 1985.

Королев Ю.Г. Выборочный метод в социологии: Учебное пособие. М., 1975.

Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.- Киев, 2000. С. 160-161.

Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. СПб., 2000.

Короткова Л.Н. Учебная программа по курсу «Мониторинг общественного мнения в муниципальном образовании». М., 1994 ( www.ime.ru/annot/d028.htm).

Кравченко Е.И. От Макса Вебера к феноменологии // Социологический журнал. 2001. № 3. С. 121-141.

Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. М., 2000. С. 103-181.

Кривобоков И.А. Социальный мониторинг. Черкассы, 1993.

Кризисный социум: Наше общество в трех измерениях. М., 1994.

Кузмичев В. Организация общественного мнения. М.; Л., 1929.

Куликов Л.В. Психология настроения. СПб., 1997.

Лакан Ж. Телевидение: Психоанализ. М., 2000.

Лапин Н.И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России. Результаты мониторинга «Наши ценности и интересы сегодня» (1990-2002 гг.) // Мир России. 2003. № 4.

Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей России // Социологические исследования. 1996. № 5.

Лапкин В.В., Пантин В.И. Общественное мнение и изменение политических институтов в России и на Западе // Политические институты на рубеже тысячелетий. Дубна, 2001. С. 100-135.

Лассуэл Г., Роджерс К., Адлер А. Имидж лидера. М., 1994.

Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз. М., 1999.

Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.

Левада Ю.А. Комплексы общественного мнения // Социология. 1997. № 1. С. 13-22; 1998. № 1. С. 11-21.

Левада Ю.А. Механизмы и функции общественного мнения // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2001. № 3 (53). С. 7-12.

Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки 1993-2000. М., 2000.

Левада Ю.А. Социальные типы переходного периода: попытка характеристики // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 1997. №2.

Левада Ю.А. Человек лукавый: двоемыслие по-российски // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2000. № 1 (45). С. 19-27.

Левашов В.К. Динамика социально-политической ситуации в России: опыт социологического мониторинга. 1997. № 11.

Левешко Р.П. Анализ эффективности рекламы. Киев, 2000.

Липари Л. Опросы общественного мнения как ритуал // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11. Социология: РЖ РАН. 2000. № 4. С. 74-83.

Липпман У. Общественное мнение. М., 2004.

Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М., 1996.

Любивый Я.В. Современное массовое сознание. Киев, 1993.

Макарон Л.С., Головко Б.Н. Экспертный анализ рекламной продукции: Курс лекций. М., 2001.

Манаев О.Т. Опыт контент-анализа альтернативной прессы Белоруссии // Социс. 1991. № 8.

Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1997.

Мансуров В.А., Петренко Е.С. Изучение общественного мнения в России // Социология в России. М., 1996.

Манхейм К. Идеология и утопия // Диагноз нашего времени. М., 1994.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Сочинения. 2-е изд. Т. 13. С. 18-46.

Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. М., 1997.

Маршак А.Л. Социология: учебное пособие. М., 2002. С. 195-224.

Маслов С. Формирование системы показателей политической статистики // Вестник статистики. 1990. № 4.

Маслова О.М. ВЦИОМ: хроника общественного мнения периода экономических реформ // Социологические исследования. 1995. № 2.

Маслова О.М., Толстова Ю.Н. Методология и методы // Социология в России. М., 1996.

Массовая коммуникация и общественное мнение. М., 1988.

Массовое сознание и массовые действия. М., 1994.

Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике. Киев, 1995.

Математические методы анализа и интерпретации социологических данных. М., 1989.

Математические методы и модели в социологии. Вып. 1-2. М., 1991.

Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения и паблик рилейшнз. М., 1995.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.135 сек.