Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирование мимической мускулатуры




Наличие саливации

Наличие гиперкинезов

Наличие синкинезий

Точность выполнения артикуляционных движений

Тонус мышц артикуляционного аппарата

Темп движения


□ нормальный,

□ выраженный период включения в движение,

□ быстрый,

□ медленный.



□ нормальный,

□ вялый,

□ повышенный,

□ неадекватность напряжения мышц,

□ преобладание активности участия пра­вой или левой стороны.



□ точное выполнение,

□ приближенное и/или недифференцированность движений,

□ поиски артикуляции,

□ замена одного движения другим,

□ трудность переключения с одного движения на другое,

□ инертность движения, «застревание» на каком-то одном движении.



□ отсутствуют,

□ наблюдаются содружественные движения языка и челюсти,

□ наблюдаются содружественные движения языка и головы,

□ иные (какие?)_______________________________________________________________

□ отсутствуют,

□ наблюдается «беспокойство» кончика языка или корня языка.

□ отсутствует,

□ повышенное слюнонакопление при выполнении артикуляционных поз,

□ выраженная саливация.

□ носогубные складки выражены, симметричны,

□ носогубные складки выражены, асимметричны,

□ носогубные складки сглажены,

□ рот открыт,

□ наличие гиперкинезов мимической мускулатуры,

□ наличие синкинезий мимической мускулатуры,

□ недифференцированность мимической картины,

□ изолированные движения определенной группы мышц (какой?)_____________________
________________________________________________________________________________

Выводы (о морфо-функциональном состоянии периферического отдела речевого ап­парата, о кинетической и кинестетической основе артикуляционных операций, о специфиче­ских нарушениях базисных основ процесса моторного кодирования): ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Изучение базовых психологических предпосылок звукопроизношения – степени сфор­мированности фонематических процессов (восприятия, анализа и синтеза)

§ Опознание фонем на материале слов

Первая группа – слова, близкие по звуковому составу, одинаковые по длине и ритми­ческому рисунку:


□ O рука – мука,

□ O стол – стул,

□ O торт – порт,

□ O ворот – город.


Вторая группа – слова с оппозиционными фонемами (слова – паронимы):


□ O бочка – почка,

□ O дочка – точка,

□ O удочка – уточка,

□ O крыша – крыса,

□ O Мишка – мышка,

□ O катушка – кадушка,

□ O трава – дрова,

□ O коса – коза,

□ O суп – зуб,

□ O шар – жар,

□ O Луша – лужа,

□ O Марина – малина.


Третья группа – слова, включающие в свой состав звуки, близкие по месту образования:


□ O малина – Полина,

□ O Полина – Галина,

□ O махал – нахал,

□ O медаль – педаль.


Четвертая группа – слова и асемантичные звукосочетания, отличающиеся одним звуком:


□ O ячик – ящик,

□ O четка – щетка,

□ O лушок – лужок,

□ O зивот – живот,

□ O жаяц – заяц,

□ O ландыс – ландыш,

□ O нолоток – молоток,

□ O можницы – ножницы.


Примечания

□ Узнавание слова.

O Объяснение различия.

б) «Найди одинаковый звук в словах»

коСа, Сон, миСка, ноС______________________________________________________________

Жук, луЖа, ноЖницы ______________________________________________________________

пиЛа, Ландыш, стоЛ_______________________________________________________________

Осы, дОм, молокО_________________________________________________________________

кРан, Рыба, сыР __________________________________________________________________

в) «Каждой вещи – свое место. Разложи по полкам вещи: на первую – в названиях которых есть звук [ш], на вторую – в названиях которых есть звук [с]; на первую – в на­званиях которых есть звук [ш], на вторую – в названиях которых есть звук [ж] (п– б, т– д, к– г, в– ф, с– з и пары по твердости/мягкости)» _______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Опознание фонемы на материале текстов (на выбор) _______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Опознание фонем на материале слогов

Первая группа – ряды слогов, состоящие из звуков оппозиционных и далеких по спо­собу и месту образования:

са, ма, со, но, ло, су, ру, сы, и т.д. _____________________________________________

Вторая группа – ряды слогов, состоящие из фонетически близких звуков:


□ ма – ба,

□ ба – ма,

□ ма – на,

□ на – ма,

□ на – да,

□ да – на,

□ да – та,

□ та – да,

□ ща – ша,

□ га – ка,

□ ка – га,

□ за – са,

□ са – за,

□ ца – са,

□ са – ца,

□ ща – ча,

□ ча – ща,

□ са – ша,

□ ша – са,

□ за – жа,

□ жа – за,

□ жа – ша,

□ ша – жа,

□ ча – тя,

□ тя – ча.


Третья группа – ряды слогов, состоящие из фонетически близких звуков:


□ ма – ба – ма,

□ ба – ма – ба,

□ са – ша – са,

□ ма – са – ша,

□ на – да – на,

□ да – на – да,

□ за – жа – за,

□ жа – за – жа,

□ га – ка – га,

□ ка – га – ка,

□ ца – са – ца,

□ са – ца – са,

□ жа – ша – жа,

□ ша – жа – ша,

□ ча – тя – ча,

□ тя – ча – тя,

□ да – та – да,

□ та – да – та,

□ ща – ша – ща,

□ ша – щя – ша.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.