Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое ас-салям?Перечисли условия авансированного финансирования(ас-салям)?В чем заключается смысл и мудрость этого договора?




В языковом значении السلم значит «предоставление» т.е. السلف – давать аванс (заранее оплачивать за товар).

Шариатское значение السلم: это название договора (контракта), который обязывает получение денег (цены за товар) вперед, а товара через какое-

«О те, которые уверовали, если вы покупаете или продаете (что-то) в долг (не наличный расчет) на определенный срок, то записывайте его (ваш долг)».

Доказательство из Сунны: Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Кто из вас заранее платит за товар, то пусть оговорит вес и срок (предоставления товара)».

Существует единодушное мнение ученых о дозволенности « السلم »

Мудрость договора об авансовом финансировании:

Порой фермер не может сам купить семена для посева и обращается к потенциальному покупателю продуктов сельского хозяйства за авансом на взаимовыгодных условиях, как, например, покупатель-авансист покупает зерно нового урожая за ее себестоимость, тем самым выигрывает в цене, но деньги проплачивает за три месяца до получения товара (зерно и т.д.).

Какими словами заключается договор السلم?

Договор о «السلم» можно заключить такими словами как:

السلم – аванс; السلف – ссуда (аванс); البيع – купля-продажа.

Например: — Я дал тебе аванс 1000 рублей 500 кг пшеницы.

Что можно авансировать, а что нельзя?

Все, в чем можно оговаривать сорт, вид, качество, объем и количество, можно авансировать, так как в этом случае не возникнут споры. В противном случае авансирование будет не правильным, как например, авансирование некоторых видов овощей и фруктов, продаваемых поштучно (арбуз, гранат) и имеющих большую разницу в размере.

Условия правильности контракта «السلم»

1. Оговорить вид товара (пшеницы, финика или еще что-то);

2. Оговорить сорт товара (озимая, яровая);

3. Оговорить качество (I сорт, III сорт);

4. Оговорить срок получения товара (месяц, год и т.д.);

5. Определить место получения товара;

6. Определить меру взвешивания товара (100 кг или 100 тонн, центнер), дабы не было в последствии споров.

7. Предоставить аванс сразу после контракта на месте договора.

8. Наличие авансированного товара на рынке на момент подписания контракта для возможности выполнения обязательств контракта (на случай форс-мажорных обстоятельств), по предоставлению товара «авансисту» (покупателю).

В каких вещах разрешается, а в каких нет контракт о السلم?

– Если не известно количество, вес продукции, а так же если авансирование происходит в таких продуктах как скотина и ее мясо (конкретно).

– Разрешается авансировать драгоценные изделия.

– Можно в соленой рыбе, если продается весом и не исчезает с прилавков в течении года.

– Дозволено авансирование одежды (и ткани), если оговаривается длина, ширина, толщина.

Не позволительно совершать какие-то операции (تَصَرُّف) с авансированным товаром (المُسلّم فيه) до его получения на руки, а так же с начальным капиталом (авансом).

7. Дай определение “РИБА”. В чем мудрость запрета риба? Какие две причины(иллету-арриба) вывели ученые?

Ростовщичество (باب الربا) РИБА – излишек, рот (в языковом значении).

Риба – это излишек одного имущества над другим, который получается не взамен на что-либо, а просто так, при обмене имущества на имущество, другими словами: обусловленное (поставленное в качестве условия) добавление одной стороны к товару без встречного эквивалента (т.е. не оплачиваемое добавление) с другой стороны.

Его хукм: Риба – (процент, рост, излишек). В исламе строго запрещается. Доказательством этого является Коран, сунна и единогласное мнение ученых:

В хадисе сказано: «Риба (ростовщичество) имеет семьдесят врат наказаний, и самое лёгкое подобно совершению прелюбодеяния с родной матерью…» (имам Хаким).

Аллах в Коране сказал (смысл): «Которые кушают риба, не будут воскрешены кроме как одержимые сатаной, потому что они говорили (дозволяя риба), что торговля подобна риба» (сура «аль-Бакара», аят 275).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В ночь моего вознесения на седьмом небе я услышал гром и молнию и увидел людей, утробы которых стали домами змей и скорпионов, и я спросил: "Кто эти люди, о Джабраил?", и тот ответил: "Это те, которые кушали риба"» (имам Ахмад и ибн Маджах от Абу Хурайры).

Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Когда в каком-то селении (или местности) выявились риба и прелюбодеяние, то Аллах насылает погибель на эту местность» (Табарани).

Пророк сказал: «Не выявится народ, кушающий риба, (иным путём) кроме как в этой местности распространятся сумасшествия…» (ибн Маджах, аль-Байхаки, имам Хаким)

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, кушающего риба наказывают в его могиле до Судного Дня, топя в реке красного цвета как кровь, и будет он глотать камни» (смысл длинного хадиса, переданного имамом аль-Бухари от Сумрата).

Анас (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Когда Пророк произносил проповедь, он упомянул о риба, очень жёстко выражался насчёт неё и сказал: в Исламе грех одной серебряной монеты (дирхам), приобретённой от риба, тяжелее, чем шестьдесят три прелюбодеяния» (имам Ахмад).

 

Виды «риба»:

1) риба отсрочки, т.е. это процент за отсрочку выплаты долга. Это классическое риба, которое было известно арабам в джахилию. Они говорили: «Прибавь в сумме долга, отсрочу тебе». Долгом может быть или цена за товар или просто денежный кредит.

2) риба, которое проявляется в 6-ти вещах: это золото, серебро, пшеница, ячмень, соль, финики. И это риба еще называют «ربا الفضل» – риба излишка. Оно запрещено, чтобы закрыть дорогу, путь к первому виду риба.

Например: кто-то передает золото с отсрочкой выплаты цены, после чего берет за него серебро, количество которого превышает цену данного золота.

Мудрость запрета риба: Принципом исламского общества является «تعاون وتكافل اجتماعي» – взаимопомощь, ручательство друг за друга. Риба же способствует утрачиванию этого понятия, этой важной основы крепкого общества. Риба делает человека алчным, корыстным, что противоречит искреннему желанию помочь ближнему. При этом утрачивается ихлас и насыхат. Человек начинает видеть во всем только свою выгоду, даже если это за счет проблем и несчастья других людей. Риба так же способствует пассивности и лени.

Причиной того, что излишек (الربا) в этих вещах запрещен, является - القَدر наличие меры взвешивания веса и- الجِنْس вид, например: пшеница – это вид злаковых его мера взвешивания (скажем) ведро или мешок. Золото – это вид металла, его мера взвешивания – граммы.

Если мы имеем товар одного вида и одну меру (как мешок овса на мешок овса, в этом случае и добавка (فضل) и отсрочка (النساء) будут запретными.

а) нельзя продавать ведро пшеницы на ведро пшеницы с отсрочкой выплаты одного из товаров, т.к. в отсрочке одного из товаров уже есть преимущество, данное одной стороне над другой.

б) так же если они оба продают с отсрочкой (الكالئ بالكالئ).

в) нельзя продавать ведро пшеницы за 1,5 ведра пшеницы (пусть даже 2-го сорта) наличного (т.е. без отсрочки) и с отсрочкой.

Если же мы имеем одну меру с.т., скажем кг., но разный вид товара (ячмень – пшеница) или один вид, но нет меры взвешивания или объема, например: один метр ткани (из египетского хлопка) на два метра ткани той же ткани, тогда разрешается добавка) и запрещена отсрочка в одном или в обоих товарах.

Таким образом, мы можем дать определение ربا الفضل: – это продажа одного вида товара на такой же вид, но с добавлением к одному из них лишнего количества (как условие сделки) (100 кг. пшеницы на 120 кг).

Ханафиты дают следующее определение:

ربا النسيئة (риба отсрочки): это преимущество товара получаемого сейчас (наличного) над товаром, получаемым потом (т.е. долг), в взвешиваемых вещах (кг., объем) это мера весов и сыпучих тел при обмене товаров разного вида (اختلاف الجنس) или в вещах, не взвешиваемых при однородности товара, например: продажа 10кг. пшеницы за 15кг. пшеницы, выплачиваемой через 2 месяца или продажа 10кг. за 15 кг. ячменя через 3 недели.

Или продажа 100 кг. картошки (старой) на 100кг. картошки через 2 месяца(при уборке нового урожая).

Так же данное риба проявляется в вещах, продаваемых по штучно, как яйца, например: нельзя продавать 10шт. яиц наличных за 10 или 20шт. через месяц. Причина запрета, при продаже 10 яиц на 10 яиц через месяц- это удорожание стоимости товара(обычно) или преимущество наличного товара над отсутствующим.

- الخُلاصَة Если есть две составляющие риба- это الجنس и القدر, то и добавление الفضل и отсрочка النساء будут запретными. Если есть только одно составляющее как, например: الجنس (яйца, скот) или только мера взвешивания (القدر: ячмень, пшеница), тогда разрешается добавка (الفضل и запрещается отсрочка – النساء).

 

История полного запрета на риба восходит к истории, которая произошла при жизни пророка Мухаммада. Представители мекканского клана мугиритов не выплатили проценты таифскому племени Бану Сакиф (из клана Амра ибн Умайра). Из-за этого между ними возникла вражда. Тогда наместник Мекки доложил об этом пророку Мухаммаду. Когда пророк узнал об этом, ему были ниспосланы аяты: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие. Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника. А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены!» (26: 278-279). В ответном послании, Мухаммад обязал наместнику Мекки довести этот аят до сведения конфликтующих сторон и призвать их успокоиться. Если же это не подействует, то наместнику было разрешено применить силу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.