Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика уровня развития лексической сферы языковой способности




Базирующегося на моделях предложения

Характеристика овладения операциями конструирования высказывания,

Возможности моделирования сложных предложений


□ сложносочиненных,

□ сложноподчиненных,

□ бессоюзных.


Возможности моделирования простых предложений


□ двусоставных,

□ односоставных определенно-личных,

□ односоставных обобщенно-личных,

□ односоставных неопределенно-личных,

□ односоставных безличных,

□ односоставных номинативных.


Возможности оформления предикативной связи


□ собственно грамматической координации,

□ условно-грамматической координации,

□ ассоциативно-грамматической координации,

□ смысловой координации,

□ соположения,

□ тяготения.


Возможности оформления подчинительной связи


□ согласования,

□ управления,

□ примыкания.


Возможности выражения различных семантических значений


□ объектных,

□ обстоятельственных,

□ определительных.


Каких именно, уточнить ____________________________________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Выводы (о характерных нарушениях процесса овладения грамматическими маркерами): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

1) Изучение уровня сформированности разномодальных связей лексико-семантических групп – исследование возможности соотношения предметного изображения с соответст­вующим словом, определения знания соответствующих предмету действии и признаков, а также знания обобщающего слова тематической группы.

– «Рассмотри внимательно картинки. Разложи их по группкам, что к чему подходит»

Тематика Узнавание Названия объектов Названия признаков Названия действий Обобщение Исключение лишнего
Посуда                
Одежда                
Продукты                
Игрушки                
Мебель                
Транспорт                
Растения                
Животные                

2) Исследование возможности названия предметов по описанию

предмет, которым причесываются _______________________________________
Предмет, которым режут хлеб _______________________________________
Предмет, которым рубят дрова _______________________________________
Дети, которые учатся в школе _______________________________________
Люди, которые находятся в пути _______________________________________
Домик, который сделан для скворцов _______________________________________
Помещение, где читают, выдают и получают книги _______________________________________

3) Исследование возможности построения синонимического ряда

– «Скажи по-другому»


хмурый______________________________

веселый _____________________________

старый ______________________________

большой_____________________________

трусливый ___________________________

идти_________________________________

бежать_______________________________

разговаривать_________________________

смеяться _____________________________

плакать ______________________________


4) Исследование возможности построения антонимического ряда

Предлагаемый материал Самостоятельный подбор Подбор антонимов с опорой на зрительный раздражитель-картинки
высокий твердый чистый мокрый грустный зной здоровье терять строить _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________

5) Исследование возможности подбора однокоренных слов

Предлагаемый материал Самостоятельный подбор Подбор однокоренных слов из ряда предложенных
снег зима вода повар цветок красить _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ снежок, снежный, снеговик, подснежник зимушка, зимний, зимующий, зимуют _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________

6) Исследование особенностей состояния ассоциативного словаря

«Выбери «подходящие» картинки и объясни свои действия»

исходный объект – «скворечник, привязанный веревкой к деревцу»

□ птичка _____________________________________________________________________________

□ кормушка __________________________________________________________________________

□ дерево_____________________________________________________________________________

□ веревка____________________________________________________________________________

□ топор______________________________________________________________________________

□ пила_______________________________________________________________________________

□ гвозди _____________________________________________________________________________

□ пуговица ___________________________________________________________________________

□ цветок _____________________________________________________________________________

□ вода_______________________________________________________________________________

исходный объект – «нитки»

□ клубок_____________________________________________________________________________

□ пришитая пуговица __________________________________________________________________

□ катушка____________________________________________________________________________

□ вышивание узора ___________________________________________________________________

□ вязание на спицах___________________________________________________________________

□ мыло ______________________________________________________________________________

□ полотенце__________________________________________________________________________

исходный объект – «вода»

□ ванна _____________________________________________________________________________

□ кран со струей воды _________________________________________________________________

□ душ_______________________________________________________________________________

□ мыло______________________________________________________________________________

□ полотенце _________________________________________________________________________

□ губка______________________________________________________________________________

□ море______________________________________________________________________________

□ река ______________________________________________________________________________

□ пила______________________________________________________________________________

□ ножницы __________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.