Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка уровня развития морфологических обобщений




Обследование морфологического уровня языковой способности

Диагностика уровня сформированности грамматических навыков

1) Исследование способности определения ненормативной формы и выбора нормативной модели

Девочка «рисовает» красками _______________________________________
А мальчик лепит из глины «матрешков». _______________________________________
Я ем «красный спелый яблок».   _______________________________________
К двум карандашам прибавить три карандаша, получится пять «карандашов». _______________________________________
Мальчик пришел домой и сказал маме, что был в «кине». _______________________________________
У конуры лежит собака с «пять щенят». _______________________________________
Я построю много домов «из песков».   _______________________________________

2) Исследование умения употреблять в речи не­склоняемые имена существительные

Сколько пальто висит в шкафчике? _________________________________________________________

Какого цвета пальто висят в шкафу?_________________________________________________________

На чем играет мальчик?___________________________________________________________________

Оля учится играть на _____________________________________________________________(пианино).

Утром мы пьем чай или _____________________________________________________________ (кофе).

Мне мама налила целую чашку ______________________________________________ (кофе или какао).

Оле купили теплое зимнее _________________________________________________________ (пальто).

У тебя есть новое пальто, а у меня нет нового ________________________________________ (пальто).

«Расскажи о своем пальто: какого оно цвета? Есть ли на нем карманы? Нравится ли тебе новое пальто?» _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Изучение употребления разноспрягаемого глагола хотеть – способность выбора норматив­ной формы в составе предложения

«Девочка хочет гулять», продолжи следующие:

Как можно сказать про многих девочек? Девочки __________________________________(хотят гулять).

Мальчик хочет петь. Как можно сказать про многих мальчиков? Мальчики ______________ (хотят петь).

Как сказать про Колю? Коля _____________________________________________________(хочет петь).

Оля, ты хочешь петь? ____________________________________________________________________

Оля и Катя, вы хотите рисовать? ___________________________________________________________

4) Изучение уровня сформированности грамматических обобщений в области падежной парадигмы и парадигмы числа – возможность употребления наиболее форм имен сущест­вительных в родительном падеже множественного числа

– «Чего не стало? Или каких предметов много?»

сапог _____________ тортов _____________
туфель _____________ обручей _____________
сандалий _____________ ружей _____________
тапочек _____________ рельсов _____________
гольфов _____________ шоферов _____________
носков _____________ апельсинов _____________
чулок _____________ яблок _____________
полотенец _____________ груш _____________
простынь _____________ помидоров _____________
рейтуз _____________ медведей _____________
шарфов _____________ волков _____________
блюдец _____________ лисиц _____________
оладий _____________ кур _____________

«Закончи предложение»:

Мама печет оладьи. Так мне захотелось _____________________________________________ (оладий).

На день рождения купили шоколадный торт. Папа сказал, что в магазине большой выбор ____ (тортов).

5) Изучение уровня сформированности грамматических обобщений в области использова­ния форм имен прилагательных – возможность употребления сравнительной степени имени прилагательного

Этот дом высокий, а этот еще________________________________________________________(выше).

Наша река глубокая, а пруд еще_____________________________________________________(глубже).

Этот цветок красивый, а тот еще___________________________________________________(красивее).

Лето было хорошее, а осень еще____________________________________________________ (лучше).

Трава зеленая, а после дождя еще_________________________________________________ (зеленее).

Осенью холодно, а зимой __________________________________________ (холоднее, более холодно).


1) диагностическое задание
2) диагностическое задание
3) диагностическое задание
4) диагностическое задание
5) диагностическое задание

Примечания

Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими парамет­рами: 0 баллов отмечается в том случае, если ребенок отка­зался от выполнения задания или не готов к его выполнению (уровень языкового развития ребенка не позволяет успешно выполнить диагностические пробы); 1 балл – если была осуществлена неудачная попытка выполнения задания; 2 балла – если имеются незначи­тельные нарушения развития морфологических обобщений – задание выполнено частично и существует возможность самокоррекции; 3 балла – если морфологические обобщения сформированы у ребенка в соответствии с общепринятыми нормативами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.