Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новая затея




— Хорошо, что вы тут! — воскликнул Ромка, подойдя к еще сильнее хлюпающей носом девушке, и они с Лешкой внимательно оглядели ее стенд. Картина под названием «Закат» на нем отсутствовала.

— А ее уже купили, — увидев знакомые лица, художница сразу поняла, что именно они пытаются у нее высмотреть.

Тогда Ромка протянул ей фотографии Инны Николаевны.

— Посмотрите, пожалуйста, та ли это женщина, что дала вам на продажу свою картину?

Девушка мельком взглянула на снимки и покачала головой:

— Нет, это не она.

— Как не она? — не понял Ромка, удивленный тем, что художница даже не рассмотрела как следует фотографии. — Посмотрите получше, пожалуйста.

Но девушка отвела его руку:

— И смотреть нечего. Я ж вам, кажется, говорила, что Инна Николаевна — женщина немолодая.

— А эта какая, по—вашему? — изумился Ромка.

— Этой всего лет тридцать пять — тридцать семь, а той — далеко за пятьдесят, если не больше, — объяснила художница.

— Вот те на! — с глубоким разочарованием присвистнул Ромка. — А мы и эту старой посчитали. Выходит, просчитались. А когда ваша Инна Николаевна снова сюда придет?

Девушка в очередной раз хлюпнула покрасневшим носом и достала из кармана джинсов носовой платочек.

— Теперь не знаю. Я ей отдала деньги за ту картину, и она мне сообщила, что скоро уезжает.

— Куда?! — вскинулся Ромка.

— Она не сказала.

— А как же ее найти?

Девушка молча пожала плечами.

— Чужое имя присвоила, картину продала и уезжать собралась! — Ромка с тоской оглянулся на ресторан «Му—му», но сестра перехватила его взгляд и заявила:

— У меня денег нет.

— Я же отдам!

— Это я уже слышала. Но у меня и в самом деле нет.

— И на раму?

— Знаешь прекрасно, что и на раму тоже. Сам говорил, что картину можно сначала отнести и на одном подрамнике. Если ее у тебя Павел Петрович возьмет, то на раму у папы попросишь, он не откажет.

— Что ж, придется обойтись и без рамы, и без «Му—му», — горестно проговорил Ромка. — Значит, настоящая Инна Николаевна в ресторан просто поесть зашла, как и мы с тобой, а к девушке этой подходила другая тетка, совсем старая. Ну, и где ее теперь искать?

На этот вопрос Лешка ничего не могла ответить. А Ромка продолжал думать.

— Эй, послушай! — встрепенулся он. — А что, если Оксана тайно приехала в Москву, загримировалась под старуху и действует себе под чужим именем? Я где—то читал, что есть какое—то вещество под названием гумус: если его нанести на кожу, то она съежится, и на ней появятся морщины. И руки можно раскрасить так, чтобы они все были в пигментных пятнах, как у нашей бабушки.

— Не фантазируй, — поморщилась Лешка. — В твоем гумусе можно показаться в темноте или издали, со сцены, а ты только посмотри, сколько на Арбате солнца! Да здесь никакой грим не утаить. Ведь даже в кино видно, когда актер на самом деле старый или же молодой человек играет роль пожилого. А старуха та не один раз к этой девушке приходила. Да и зачем ей для нее гримироваться? Не могла же она предвидеть, что мы ее картину увидим и станем о ней расспрашивать.

— Тогда дай еще подумать.

Ромка отправился—таки к ресторану «Му—му» и сел за пустой столик на улице. Посидев немного, он вскочил и изо всех сил стиснул Лешкину руку:

— Есть идея! Надеюсь, Арина ее поддержит. Нам без нее не обойтись.

Снова вернувшись к стенду, он спросил девушку:

— А как вас зовут?

— Оля.

— Меня тоже Оля, — сказала Лешка.

— Тезки, значит, — открыто улыбнулась новая знакомая. У нее было простое, очень милое лицо с рассыпанными по носу, совсем как у Лешки, веснушками. Есть такие люди, что сразу же располагают к себе, и эта девушка была из их числа. Решив, что художнице можно доверять, Ромка напрямую выпалил:

— Оля, а вы смогли бы скопировать картину Софьи Полянской?

— Н—не знаю. Хотя, пожалуй, смогла бы, — не сразу ответила девушка. — Только зачем?

— Ну, на заказ. Вы ведь слышали, что она попала в автокатастрофу? И что ее работы резко подорожали? Так вот, это еще не все. Одну ее картину, предпоследнюю, украли из галереи, а вместо нее оставили копию. И теперь мы ищем того, кто это сделал, и все сходится на этой вашей знакомой.

И Ромка рассказал Оле всю историю подмены картины, начав с пожара в галерее, когда там совершенно случайно оказалась Катька.

— Если вы сделаете копию с последней картины Полянской, — поспешно закончил он, — мы повесим ее в галерее и не спустим с нее глаз. И как только на нее кто—нибудь польстится, то мы его хоп! — и поймаем! Настоящую—то картину вешать рискованно: вдруг эта ваша знакомая снова что—нибудь учудит вроде пожара или наводнения. А если она просто заменит одну копию на другую, то и пусть себе, мы только над ней посмеемся.

Оля окинула Ромку скептическим взглядом:

— Думаешь, польстится?

— А почему нет? Попробовать—то стоит, а время не терпит, сами сказали, что эта ваша знакомая собирается уезжать. Как вам звонить? И где вы живете?

Записав Олины адрес и номер телефона, Ромка позвонил Павлу Петровичу, чтобы уточнить, восстановлена ли в галерее система видеонаблюдения.

Богачев ответил, что пока нет, но буквально на днях у него появится самое лучшее оборудование.

— А сейчас никаких шедевров нет, так что можно и подождать, — добавил он.

— Вот видишь, — сказала Лешка брату, — как же ты за картиной следить будешь?

Но Ромка ничуть не огорчился:

— Это же хорошо! Просто замечательно! Если преступница будет знать, что никаких камер там нет, то еще скорее захочет украсть картину. Тут—то я ее и заловлю.

Он сразу же позвонил Арине и договорился встретиться с ней у ее отца, Матвея Юрьевича.

Огромный пятнистый дог Банг и его хозяин, как всегда, приветливо встретили гостей. В ожидании Арины брат с сестрой уселись на кухне пить чай и делиться с Матвеем Юрьевичем последними новостями. А когда появилась Арина, Ромка рассказал им о разговоре с девушкой Олей со Старого Арбата и о том, что под именем Инны Николаевны действует незнакомая пожилая женщина. А потом развил перед ними свой замысел:

— Оля сделает копию с новой картины Софьи, мы отнесем ее в галерею, в незаметном месте приладим малюсенькую веб—камеру и будем записывать всех, кто подходит к картине. А компьютер, к которому мы ее присоединим, может стоять открыто, только надо будет хорошенько спрятать проводку. И никого, ни охранников, ни новую помощницу Павла Петровича, и даже уборщицу, не стоит посвящать в нашу затею. Мало ли где они об этом случайно проговорятся.

В ответ на это Арина скептически пожала плечами:

— Неизвестно еще, что за копию сделает ваша арбатская знакомая. А если в галерею заявится этот занудливый старичок, Петр Казимирович? Он же сразу раскусит фальшивку!

Однако Матвей Юрьевич принял сторону Ромки:

— Если Петр Казимирович увидит копию и она вновь вызовет у него сомнения, то Павел сам предложит ему провести атрибуцию и возьмет с собой подлинник. Так что в Ромином предложении есть резон. А художницу свою сюда привозите, чтобы картину из дома не выносить, пусть она у меня работает. Надеюсь, ей не потребуется на это много времени?

— Отлично! — обрадовался Ромка. — Поехали за ней прямо сейчас.

— Нет. Сначала надо с глазу на глаз поговорить с Павлом. — Арина встала с места и достала из сумочки ключи от машины. — Что ж, поехали снова в галерею.

 

Всю дорогу Ромка терзал своих спутниц вопросом, захочет ли Павел Петрович воплощать в жизнь его идею, но его волнения оказались напрасными. Богачев выслушал Ромкин рассказ об арбатской художнице и самозванной Инне Николаевне и неожиданно легко согласился со всеми его предложениями.

— Попытка — не пытка, — сказал он. — А то выставлю у себя ценные работы, и не дай бог какой—нибудь новый пожар случится. Ноутбук у меня в кабинете есть, веб—камеру куплю по дороге.

— Самую маленькую, — попросил Ромка и еще раз уточнил: — Но никакой стройной пожилой женщины—художницы вы не знаете?

Павел Петрович задумался:

— Еще одна загадка. Не могу никого припомнить, а ведь она должна входить в число наших знакомых, коли назвалась Инной Николаевной и ставит похожую подпись под своими картинами.

— Ну и ладно. Мы все равно ее найдем, честное слово! — с уверенностью воскликнул Ромка, весьма воодушевленный тем, что взрослые и серьезные люди одобрили его план.

Затем с Ариной они отправились за Олей, и хотя Ромке на обратном пути очень хотелось снова поехать к Матвею Юрьевичу и посмотреть хотя бы на начало работы над копией картины, Лешка попросила Арину отвезти их домой. У Матвея Юрьевича, она считала, им уже делать нечего, а мысль о несделанных уроках угнетала давно. Лешка была человеком ответственным, к тому же учебный год подходил к концу, и ей вовсе не хотелось видеть в своем табеле тройки. Это Ромка умел отгонять от себя мысли об учебе.

— И папа сейчас начнет выступать, что мы снова поздно пришли, — вздохнула она.

Но в этот день им крупно повезло: Олег Викторович задерживался на лекциях, а Валерия Михайловна — на презентации каких—то товаров: она заведовала отделом рекламы в одной из московских газет, и ей приходилось налаживать контакты с самыми разными фирмами.

Лешка погуляла с Диком, отправила электронное письмо Артему в Англию и уселась решать задачи по физике. Она думала, что и Ромка тоже наконец станет хоть что—то учить, но ее брату опять было не до уроков. Он сновал туда—сюда, то принимаясь доводить до совершенства свою картину, то звонить Матвею Юрьевичу, без конца справляясь, как продвигается Олина работа, то приставать к Лешке с вопросами, не забудет ли Павел Петрович купить веб—камеру и заглотит ли неизвестная преступница их крючок. Короче, и сам ничего не делал, и ей мешал до тех пор, пока не пришли родители. Только тогда он затих и стал что—то чертить в тетрадке по геометрии.

Лешке захотелось узнать, что он делает, и она заглянула через его плечо. Брат рисовал схему установки видеокамеры.

— Рома, учи уроки, — прошептала она. — Сколько б ты преступников ни поймал, тебе в школе за это пятерки не поставят. Неужели ты не можешь хоть на час отвлечься от своего расследования?

— А я думал, что оно не мое, а наше, — обиделся брат.

— Ну, конечно, наше, и я никогда тебя не подведу, но ты должен совмещать его с учебой.

— Отстань, долдонишь прямо как училка, — с досадой дернув плечом, огрызнулся Ромка, но, когда сестра от него отошла, ухватил ее за руку: — На что спорим, что я из любой ситуации найду выход?

— Ни на что, — ответила Лешка, так как знала, что он всегда у нее все выспорит. С другой стороны, такой ответ ее порадовал. Значит, Ромка все—таки помнит об уроках и тревожится за свои оценки.

На следующий день, даже не зайдя из школы домой, Ромка заспешил в галерею. Причем так торопился, что Лешка, как обычно, едва за ним поспевала.

— Дик скоро отвыкнет гулять днем, — посетовала она на бегу.

Но Ромка Дику ничуть не посочувствовал. Пес не признавал в нем хозяина, его это задевало и злило.

— Тебе ж лучше. Почти все люди гуляют со своими собаками не три, а два раза в день.

— Но ему хочется гулять больше. А еще у меня завтра контрольная.

Ромка так резко остановился, что Лешка со всего размаху на него налетела.

— Не ной или не ходи со мной. У меня, может, завтра три контрольных, но я же молчу! Ты мне, кстати, сегодня и не нужна.

Но не пойти с братом Лешка не могла: ей очень хотелось посмотреть, что он будет делать.

Оказалось, что к их приходу Павел Петрович уже все продумал сам, но дожидался Ромку, чтобы вместе с ним начать установку веб—камеры.

Как только брат с сестрой вошли в галерею, Богачев отправил охранника на перерыв — на этот раз снова дежурил Игорь, а уборщицу тетю Таню отослал в магазин, поручив ей восполнить припасы кофе и сахара и разрешив больше не возвращаться.

Игорь умчался сразу, тетя Таня немного покопалась в своей подсобке, походила взад—вперед с ведром и тряпкой и тоже скрылась с глаз, а Павел Петрович закрыл дверь на ключ, и они с Ромкой приступили к работе. В короб для электропроводки, находящийся напротив выставочного мольберта, они вставили небольшую веб—камеру и просверлили для ее глазка малюсенькое отверстие.

— Здесь, по счастью, не очень светло, так что самый дотошный посетитель не сможет определить подлинность нашей картины, — сказал Павел Петрович и отошел от короба подальше, рассматривая сделанное. Отверстие в коробе оказалось совсем неприметным.

— Отлично сработано, — одобрил Ромка и авторитетно заявил: — Никто никогда не обращает внимания на электропроводку. Только следите, пожалуйста, чтобы компьютер работал без перерывов.

Проводок от веб—камеры они с Богачевым удлинили, спустили вниз, протянули по плинтусу до кабинета и подключили к ноутбуку. И проводок этот тоже стал практически незаметным.

Затем все по очереди, в том числе и Павел Петрович, изобразили, как они крадут картину, и с радостью убедились в том, что камера действует безотказно.

И вдруг их тайное занятие прервал звонок в дверь. Богачев пошел открывать, а Ромка быстро—быстро раскидал ногами мелкие кусочки пластмассы, усеявшие пол после сверления короба.

В зал вошла Анастасия Андреевна и прищурилась после яркого солнца:

— Что случилась? Почему вы закрылись?

— А у нас перерыв, — буркнул Ромка, недовольный ее приходом.

Павел Петрович помог новой помощнице снять плащ, и она снова предстала перед ними в своей толстенной кофте.

— Теперь все данные о картинах и художниках будем держать в памяти компьютера, так намного удобнее, — указав на ноутбук, пояснил Богачев.

Женщина тяжело опустилась на стул и покосилась на новшество, как на неведомого зверя:

— Значит, мне на старости лет придется еще и компьютерной грамотой овладевать?

— Ну что вы, Анастасия Андреевна! — воскликнул Павел Петрович. — Пока я сам буду этим заниматься, а как только наши дела пойдут на лад, посадим вести учет специального человека. Извините, я не спросил вас о главном. Вы приобрели билеты?

— На завтра и даже на послезавтра билетов уже нет. Так что я решила повременить с отъездом. Поеду через несколько дней, и у нас с вами будет достаточно времени для подготовки к выставке.

И они заговорили о каком—то художнике, подающем большие надежды, чьи работы в скором времени украсят галерею.

Брату с сестрой ничего не оставалось делать, как отправляться домой.

Глава 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.