Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология молодежных СМИ




 

Молодежные СМИ можно разделить на группы по ряду типологических признков. Среди них выделяют:

- аудиторные,

- территориальные,

- информационные (по типу и характеру публикуемой информации),

- фунциональные,

- организационные,

- технологические (формат, тираж, объем, периодичность).

 

1. Основным из ряда этих признаков является характер аудитории, на которую рассчитаны издания. Создателям молодежных СМИ необходимо учитывать, что сегодня потребитель становится активным участником информационного обмена. Издатели, директора радиостанций и телеканалов ориентируются на возможную ответную реакцию молодежной аудитории, их оценку качества представленного продукта, согласие или несогласие с позицией канала информации. Сегодня аудитории отводится важная роль, потому что соответствие конечного продукта запросам молодежи определяет существование данного канала информации и его прибыльность.

Для характеристики аудитории СМИ наиболее значимыми являются следующие признаки: интересы и ожидания личности, мотивация использования данного канала массовой коммуникации. Важно учитывать такие социальные характеристики, как

- образование,

- пол,

- доход,

-место жительства,

- социальный статус.

При изучении аудитории важно получить общие сведения о мотивах обращения людей к периодике. Многие люди используют СМИ в схожих целях: информирование, релаксация, помощь в решении проблем, руководство к действию.

Не стоит забывать о том, что частный опыт общения с медиа формируется в соответствии с настроением человека и обстоятельствами его жизни. Человек сопоставляет себя с моделью, ролью или личностью, представленными в масс-медиа для того, чтобы найти свою модель поведения в обществе и демонстрировать ее в повседневной практике. Одно из первых исследований подобного рода было проведено в начале 1940 года и направлено на выяснение причин обращения аудитории к различным радиопрограммам, особенно к «мыльным операм», викторинам, а также на определение причин чтения ежедневных газет. Результаты этих исследований оказались неожиданными. Например, было установлено, что «мыльные оперы» слушательницы часто признавали значимыми, несмотря на то, что раньше на них не обращали внимания как на поверхностные истории, лишь заполняющие время. «Мыльные оперы» обеспечивали аудиторию советами и поддержкой, представляли ролевую модель поведения, способствовали эмоциональной разрядке. Кроме того, оказалось, что медиа были больше, чем просто источником полезной информации. Они оказались важны для укрепления чувств защищенности, уверенности; для упорядочения будничной жизни, а также сыграли свою роль как источник тем для общения.

Издателям молодежных СМИ важно учитывать вид досуга подрастающего поколения, круг его интересов, бюджет времени, ценностные ориентации. В реальной журналистской практике следует помнить о том, что молодежь всегда дифференцирована, разделена на группы. Кроме того, в современной молодежной культуре нет тех объединяющих сил, которые были в 1970-80-е годы. Это же касается СМИ. Исчезли газеты и журналы, определяющие общественное мнение и ценности подростковой культуры. Сегодня нет специализированных молодежных программ, а рейтинг передач, которые сегодня смотрят молодые люди, не превышает 2-3 %. Организация, внутренняя структура современной российской молодежи более сложная, чем организация «взрослого» общества. С одной стороны, это объясняется серьезными социально-экономическими различиями в положении представителей нового поколения. Это способствует разобщению молодежи. С другой стороны, образуется множество молодежных субкультур. Благодаря этому молодежь получила широкие возможности для творческой и другой самореализации, для самовыражения.

Разделение молодежной аудитории на отдельные группы может привести к тому, что выбор молодежи все больше будет сугубо индивидуальным (как это получилось в Интернете). У медиапользователей будет мало общего, поскольку не будет единой информационной платформы. Наряду с этими процессами происходит разрушение связей между людьми и СМИ. Если в прежней медиасистеме небольшое количество каналов с широким охватом предлагало множество разнообразных программ, то сегодня множество каналов предлагают специализированный информационный продукт небольшой по объему аудитории. Аналитики прогнозируют, что вскоре позиционирование изданий станет более четким, меньше станет журналов «для всех» и «обо всем». Разделение аудитории неуклонно растет с каждым годом. Все чаще появляются и распространяются групповые и персональные масс-медиа. Оснований для разделения аудитории множество. Например, индивидуальная ориентация человека на те или иные информационные ресурсы. Выделяют разные группы аудитории в зависимости от ее информационной активности:

- аудитория с пассивно-потребительским отношением к реальности и информации,

- активная, социально-зрелая аудитория,

- инфантильная, с несформированными интересами,

- «домашняя» аудитория с устойчивой системой интересов в сфере досуга.

Все эти особенности современной молодежи нужно учитывать, чтобы обращение к этой аудитории через СМИ было успешным.

Многие издатели молодежных печатных СМИ стараются не устанавливать жесткие возрастные рамки для своей аудитории, т.е. не нацелены на определенную возрастную группу. Возможно, это связано и с плохим знанием интересов молодежной аудитории (особенно ее отдельных групп). Другая возможная причина – расчет на случайную аудиторию, на импульсный спрос. Ориентация некоторых изданий на школьников и студентов – это скорее деление не по возрасту, а по роду занятий.

При анализе современных молодежных изданий трудно точно определить, на кого рассчитан тот или иной журнал, поэтому приходится учитывать не только название, но и девизы и слоганы, а также общий характер содержания, иллюстративные материалы и дизайн. Судя по этим признакам, доля изданий для девушек составляет 10 % от молодежной периодики («Elle girl», «OOPS!»). Журналов для юношей было два – «Хулиган», «ОМ». Журнал «ОМ» позиционирует себя в нише изданий «стиля жизни для мужчин». Остальные издания можно назвать универсальными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.