Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Территория распространения




На распространение в Москве и в Центральном регионе рассчитано 60 % от общего числа изданий. Это связано с трудностями распространения, с высокой стоимостью доставки газет и журналов, с более высоким платежеспособным спросом в Центральном регионе. Кроме того, аудитория прессы в российских регионах гораздо менее дифференцирована, а значит, создавать специализированный продукт для региональных читателей и позиционировать его на местных рынках прессы не всегда целесообразно.

 

3. По характеру информации молодежная пресса подразделяется на универсально тематическую, где освещаются разные сферы деятельности молодых людей, и монотематическую, она рассказывает об определенных жизненных проблемах или конкретных областях знаний.

1. Универсально тематические издания: «Ровесник», «OOPS!», «Yes!».

2. Монотематические:

- о студенческой жизни («Студенческий меридиан»),

- о компьютерах («Хакер», «Игромания», «Страна игр») – в данном сегменте продолжается активное увеличение количества изданий,

- о музыке и музыкальной индустрии («Rolling Stone», «Все звезды»), так и профессиональные («DJ Культура»),

- о поиске работы, об успешной карьере и образовании («Гид молодого специалиста», «Иностранные языки и учеба за рубежом», «The Career Forum»),

- о моде и стиле («ОМ», «STUDENTOZ»),

- об экологии (альманах «Лазурь»),

- журналы комиксов («Generation 13»).

Выпуская универсальные по содержанию издания, редакции пытаются заинтересовать как можно более широкий круг потребителей. Но в то же время на рынке наряду с универсализацией наблюдается и процесс разделения, сужения тематики. Это объясняется стремлением создать коммерчески успешный продукт в эпоху стремительного разделения стилей и направлений жизни молодежи. Производство периодики для узкой молодежной аудитории сдерживается низким уровнем платежеспособности спроса и недостатком сведений об особенностях, интересах и потребностях молодежных групп. Победа той или иной тенденции определится состоянием экономики. И все же многообразие существующих движений и субкультур неполно представлено в системе молодежных СМИ, часто молодежь не имеет возможности для самовыражения и каналов для общения.

 

4. Молодежные издания различаются по способу производства. Помимо традиционных молодежных СМИ, учрежденных коллективами профессиональных журналистов, появилась «самодеятельная» периодика. На ранних этапах она создавалась самой молодежью, без участия профессионалов. Авторы таких газет и журналов по миропониманию и интересам близки читателям, владеют молодежным сленгом, поэтому их материалы привлекают внимание аудитории. Возникновение «самодеятельных» изданий стало отличительной чертой развития молодежной прессы и серьезно повлияло на существование традиционных молодежных СМИ, которые вынуждены изменяться, чтобы сохранить конкурентоспособность. К традиционным относятся журналы «Ровесник», «Студенческий меридиан», «ОМ». Среди самодеятельных можно назвать газету «Сачок» (МГУ).

 

5. Важным остается распределение изданий по типам, в зависимости от выполняемых ими функций. Большинство молодежных СМИ полифункциональны (выполняют несколько функций), а также помогают социализации молодежи. Наиболее ярко выражены в деятельности молодежной прессы следующие функции:

- коммуникативная – одна из наиболее важных. Она служит установлению межличностных связей, созданию возможностей для общения (ее реализует, например, журнал «Student`s life»),

- информационная – благодаря ей создается полная и ясная картина актуальных событий, она удовлетворяет потребность читателей в необходимых сведениях для решения жизненных задач (наиболее четко это просматривается в деятельности журналов «Проходной балл», и «Гид молодого специалиста»),

- культурно-образовательная – повышает интеллектуальный уровень, расширяет кругозор, развивает мышление (журнал «Студенческий меридиан»),

- рекреативная – способствует полноценному отдыху и увлекательному проведению свободного времени (журналы «Ровесник», «OOPS!»).

 

6. По целевому назначению молодежные издания делятся на четыре основные группы:

- информационно-публицистические (журнал «Ровесник»),

- научно-популярные («Техника-молодежи»),

- литературно-художественные («Новая юность», «Студенческий меридиан»),

- развлекательные («ОМ», «OOPS!»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.