Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учредитель издания




В общих чертах ситуация с молодежной прессой повторяет положение вещей в медиасфере в целом. Учредителями более 2/3 молодежных изданий выступают коммерческие организации. Они создают свои предприятия в первую очередь как бизнес, который должен приносить прибыль. Примеры – журналы «НЕОН», «Молоток», «АиФ. Твой курс», «JALOUSE». Доля газет и журналов, учрежденных общественными организациями, крайне мала – только 5 % (журнал «STUDENTOZ»). В условиях коммерциализации масс-медиа, затронувшей и молодежные издания, значительная часть редакционного менеджмента России нацелена на достижение коммерческого успеха, а выполнение общественно значимых задач и творческая составляющая зачастую «отходят» на второй план. Сегодня важно обеспечить публичное выражение интересов всех социальных групп, и этому может способствовать расширение сектора «общественных» изданий на рынке периодической печати. Пока этот процесс развивается не слишком активно. Однако медиасистема достаточно подвижна, постоянно обновляется и состав молодежной периодики. Поэтому можно ожидать определенных изменений в составе молодежного сегмента СМИ. Важно учитывать и тот факт, что сведения об изданиях по некоторым критериям (тематика, характеристика аудитории и регион распространения) носят довольно приблизительный характер. Во многом такая неопределенность связана с сознательной позицией издателей, чтобы не отпугнуть случайных покупателей.

В целом система современных учредителей и издателей молодежных СМИ следующая:

- издательские дома «Бурда» («Oops!»), «Ровесник» («Ровесник», «Все звезды»),

- государственные организации – правительство Москвы (журнал «Кампус»),

- коммерческие структуры – ООО «Юнайтед Пресс» («Yes!»), ООО «Game land» («Хулиган»),

- общественные организации – региональный благотворительный общественный фонд «Дети Отечества» («STUDENTOZ»).

 

8. Существует ряд технологических признаков, по которым исследуют молодежную прессу: периодичность, тираж, формат, объем изданий.

Обычной для молодежных СМИ стала ежемесячная периодичность. Снижение платежеспособного спроса аудитории и финансовые трудности самих издателей вызывают появление на рынке журналов, выходящих реже одного раза в месяц («Лазурь», «DJ Культура»). В России нет ежедневных молодежных СМИ. Этот факт можно объяснить социально-экономическим состоянием общества. Зато в сегменте молодежной прессы существуют еженедельные журналы («Cool», «Cool girl») и журналы, выходящие два раза в месяц («Все звезды»). Интересно, что издания о трудоустройстве, учебе и карьере, потребность в которых велика и не подлежит сомнению, представлены ежемесячными журналами («Иностранные языки и учеба за рубежом», «Гид молодого специалиста»), в то время как музыкально-развлекательные, о шоу-бизнесе выходят чаще – раз в две недели. В данном случае можно говорить о недостаточной сбалансированности рынка молодежной периодики и несоответствии предложения реальным потребностям аудитории.

Тираж. Самые большие тиражи сегодня – у универсально-тематических изданий. Лидерами еще недавно можно было назвать журналы ИД «Burda» «COOL» и «COOL Girl», чьи заявленные тиражи составляли 500 тыс. и 300 тыс. экземпляров. И это при еженедельном выходе! Больше 2/3 универсальных журналов и газет имеют заявленные тиражи в пределах от 50 до 200 тысяч экземпляров («Oops!», «Ровесник»). В таких изданиях присутствует маркетинговый расчет на захват возможно более разнородной аудитории для расширения объема продаж. Тенденция неуклонного снижения тиражей на фоне роста общего числа изданий, присущая всему рынку СМИ в России, наблюдается и на рынке молодежных масс-медиа. Почти у ¾ молодежной периодики указанный в выходных данных тираж колеблется в пределах от 5 до 50 тыс. экземпляров («Студенческий меридиан»). Однако не стоит забывать, что показатели тиража нужно принимать во внимание с определенными оговорками (они могут быть завышены). Узкотематические издания не могут похвастать большими тиражами – их тиражи находятся в пределах 1-5 тыс. экз. Это касается и региональных изданий. А тиражи основной массы студенческих газет не превышают 1,5 тыс. экз.

Большинство журналов для молодежной аудитории выходят в традиционном формате А4 («Ровесник»). Однако в последнее время появляются и версии известных глянцевых изданий меньшего формата («YES мини», «Elle girl»). Объем журналов колеблется от 34-40 («Проходной балл») до 130-160 страниц («ОМ», «Хакер»). Объем газет существенно меньше – от 8 до 32 полос. Обращает на себя внимание обилие иллюстративного материала в большинстве изданий. Это привлекает потенциальных читателей, делает материалы более доходчивыми, а газеты и журналы – яркими и запоминающимися. Однако полиграфическое исполнение молодежной периодики различно. Так, самодеятельные СМИ имеют невысокое качество, а традиционные редакции предлагают читателям красочно оформленную периодику. Некоторые издания, известные многим поколениям читателей, изменили свой дизайн (журнал «Студенческий меридиан»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.